Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Опросить жителей г. Череповец (200 человек);
Провести сегментацию, отобрать целевые сегменты
Проанализировать конкурентов, определить доли рынка основных участников рынка
Разработать стратегии позиционирования и продвижения фирмы ТСЦ «Виста» на рынке компьютерных технологий города Череповец

Содержание

Введение_____________________________________________________3
Глава 1. Основные теоретические положения_______________________4
1.1 Понятие конкуренции_______________________________________4
1.2 Стратегии конкурентной борьбы______________________________5
1.3 Стратегии позиционирования________________________________10
1.4 Стратегии ценообразования_________________________________14
Глава 2. Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец______17
Глава 3. Основные направления маркетинговой деятельности________24
Заключение__________________________________________________27
Список источников и используемой литературы___________________28
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Маркетинг.docx

— 450.79 Кб (Скачать)

конкурентную стратегию, направленную на позиционирование фирмы «Виста»  себя как «специалиста» в продаже  и обслуживание ноутбуков торговой марки Lenovo;

ценовую стратегию, стратегия «Глубокого проникновения на рынок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и используемой литературы:

    1. Экономическая теория: Уч. Пособ./ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Книжный дом, Экоперспектива, 2004
    2. Тим Амблер. Практический маркетинг
    3. Основы экономической теории: Курс лекций/ Под общ. ред. А.А. Кочеткова. – М.: ”Дашков и Ко”, 2004.
    4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / СПб.: Питер, 2006
    5. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
    6. Theodore Levitt Harvard Business Review on The Innovative Enterprise, 2003.
    7. Michael E. Porter. What is Strategy? — Harvard Business Review, November-December, 1996
    8. [http://www.marketopedia.ru]
    9. [http://www.ime-link.ru]
    10. [http://marketing.obs.ru]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Анкета

Уважаемый респондент! Просим Вас  принять участие в анкетировании  потребителей рынка компьютерных технологий. Данное анкетирование проводиться  с целью:

  1. Изучить особенности спроса потребителей на компьютерные технологии
  2. Определить объемы потребления данного товара
  3. Изучить особенности выбора товаров различных фирм производителей.

Анкетирование проводиться анонимно, то есть без указания личности респондента.

 

Инструкция по заполнению анкеты:

Анкета заполняется шариковой  ручкой черного или синего цвета. В вопросах, требующих выбор ответа, ответ обозначать знаком «X» («крестик»), в прочих вопросах, требующих конкретного ответа, ответ указывать в соответствующее поле.

 

  1. Пользуетесь ли Вы персональными компьютерами и комплектующими (компьютерные мыши, клавиатуры, акустические системы, и т.п.)?
    • Да
    • Нет
  2. Какое количество компьютеров имеется в Вашей семье и каков их срок службы?
    • 1______________(лет)
    • 2______________(лет)
    • 3______________(лет)
    • Свой вариант_________________________________________
  1. Как часто вы занимаетесь обновлением, Вашего компьютера?
    • Реже 1 раза в год
    • 1 раз в год
    • Чаще 1 раза в год
    • Свой вариант________________________
  1. Вы пользуетесь только компьютером или ещё ноутбуком или нетбуком?
    • Персональный компьютер
    • Ноутбук (нетбук)
    • Пользуюсь и персональным компьютером и ноутбуком (нетбуком)
  1. Компьютерными технологиями какой торговой марки вы пользуетесь?
    • Acer
    • Asus
    • Dell
    • HP
    • Intel
    • Lenovo
    • Samsung
    • Другой (указать какой) ________________________________________
  1. При покупке персонального компьютера, ноутбука или комплектующих товаров, на что вы больше обращаете внимание?
    • На цену
    • На качество
    • На торговую марку
    • Свой вариант________________________________________________
  1. С какой целью Вы приобретаете персональный компьютер или ноутбук (возможны несколько вариантов)?
    • Для работы
    • Для обучения
    • Для игр
    • Для работы с музыкой
    • Для работы с фото и видео материалами
    • Свой вариант________________________________________________
  1. В каком магазине компьютерной техники вы предпочитаете совершать покупки?
    • Визави
    • Кей
    • Компьютерный мир
    • Мега бит
    • Позитроника
    • Система

Продолжение Приложения А

    • ТСЦ «Виста»
    • Другой (указать какой) _________________________________________
  1. Важно ли для Вас наличие Сервисного центра  компании, в которой Вы приобретаете товар, куда можно обратиться в случае поломки или неисправности компьютера?
    • Да
    • Нет
  1. При покупке компьютерной техники Вы приобретаете дополнительные товары (клавиатура, мышь, печатные и цифровые носители, акустические системы и т. п.)?
      • Да
      • Нет

Если «Да», то, что именно

_______________________________________________________________

  1. Какую часть личного дохода каждые полгода Вы готовы потратить (тратите) на покупку компьютерной техники?
    • Меньше 1500руб
    • От 2000руб до 5000руб
    • От 5500руб до 11500руб
    • От 12000руб до 17500руб
    • Больше 18000руб
  1. Слышали ли вы когда-нибудь о торгово-сервисном центре «Виста»?
    • Да
    • Нет
  1. Как Вы относитесь к ТСЦ «Виста»

______________________________________________________________________

  1. Изменили ли бы вы место покупки компьютерной техники, если бы узнали, что в ТСЦ «Виста» цены ниже, чем в других магазинах города?
      • Да
      • Нет
  1. Что бы вы порекомендовали ТСЦ «Виста» для привлечения большего числа покупателей и       повышения узнаваемости на рынке города Череповец

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Немного о Вас:

  1. Пол
    • мужской
    • женский
  2. Возраст, лет
    • < 16
    • 16 – 18
    • 18 – 22
    • 22 – 30
    • 30 – 40
    • 40 – 50
    • 50>
  1. Род занятий
    • Рабочий
    • Студент
    • Офисный работник
    • Научно-технический работник
    • Менеджер
    • Управляющий
    • Предприниматель
    • Другой (указать какой) _________________________________________
  1. Образование
    • среднее
    • среднее специальное или среднее техническое
    • высшее

 

 

Спасибо за участие!

Приложение Б

Статья расхода

Стоимость

Кол-во

Конечная стоимость

Газета "Телесемь", внутри издания (цвет) 85х60мм

2916 руб/нед

51 кв. см

11664 руб/м

Товары и услуги в Череповце, внутри издания (цвет), 49х130 мм

2274,09 руб/нед

64 кв. См

9096,36 руб/м

Бизнес-Информ, центральный разворот (цвет), 62х48 мм

1335,63 руб/нед

30 кв. см

5342,52 руб/м

Радио "Европа Плюс", с 07:00 до 21:00

16 руб/сек

15 сек

7200 руб/м +(600руб единовременный платеж за разработку сообщения)

Разработка рекламы для призматрона*

600 руб

1 шт

600 руб

Установка призматрона*

-

Октябрьский просп. у д.42, напротив ТЦ "Сатурн", правая сторона при  движении к ТЦ "Северо-Западный"

1500 руб/м

-

Победы просп., у дома №143, возле  торгового комплекса «Новый век»

1500 руб/м

-

Горького ул., пер. с ул. Комсомольской

1500 руб/м

Разработка баннера

600 руб

1 шт

600 руб

Установка баннера и эксплуатация

1000 руб

4 шт

4000 руб

Итого

43002,88 руб/м


Примечание. * - именно такое расположение выбрано благодаря возможностям фирмы «Рекламное агентство «Дрим»

 


Информация о работе Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец