Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:14, контрольная работа
Вряд ли сегодня нужно объяснять кому- то, что умелая реклама является мощнейшим средством, наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо чтобы на рынке знали марку вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.
7. Реклама на месте продажи: витрины магазинов (наружные и внутренние); вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
8. Сувениры и другие малые формы рекламы: авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воли.
Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому газетная реклама требует меньшего количества повторов. Газеты и рекламу в них можно читать в любое удобное время и в любом месте. Если человек отошел от телевизора или радио то он потерян. Газету же читатель берет с собой. Если реклама в газете заинтересовала человека, он легче может сохранить ее, показать кому – либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие. Люди порой хранят заинтересовавшее объявление годами.
Газеты
предоставляют читателю возможность
выборки объявлений. Если человек
интересуется определенным товаром
или услугой, то он может выбрать
из разных газет или номеров тематические
объявления. Различные категории
рекламодателей в зависимости от
своих рекламных целей
-
способ распространения:
- зоны распространения: район, город, город с пригородами, несколько городов, Россия, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье.
- качество распространения, в частности регулярность доставки.
Анализ объявлений некоторых рекламных газет показывает следующее:
-
обычно используются
- цветные – 58%
- с рисунками и фото - 57%
-
с изображением людей – 14%,
из которых половина –
- все фотографии, напечатанные крупным планом, изображают женщин и приведены в объявлениях интимных услуг;
- шрифт, как правило, обычный
-
часто используется печать
- заголовки обычно носят общий характер при явном недостатке информации;
-
чисто информационные
-
объявления с мотивационной
-
объявления с употреблением
-
ассоциативная реклама – 9%. Ассоциация
в основном с известными
- объявления с вопросами – 5%
- объявления с метафорическим содержанием – 12%
- с аббревиатурами – 4%
- тексты – штампы – 7% («только у нас», «неповторимое очарование»);
- объявления с использованием эффекта контраста – 5% («низкая цена – большие возможности»)
- рекламирование товаров очень дорогих, престижных по сравнению с товарами повседневного спроса, не имеет особенностей.
Стоимость рекламного объявления в газете зависит не только от площади, но и от места его расположения. Некоторые места гораздо выгоднее других с точки зрения привлечения внимания, а потому и дороже. Это первая и последняя полосы, места, где размещаются кроссворды и другие материалы, которые с высокой степенью вероятности будут прочитаны. Выгодными считаются левый верхний угол на левой полосе разворота газеты и в верхней правой - для правой. Но это еще не все, что нужно сделать, для того чтобы реклама была наиболее эффективной.
Вопросы
облегчения усвоения информации должны
занимать всех тех, кто занимается форматированием
текстовой и графической
Зрительное восприятие.
Мы воспринимаем рекламу зрением. А наше зрение подчиняется законам физиологии и психики. Если эти законы применить к печатной рекламе, это повысит ее общую эффективность.
Исследования показали, например, что: а) взгляду легче скользить сверху вниз, ему неудобно прыгать вверх-вниз, б) в рекламе глаз вначале останавливается на иллюстрации, потом он ищет заголовок и переходит к тексту. Иллюстрация, под ней заголовок и текст.
Привлечение внимания.
Чтобы вашу рекламу хотя бы просто заметили, не говоря уже о том, чтобы прочитали, нужно очень постараться. Против этого работает буквально все: огромное количество других реклам и источников информации, которые конкурируют за внимание читателя; накопленный читателем отрицательный опыт общения с сотнями различных реклам; усталость читателя и многое другое. Сначала нужно привлечь внимание и потом поддержать интерес.
Внимание реклама привлекает совместным действием иллюстрации и заголовка. Эти два элемента следует рассматривать только вместе: они должны усиливать достоинства и компенсировать недостатки друг друга.
Например, к фотографии человека, потирающего себе лоб, приложен заголовок «Сделай вывод!». Что бы это могло означать? Это реклама фирмы, занимающейся... выводом полиграфических пленок.
Читаемость.
Как часто мы наталкиваемся на совершенно нечитаемые тексты в рекламах и даже в статьях. Давно известно, в частности, что есть более читаемые и менее читаемые шрифты, что чем длиннее строка и меньше межстрочное расстояние, тем труднее читается текст. Выворотка (белый текст на темном фоне) снижает читабельность в 5-7 раз. Еще больше снижает читаемость так модный ныне рваный фон. Исследования и опыт показывают, что резко снижают читаемость рекламы заумности.
Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель читает ее, как информационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистом.
Несомненно,
реклама в газетах остается востребованной
и эффективной. Несмотря на большое
количество видов рекламы, печатная
реклама давно и прочно укоренилась
и заняла свое место. Как показывают опросы
и исследования, отличает газетную рекламу
от радио и ТВ большая степень доверия
аудитории. Связанно это видимо с силой
печатного слова. В отличие от мимолетного
слова радио или телеэфира, печатное слово
сохраняется, и возможность апеллировать
к нему в любое время укрепляет доверие
читателей.
2
Практическая часть
2.1
Анализ рекламы в газете «Курские известия»
и «Моя реклама»
Для анализа рекламы были взяты две газеты: «Моя реклама» и «Курские известия».
Для более точного и объективного сравнения двух реклам в разных печатных изданиях была выбрана реклама идентичного товара – пластиковые окна.
Необходимо отметить, что газета «Курские известия» и «Моя реклама» являются региональными газетами и издаются непосредственно в городе Курске, следовательно продаются только на территории Курской области. Способ распространения газеты «Курские известия» – розничная продажа, «Моя реклама» - розничная продажа и подписка на получение по почте. Данный факт является несомненным плюсом для газеты «Моя реклама», поскольку это более удобно для человека, который интересуется прессой и объявлениями.
Как
и большинство рекламных
Как известно, некоторые места в газетах гораздо выгоднее других с точки зрения привлечения внимания, кроме того такие места имеют более высокую стоимость.
Реклама пластиковых окон в газете «Курские известия» расположена на левом развороте 24 страницы в правом нижнем углу. Данное расположение нельзя назвать удачным, т.к. читатель, как правило, обращает большее внимание при левом развороте на левый крайний угол газеты. Кроме того, 24 страница является серединой газеты и для рекламы не может быть выгодным местом. Наиболее выгодное расположение рекламы товаров и услуг – это первая или последняя страницы, а также места около интересной информации или кроссвордах.
Размер объявления составляет 6 см в высоту и 4,5 см в длину, т.е. представляет собой сравнительно не большое объявление и занимает малую площадь страницы (15%).
Прямоугольник, в котором написано объявление, выполнен в виде рисунка - пластикового окна, что более наглядно для читателя. Текст объявления написан белым и черным шрифтом на темном фоне. Однако, как показывают исследования специалистов, текст, выполненный белым шрифтом на темном фоне, снижает читабельность в 5-7 раз. Таким образом, данное решение нельзя назвать правильным с точки зрения удобства чтения для читателя. Кроме того, реклама содержит слишком мало информации о рекламируемом товаре и предоставляемых услугах (мелким шрифтом отмечены пункты: замер, расчет, монтаж). Внизу объявления указан адрес и телефон, однако отсутствует информация о фирме или предприятии-изготовителе, т.е. нет даже названия. Отсутствие такой важной информации может вызвать неправильное суждение или подозрение у читателя относительно профессиональности и серьезности данной организации.
Газета «Моя реклама» является газетой одного направления, т.е. занимается только рекламой и продажей различных товаров и услуг.
Реклама
пластиковых окон в данной газете
находится в специальном
Такое расположение является одним из самых выгодных не только при чтении газеты или книги, т.к. человек привык читать с начала страницы, слева направо, но и даже просто при рассматривании картинок. Как известно, глаз человека сначала останавливается на иллюстрации, потом ищет заголовок и переходит к тексту. Размер рекламного объявления составляет в высоту 11 см и в длину 9 см, что является хорошо воспринимаемым размером для глаза человека и занимает почти 30% от общей площади страницы. Реклама выполнена в ярких цветах (красный и желтый), в левом верхнем углу – иллюстрация пластикового окна, что не может не привлекать внимание. Крупным шрифтом черного цвета на желтом фоне написано «Пластиковые окна», а вверху указан производитель «Дом окон». Черным крупным шрифтом написан телефон организации и красными буквами кратко сообщается о текущей акции. Внизу объявления указана такая важная информация, как «кредит», «рассрочка 0%», «установка в день заказа». Все это написано не длинными строками с хорошо читаемым шрифтом.
Информация о работе Анализ рекламы в газете «Курские известия» и «Моя реклама»