Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:56, реферат
ОАО«Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г.
Сегодня в компанию входит 33 производственных предприятия в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В компании работает более 18 тысяч человек.
Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.
«Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составила 34 процента.
Краткая характеристика основных конкурентов «Вимм-Билль-Данн»:
• Danone. Французская группа Danone начала деятельность в России в начале 1990-х годов. В 1995 году Danone построил свое первое в России предприятие по производству молочной продукции на юге России – в Тольятти. В ноябре 2000 года был достроен второй молочный завод в Московской области. Оба предприятия занимаются преимущественно производством йогуртов и десертов. По данным AC Nielsen в 2007 году группа Danone занимала 15,5% на рынке всех молочных продуктов и 40,1% - на рынке йогуртов и десертов.
• Юнимилк. Компания была основана Millhouse Capital в 2002 году, в 2004 году – приобретена менеджментом. Юнимилк (бренды – «Петмол», «Простоквашино», «Био Баланс», «Тёма») является третьим крупнейшим российским производителем молочной продукции с долей 11,3% в 2007 году. В состав группы входят 25 комбинатов в России и 2 на Украине. Заявленные продажи в 2006 году - 809 млн. долларов США, объем произведенной продукции -1 млн. тонн. Юнимилк имеет достаточно высокие темпы развития: по данным компании Юнимилк, в 2006 году компания приобрела 13 молокоперерабатывающих комбинатов. Четвертый крупнейший производитель – Петмолоко, базирующийся в Санкт-Петербурге, принадлежит к тому же холдингу, что и Юнимилк, но официально представляется в виде отдельной компании. По данным AC Nielsen в 2007 компания Юнимилк занимала 11,3% рынка всех молочных продуктов и 4,4% - на рынке йогуртов и десертов.
• Campina. Международная компания, специализирующаяся на производстве молока, йогуртов и десертов. Основные бренды на российском рынке: Кампина, Фруттис, Нежный, Ступинское, Його! По данным AC Nielsen в 2007 компания Campina занимала 1,8% рынка всех молочных продуктов и 4,3% - на рынке йогуртов и десертов.
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Позволяет предположить, какие меры оцениваемое предприятие должно принять к улучшению того или иного фактора, чтобы добиться по нему паритета или даже превзойти конкурента.
Каждый из ключевых факторов успеха оценим по пятибалльной шкале (1 – самый низкий, 5 – самый высокий). Результаты приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Многоугольник
конкурентоспособности «Вимм-
Группа ВБД использует свои основные конкурентные преимущества для удержания лидирующих позиций
на рынке молочных продуктов:
− сильные и диверсифицированные бренды,
− стабильный доступ к сырью – сырому молоку,
− широкая дистрибуторская сеть,
− активное развитие новых продуктов,
− современные технологии производства
− сильная команда менеджмента.
Компания также намерена максимально эффективно использовать свои региональные производственные мощности, что выгодно отличает инфраструктуру ВБД от инфраструктуры иностранных компаний, вынужденных транспортировать свою продукцию из Москвы в регионы.
Будучи одной из лидирующих компаний в высококонкурентном секторе потребительских товаров, ВБД полагается на инновации для усиления позиций и наращивания доли рынка. Компания рассматривает свой научно-технологический потенциал в качестве одного из основных конкурентных преимуществ и главным условием долгосрочного прибыльного роста. Инновации включают в себя создание обогащенных версий уже существующих продуктов, новые форматы и виды упаковки, а также разработку принципиально новых продуктов, не представленных на российском рынке.
Основная база исследований расположена на ОАО «Вимм-Билль-Данн» (бывш. Лианозовский молочный комбинат) в Москве – флагманском предприятии группы ВБД и одном из крупнейших и самых технологичных предприятий молокопереработки в Европе. Группа исследований создает и проводит тестирование новыхпродуктов для молочного, сокового подразделений и подразделения детского питания.
Основные усилия исследовательского отдела за последние 3 года были обращены на создание и усовершенствование более прибыльных продуктов, таких как йогурты и десерты, что позволило представить такой же широкий ассортимент качественной продукции, как у иностранных производителей, представленных в России. В настоящее время основным направлением исследований является разработка обогащенных продуктов, решающих проблему недостатка биологически активных микро- и макро-элементов, которую испытывает большинство потребителей.
Последними достижениями
в области инновационных
Трюфели представляют собой десерт, изготовленный из свежих сливок и требующий хранения в холоде. Этот продукт рассчитан на потребителей с уровнем дохода выше среднего. Инновационные продукты «NeoBeauty» (функциональные кисломолочные напитки) содержащие сок алое вера, антиоксиданты, минералы и витамины, оказывают клинически доказанное оздоровляющее, укрепляющее и регенерирующее действие на организм. Этот продукт также рассчитан на потребителей с уровнем дохода выше среднего.
В процессе производства ВБД использует следующие виды сырья:
• сырое молоко, приобретаемое
в основном у местных
• сухое молоко, получаемое в основном на собственных предприятиях, у местных производителей или импортируемое;
• культуры бактерий, в основном импортируемые;
• вкусовые добавки, в основном импортируемые;
• сахар, в основном импортируемый;
• соковые концентраты и соковые пюре, в основном импортируемые, но и приобретаемые на местном рынке;
• другие ингредиенты, как, например, замороженные фрукты, ароматизаторы и стабилизаторы.
Основные продукты и бренды.
Производимая продукция делится на 4 категории:
Основной ассортимент брендов «Вимм-Билль-Данн»:
SWOT-анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн» представлен в таблице 3.
1.Поле «СИВ»
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать качество производимой продукции и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий.
2.Поле «СЛВ»
Улучшение технологического процесса позволит сократить высокие издержки производства.
3.Поле «СИУ»
Высокое качество продукции, возможность расширения ассортимента, расширение каналов реализации могут предотвратить появление конкурентов.
4.Поле «СЛУ»
Недостаточные маркетинговые исследования рынка, отсутствие информационного обеспечения, неспособность проведения качественной рекламной кампании будет способность появлению новых и усилению позиций существующих конкурентов.
Таблица 3 - SWOT-анализ ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Преобладание
соответствующих материальных 2) Ответственность структуры аппарата управления; 3) Высокий уровень 4) Разработка маркетинговой стратегии; 5) Преимущество на конкурентном рынке; 6) Возможность расширения
ассортимента выпускаемой 7) Техническая оснащенность; 8) Высокое качество продукции |
1) Недостаточная
работа в маркетинговом 2) Высокие затраты на производство; 3) Отсутствие информационного обеспечения всех структурных подразделений; 4) Слабая система менеджмента; 5) Низкий уровень запасов; 6) Неспособность качественного проведения рекламной кампании. |
Возможности |
Угрозы |
1) Привлечение дополнительных средств; 2) Улучшение технологического процесса; 3) Повышение качества продукции; 4) Расширение каналов реализации; 5) Разработка и практическая
реализация стратегических 6) Увеличение удельного веса выпуска продукции; 7) Внедрение инноваций. |
1) Появление серьезных конкурентов; 2) Снижение сырьевой базы; 3) Сложившиеся политические изменения; |
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в данное время является успешным предприятием, завоевавшим доверие потребителей своей качественной и вкусной продукцией.
Таким образом, для дальнейшего
развития руководству завода следует
выбрать стратегию на разработку
новых продуктов для
2.3 Анализ рекламной кампании бренда «Здрайверы»
Компания «Вимм-Билль-Данн» запустила первый на отечественном рынке мультикатегорийный детский бренд «Здрайверы». Долгосрочную платформу бренда, нейминг и коммуникационную стратегию разработало агентство BBDO Branding, а рекламная кампания создана командой BBDO Moscow.
«Здрайверы» - уникальный бренд, который будет интересен детям, и вызовет доверие их родителей. Само название говорит о том, что этот бренд предлагает здоровое питание и захватывающий мир развлечений. Специально для детей от 3-х лет, дошколят и школьников младших классов, были разработаны новые продуктовые идеи, и конечно, вкусы, которые нравятся детям, а яркие упаковки с наклейками, магнитами и загадками, рассказывающими о приключениях команды забавных героев, увлекут детей в мир развлечений. «Здрайверы» помогут ребенку расти здоровым и самостоятельным. Родители же с удовольствием одобрят выбор своих детей, ведь это абсолютно натуральные продукты. Правило питания героев команды «Здрайверы» - только молоко, фрукты и злаки.
Компанией была поставлена задача: создать новый бренд детского питания в смежных категориях с нуля. Проектная команда начала с аналитики и исследований: изучались международные кейсы детских брендов смежных категорий с точки зрения продуктовых предложений и коммуникационных подходов, были проведены этнографические туры, в ходе которых мы получили много информации о том, что любят есть дети и что тревожит их мам, ответственных за здоровье своих малышей. Стратегическая концепция тестировалась в совокупности с придуманным миром и его героями, использовалась непростая исследовательская методология концепт-лабов. После окончания стратегического этапа и дополнительного исследовательского блока креативная команда «Вимм-Билль-Данн» материализовали бренд, завершив работу над визуализацией команды героев и разработав дизайн упаковки, а мы приступили к разработке коммуникационной стратегии на ближайший год».
В результате огромной работы,
проделанной разными
Информация о работе Анализ рекламной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»