Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:56, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа процесса управления сбытовой политики разработать мероприятия по усовершенствованию процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику предприятия и его системы управления.
2. Раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления
сбытовой политикой.
3. Изучить теоретические основы управления сбытовой политикой.
4. Рассмотреть методы управления сбытовой политикой.
5. Сделать описание деятельности предприятия.
6. Провести анализ процесса управления сбытовой политики, который дает представление о сильных и слабых сторонах управления процессом, оценить возможности и угрозы.
7. Выработать рекомендации по усовершенствованию структуры управления сбытовой политики.
Введение……………………………………………………………………..…...…..6
1. Характеристика процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………...8
1.1. Характеристика СП «Санта Бремор» ООО и его системы управления…..…8
1.2. Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………………….....18
2. Разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………………….29
3. Разработка рациональных путей усовершенствования процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………....32
3.1. Анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики………………………………………………………………………...…..32
3.2. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой……………………………………………….....32 3.3. Оценка результатов от предложенных мероприятий…………………….…35
Заключение…………………………………………………………………….……36
Список использованных литературных источников………………………….….37
2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО
В
соответствии с данными, представленными
в таблице 2.1, создается следующий
алгоритм процесса управления сбытовой
политикой на СП «Санта Бремор» ООО в виде
рисунка 2.1.
Рисунок 2.1.
Во втором разделе были указаны все этапы
процесса управления сбытовой политикой
и разработана схема процесса. Установлены
входные и выходные данные этапов, их описание.
Аргументация этапов процесса управления
сбытовой политикой в дальнейшем укажут
на сильные и слабые стороны в управлении
этим процессом.
3. РАЗРАБОТКА
РАЦИОНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ
НА СП «САНТА БРЕМОР» ООО
После рассмотрения всех этапов процесса управления сбытовой политикой и построения схемы процесса были выявлены основные сильные и слабые стороны, которые представлены в таблице 3.1.
Анализ сильных и слабых сторон управления сбытой политикой
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
В
предыдущей главе данного раздела
была предпринята попытка
Для устранения этих недостатков необходимо разработать несколько
вариантов усовершенствования процесса управления сытовой политикой. Данные представлены в таблице 3.2.
Мероприятия
по усовершенствованию процесса управления
сбытовой политикой
Слабые стороны | Мероприятия | Ожидаемый результат |
1. Отсутствие разработки планов сбыта продукции в случае непредвиденных ситуаций; | разработка планов сбыта продукции в случае непредвиденных ситуаций |
таких факторов даст возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть |
принят не
только наихудший, но и случайные варианты.
Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям. | ||
2. Отсутствие анализа оперативных показателей сбыта продукции и их сравнение с ранее разработанными | анализ оперативных
показателей сбыта продукции
и их сравнение с ранее |
при анализе и дальнейшем
сравнении показателей сбыта продукции
появляется необходимость (в случае различных
показателей)
установить причины их отклонений от плановых, что в последующих процессах, при необходимости, сможет привести к устранению этих причин или, наоборот, использованию тех факторов, которые привели к отклонениям, и что, в конечном счете, приведет к увеличению прибыли предприятия. |
3.
Отсутствие
сбора информации о заказах покупателей; |
систематизация полученных заказов |
|
4. Отсутствие корректировки производственной программы в соответствии с поступившими заказами | корректировка производственной программы в соответствии с поступившими заказами |
|
3.3. Оценка
результатов от предложенных
мероприятий
При осуществлении всех мероприятий по усовершенствованию процесса управления сбытовой политикой большинство минусов в этом процессе устраняются, что приведет к значительному росту предприятия.
Возможные результаты от предложенных мероприятий:
В третьем разделе приведен анализ сильных
и слабых сторон в управлении процессом
сбытовой политикой. Минусов на СП «Санта
Бремор» ООО не так уж и много, поэтому
их легко устранить. Устранить их можно
с помощью предложенных мероприятий, которые
описаны в данном разделе. Также в этом
разделе приведена и оценка возможных
результатов от предложенных вариантов
усовершенствования процесса управления
сбытовой политикой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над курсовой работой были изучены основные факторы, влияющие на эффективность сбытовой политики как СП «Санта Бремор» ООО, так и других предприятий. Ими являются:
Также в ходе проведенной работы было проведено аргументированное описание основных этапов процесса управления сбытовой политикой, установление входных и выходных данных этапов. После чего были выявлены и проанализированы основные сильные и слабые стороны СП «Санта Бремор» ООО в управлении сбытовой политикой.
Проведенный анализ позволяет предложить предприятию несколько вариантов по усовершенствованию процесса, например, такие как:
Реализация
указанных мероприятий позволит
увеличить рост валового дохода и
конкурентоспособности, привлечь большее
число покупателей товара, доставлять
товар покупателям в срок и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»