Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа
Придерживаясь лидирующих позиций на рынке РБ, руководство старается сделать все возможное, чтобы удержать данные позиции.
Цель: сохранить и укрепить лидерские позиции бренда в кризисный период в условиях сокращающегося ювелирного рынка.
Задачи:
- развитие сети;
- дифференцирование бренда от конкурентов;
- повышение лояльности существующих клиентов и привлечение новых.
Придерживаясь лидирующих позиций на рынке РБ, руководство старается сделать все возможное, чтобы удержать данные позиции.
Цели и задачи коммуникационного проекта компании «Ювелирцентр»
Цель: сохранить и укрепить лидерские позиции бренда в кризисный период в условиях сокращающегося ювелирного рынка.
Задачи:
- развитие сети;
- дифференцирование бренда от конкурентов;
- повышение лояльности
существующих клиентов и
Для достижения поставленных целей были реализованы следующие проекты:
- запуск рекламной кампании «Заводские цены» ( на изделия производителя г.Салават «Саав»);
- открытие новых магазинов по РБ;
- участие в
шести крупнейших выставках
- оптимизация
ассортимента выпускаемой
Критерии успеха:
- не допустить падение объемов продаж;
- выполнение установленных планов продаж для магазинов;
- знание ювелирной
сети не менее 55% среди торговых ювелирных
сетей.
В период 2005-2008 г.г. ювелирный рынок России переживал бурное развитие, достигнув 5млрд. $ или около 130 тыс. кг золота (по данным Пробирной Палаты РФ), которое снизилось с середины 2008 года на 13%, и еще более заметно в течение 2009 года до 3 млрд. $ и 72 тыс. кг золота (по данным Пробирной Палаты РФ). В 2009 году негативный тренд, связанный с изменениями в мировой экономике и снижением уровня доходов
населения, усилился. По данным Пробирной Палаты РФ, общее сокращение в 2009 году производства ювелирных украшений из золота в России в объемном выражении в тоннах составило - 36%, а объемы легального розничного рынка РФ в рублях сократились на 30%, а в долларах на 43%. В отдельных регионах сокращение достигло даже 70%, например, в Дальневосточном регионе. Все это отразилось на объемах реализации ювелирной сети.
Конкурентная
среда: Ювелирный рынок
Коммуникационная политика в конкурентной среде
Ясное представление о маркетинговых задачах ювелирной компании на предстоящий период позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных планов. На этой основе формулируется цель анализа, уточняется его объектная база.
В зависимости от поставленных целей Ювелирцентр использует различные приемы.
1. Выбор ближайших конкурентов.
В состав анализируемых ювелирных салонов входят конкуренты, реализующую аналогичную продукцию, объем реализации которых в натуральном и стоимостном выражении наиболее близок к соответствующим значениям рассматриваемого предприятия. Такой подход позволяет выбрать достаточно узкий состав объектов анализа и, следовательно, сократить объем последующей аналитической работы.
В условиях конкуренции ближайшим (главным) конкурентом сети салонов «Ювелирцентр» является компания «Алтынай».
2.
Выбор более мощных
Для анализа выбираются магазины более мощные в финансовом отношении, рыночная доля которых выше. Обычно это магазины, определяющие характер конкурентной борьбы и имеющие явные конкурентные преимущества. Это магазины «Яшма золото», «Топаз». Результаты анализа позволяют строить модели наиболее эффективного конкурентного поведения на данном рынке и разрабатывать средства их реализации (имитация, поиск новых путей, конфронтация с лидером и т.д.).
4.
Выбор всех действующих
5. Выбор всех возможных конкурентов.
Помимо действующих магазинов в эту группу входят и потенциальные конкуренты, которые могут в ближайшей перспективе появиться на анализируемом рынке.
В отдельных случаях полезным с точки зрения компании аналитических работ является предварительное ранжирование магазинов-конкурентов в отобранных группах. Данная процедура необходима при наличии большого исходного массива анализируемых предприятий и выполняется с целью определения последовательности анализа и исключения ситуаций, в которых из-за лимита ресурсов и времени наиболее важные конкуренты не будут рассмотрены в ходе анализа. В качестве критериев ранжирования Ювелирцентр использует следующие характеристики: доля предприятия на рынке, объем реализации продукции, норма прибыли по интересующим группам изделий, бюджет маркетинга и др.
В результате проводимых операций исходный состав предприятий-конкурентов в большей степени соответствует поставленным целям анализа и облегчает процесс поиска необходимой информации.
Качество полученной информации и эффективность ее использования в процессе анализа во многом зависят от точности формулирований проблемы. Без правильного определения сущности решаемых задач собранная информация может оказаться вредной и привести к обратному эффекту. Вместе с тем, если сущность проблемы определена верно, то на первый план выдвигается задача выбора данных, необходимых для проведения анализа. Персонал аналитической службы определяет состав анализируемых данных- это первичная и вторичная информация о деятельности конкурентов.
Основными методами сбора первичной информации компании «Ювелирцентр» являются наблюдения, опросы и эксперименты. С их помощью устанавливаются интересующие факты, количественно и качественно описываются действия конкурента. Главными источниками первичной информации о конкурентах являются:
-
каналы распределения
- потребители продукции;
- рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, обслуживающие конкурента;
- торговый и управленческий персонал предприятия конкурента;
Вторичная
информация о конкуренте включает данные,
прошедшие предварительную
- аналитические отчеты (статьи) о деятельности конкурента, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах;
- справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте;
- объявления конкурента о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т.п.;
- публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства компании;
- мнения потребителей о характеристиках продукции конкурента, публикуемые в печатных органах объединений (союзов) потребителей;
Одним из центральных элементов, определяющих конкурентную позицию, является реализуемая им продукция, ее характеристики и конкурентоспособность, особенности разработки, формирования ассортимента, позиционирования на рынке и контроля реализации. В целом, то, что формирует товарную политику конкурента, является для компании «Ювелирцентр» объектом постоянного и детального изучения.
Основным фактором, влияющим на изменение спроса на ювелирные изделия в России, является изменение индивидуальных доходов населения
(коэффициент зависимости спроса от уровня дохода на душу населения составляет в штуках –0,2-0,3, в деньгах - 0,9-1,1). В 2009 году произошло снижение реальных располагаемых доходов населения, а значит, резкое сокращение объемов продаж в денежном выражении, тем более заметное для ювелирного рынка, настолько зависимого от экономической ситуации при такой эластичности спроса, чем все другие.
Различные потребительские исследования показали, что основными критериями при выборе ЮИ в сложившейся ситуации стали являться:
- Качество.
Приоритет для «российского
- Безопасность
покупки. «Безопасность» в
зарекомендовавшие себя на рынке положительной репутацией и рекомендациями других потребителей.
- Цена - это предложение украшений в ценовом диапазоне, доступном для покупателя и стоимость предлагаемых изделий в сравнении с аналогичными ЮИ в других магазинах. В выигрыше – магазины, демонстрирующие связь с производителями, так как в представлении потребителей они имеют
возможность устанавливать более низкие цены.
Таким образом, компания «Ювелирцентр» пришла к решению, что ключевыми факторами успеха для сети магазинов в кризисный период будет являться:
- высокая оборачиваемость товара;
- широкая, хорошо себя зарекомендовавшая сеть магазинов;
- лояльность покупателей; адекватный ассортимент (в соответствии со спросом) в каждый период времени, т.к. потребительские предпочтения меняются очень быстро.
В условиях сократившегося спроса, практически все ювелирные сети построили свою коммуникацию на ценовом предложении для покупателей. В основном оно выражалось в предложении крупных скидок (30-80%). Подобный размер скидок сам по себе во многом дискредитирует само понятие драгоценного металла (особенно на фоне дорожающего золота), но ситуация усугублялась еще и тем, что механизм образования этих скидок зачастую непрозрачен. В основном скидки предлагались на украшения с заведомо завышенной стоимостью, либо на ограниченный ассортимент, либо условия получения скидки были трудновыполнимыми.
Сейчас акцией в магазине «Ювелирцентр» является – «покупка одного изделия + второе в подарок»
Для лучшего информирования о проводимой акции, были выбраны следующие рекламные средства:
- наружная реклама (в актуальной близости от торговых точек, в качестве навигации к магазину и информировании жителей или служащих из окрестных районов, как постоянных покупателей «Ювелирцентр»)
- реклама на радио ( «Ди-фм», «Русское радио») для быстрого оповещения о рекламной кампании с достаточно широким охватом.
- постоянные клиенты, обладатели дисконтных карт, ранее давшие согласие на получение анонсов о проводимых акциях, информировались о кампании посредством электронной и sms-рассылок.
- особое внимание было уделено рекламе в местах продаж. Это и соответствующе оформленная входная группа магазинов и POS внутри
магазина.
- акция сопровождалась раздачей оригинальных материалов, направленных на стимулирование повторной покупки, увеличение суммы чека, увеличение количества изделий в чеке и т.д. (в зависимости от оперативных задач в тот или иной период кампании). Рекламные материалы выдавались посетителям магазинов при покупке и на улице на основных пешеходных или транспортных потоках возле магазина силами промоутеров или находились в свободном доступе в магазине.
- при размещении ювелирных украшений внутри витрин соблюдался принцип зонирования, при котором учитывается расположение входа в
магазин, линия прилавков, петля покупателей и т.д. Все ЮИ попадавшие под условия акции, размещались в “горячих” и “теплых” зонах и были отмечены специальными маркерами, ЮИ сопровождались всей необходимой информацией
- в течение 2010 года компания Ювелирцентр участвовала в шести крупнейших ювелирных выставках в Москве и Санкт-Петербурге - Ювелир 2010, Ювелир-2, Ювелир-3 и Ювелир-весна, JUNWEX-Москва и С-Петербург.
- Ювелирцентр, в качестве партнера мероприятий, изготовил награды для победительниц конкурсов “Мисс Уфа”. Победительницам были вручены сертификаты на приобретение ювелирных украшений.
Остальные маркетинговые составляющие рекламной кампании
1. Программа лояльности
2. Ценовая политика
Информация о работе Анализ организации и проведение рекламных кампаний сети ювелирных салонов