Автор: k****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:44, курсовая работа
К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Введение.
Глава 1. Сущность и анализ товарооборота.
Сущность товарооборота предприятия.
Классификация товарооборота предприятия и характеристика его отдельных видов.
Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота предприятия.
Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ»
Выводы.
Список используемой литературы.
Розничный товарооборот магазина «ВИЗИТ» по товарным группам за 1999-2000 г.г.
|
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.
Неравномерность
развития розничного товарооборота
в ассортиментном разрезе привела к
изменению его структуры. В частности,
по сравнению с 1999 годом в общем объеме
товарооборота (в сопоставимых ценах)
возросла доля продажи сахара, водки и
ликероводочных изделий, прочих продовольственных
товаров при: относительном снижении реализации
мяса и птицы, колбасных изделий, молока
и молочной продукции, кондитерских изделий,
хлебобулочных изделий , вина, шампанского
и коньяка, непродовольственных товаров.
Это говорит об ухудшении структуры розничного
товарооборота предприятие.
Факторный анализ общего розничного товарооборота.
На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:
торговых работников;
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Товарный баланс по магазину «ВИЗИТ» за 1999 -2000 г.г.
Таблица 2.6
|
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2000 году по сравнению с 1999 годом на 484,5 тыс. грн. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. грн.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. грн.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. грн.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. грн.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
На предприятии в 2000 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 1999 годом на 0,8 тыс. грн. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2000 году положительной.
Одним
из факторов успешного развития розничного
товарооборота является обеспеченность
трудовыми ресурсами и
Оценку
показателей по труду магазина «ВИЗИТ»
Произведем на основе следующей таблицы:
Таблица.2.7.
Показтели по труду по магазина «ВИЗИТ» за 1999 -2000 г.г.
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы,
среднегодовая выработка одного
торгового работника в действующих ценах
составила 110,9 тыс. руб. и по сравнению
с 1999 годом возросла на 13,8 тыс. грн. или
на 14,2%. За счет роста производительности
труда получена сумма прироста товарооборота
в размере 354,9 тыс. грн. (+16,9 тыс. грн. х 21
чел.). В общей сумме прироста товарооборота
в действующих ценах за 2000 год это составило
73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2000 году оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 1999 годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 тыс. грн. (+1 чел. Х 131,0 тыс. грн.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничного товарооборота в действующих ценах рассмотрим на основе таблицы 2.8
Таблица
2.8.
Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
|
Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия.
По
магазину «ВИЗИТ» имеются следующие
данные об использовании материально-
Таблица 2.9
Показатели эффективности использования материально-технической базы магазина «ВИЗИТ» за 1999-2000 г.г.
Показатели |
1999 |
2000 |
Отклоне
ние (+,-) |
2000 г. в %
к 1999 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Торговая площадь, м 2 | 400 | 420 | +20 | 105,0 |
Количество рабочих дней за год | 324 | 319 | -5 | 98,5 |
Средняя продолжи-тельность рабочего | 11,6 | 11,5 | -0,1 | 99,1 |
дня, час | |
|
|
|
Выработка на 1 м тор- | |
|
|
|
говой площади за час работы, грн. | 174,3 | 201,5 | +27,2 | 115,6 |
Розничный товарообо | |
|
|
|
рот в действующих ценах, тыс. грн. | 2620,7 | 3105,2 | +484,5 | 118,5 |
Из
данных таблицы видно, что в 2000 году
возросла торговая площадь магазина за
счет проведенной реконструкции, переоборудования
и лучшей планировки торгового зала, оптимального
размещения в нем товаров. Прирост составил
20 кв. метров или 5,0%.
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 1999 году до 319 дней в 2000 году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка
на один квадратный метр торговой площади
за час работы составила в 2000 году
201,5 гривен против 174,3 гривен в 1999 году.
Это свидетельствует о
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота (см. таблицу 2.10.).
Таблица 2.10
Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота
|