Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: Проанализировать маркетинговую среду предприятия.
Задачи: 1. Проанализировать макроокружение предприятия
2. Проанализировать микроокружение предприятия
3. Создать пути повышения эффективности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание и необходимость проведения анализа маркетинговой среды предприятия…………………………………………………….4
1.1 Анализ макроокружения ………………………………………….4
1.2. Анализ микроокружения………………………………………….9
2. Анализ внешней среды СПК «Аленушка»…………………….…17
2.1. Общие сведения об организации………………………………..17
2.2. Анализ макроокружения СПК «Аленушка»…………………...19
2.3. Анализ микроокружения СПК «Аленушка»…………………...25
3. SWOT –анализ………………………………………………...……29
Заключение……………………………………………………………35
Библиографический список………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ФГОУ
ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ
Кафедра
Маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Анализ маркетинговой среды
предприятия»
Выполнила: студентка группы УП-22
Винокурова
К.С.
Проверил: ст. преподаватель
Зайченко
Е.А.
Красноярск 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание
и необходимость проведения
1.1 Анализ макроокружения ………………………………………….4
1.2. Анализ микроокружения………………………
2. Анализ внешней
среды СПК «Аленушка»…………………….…
2.1. Общие сведения об организации………………………………..17
2.2. Анализ макроокружения СПК «Аленушка»…………………...19
2.3. Анализ микроокружения СПК «Аленушка»…………………...25
3. SWOT –анализ………………………………………………...……
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………….37
Введение
Актуальность
темы обусловлена тем, что современная
внешняя среда предприятий характеризуется
чрезвычайно высокой степенью сложности,
динамизма и неопределенности. Способность
приспосабливаться к изменениям во внешней
среде – основное условие в бизнесе и
других сферах жизнедеятельности. Более
того, во все возрастающем числе случаев
– это условие выживания и развития. Организации
должны, с одной стороны, постоянно осознавать
новый характер изменений в окружающей
среде и эффективно на них реагировать.
С другой стороны, необходимо иметь ввиду,
что сами организации генерируют изменения
во внешней среде, выпуская новые, например,
виды товаров и услуг, используя новые
виды сырья, материалов, энергии, оборудования,
технологий.
Цель
курсовой работы: Проанализировать
маркетинговую среду предприятия.
Задачи: 1. Проанализировать макроокружение предприятия
2. Проанализировать микроокружение предприятия
3. Создать пути повышения эффективности
предприятия
1.
Сущность и значение
анализа внешней
среды для организации.
1.1
Анализ макроокружения
Макроокружение
создает общие условия среды
нахождения организации. В большинстве
случаев макроокружение не носит
специфического характера по отношению
к отдельно взятой организации. Однако
степень влияния состояния макроокружения
на различные организации различна. Это
связано как с различиями в сферах деятельности
организаций, так и с различиями во внутреннем
потенциале организаций. В состав компонентов
макроокружения входят: экономическая,
политическая, правовая, социальная, технологическая,
природно-географическая компонента (рис.1.1).
Рис. 1.1. Компоненты макроокружения организации
1.
Изучение экономической
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Текущее
и прогнозируемое состояние экономики
может иметь драматическое
2.
Анализ правового
3.
Политическая составляющая
Происходит взаимодействие с государством. Оно может быть эффективным только в том случае, если будет пересечение их интересов и целей. С точки зрения руководителя государство должно создавать условия, в которых можно эффективно достигать своих целей: условия инвестирования, правовая определенность и т.д. А с точки зрения политики руководитель организации призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка, то есть обеспечение экономического роста, снижение безработицы и других крупных общественно-значимых проблем. Взаимодействие же организации с региональными и муниципальными органами власти происходит во время регистрации фирмы, сертификации, регистрации товарных знаков, стандартизации, экологического контроля.
4. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. Социальная компонента представляет социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации. Эта составляющая влияет на уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынка сбыта продукции и т.д. Также она определяет параметры регионального рынка труда, от которого зависит месторасположение предприятия.
5. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение компьютеров в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
6.
Также выделяются в особую
группу природно-
Проводя изучение различных компонентов макроокружения, очень важно иметь в виду два следующих момента.
Во-первых, это то, что все компоненты макроокружения, очень важно находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение в одной из компонент обязательно приводит к тому, что происходят изменения и в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других составляющих макроокружения.
Во-вторых, это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Например, считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Система
анализа макроокружения дает необходимый
эффект только в том случае, если она поддерживается
высшим руководством и дает ему необходимую
информацию, если она тесно связана с системой
планирования в организации и, наконец,
если работа аналитиков, работающих в
этой системе, сочетается с работой специалистов
по стратегическим вопросам, которые в
состоянии проследить связь между данными
о состоянии макроокружения и стратегическими
задачами организации и оценивать эту
информацию с точки зрения угроз и дополнительных
возможностей реализации стратегии организации.
1.2
Анализ микроокружения
Изучение
непосредственного окружения