Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа
«Мечел» является одной из ведущих российских компаний. Бизнес «Мечела» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Также в состав «Мечела» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор.
Введение
Концепции
PEST – анализ
Характеристика внешней микросреды
Субъекты рыночной деятельности
SWOT – анализ
Характеристика продуктов, матрица БКГ
Разработка стратегии маркетинга
Заключения
Конкурентная карта ОАО «Мечел»
№ |
Наименования предприятия |
Рыночная доля 2008г |
Рыночная доля 2009г |
Темп роста |
1 |
ОАО «Мечел» |
22,2 |
23,4 |
0,05 |
2 |
ОАО «Северсталь» |
21,4 |
20,3 |
-0,05 |
3 |
ОАО «ММК» |
20 |
17 |
-0,15 |
4 |
ОАО «Электросталь» |
17,3 |
19,2 |
0,11 |
5 |
ОАО «Русал» |
8 |
11 |
0,4 |
Темп роста:
Среднеарифметичность:
(23,4 + 20,3 + 17+ 19,2 + 11) / 5 = 90,9 / 5 = 18,18
СКО=((18.18 – 23.4)+(18.18 – 20.3)+(18.18 - 17)+(18.18 – 19.5)+(18.18 - 11)) / 6 = =(5.22 +2.12 + 1.18 + 1.02 + 7.18) / 6=16.72 / 6=3.34
CКОн=18,18 – 3,34=14,84
СКОв=18,18 + 3,34=21,52
Рыночная доля S Темп Прироста |
Лидеры S:>21,52 |
Фирмы с сильной конкуренции 18,18<S<21.52 |
Фирмы с слабой конкуренцией 14,84<S<18,18 |
Аутсайдеры S:<14,84 |
Фирмы с быстрым улучшением количество показателей + >0,4% |
Русал | |||
Фирмы с улучшением показателей + >0,2% |
Мечел |
Электросталь |
||
Фирмы с ухудшением показателей от 0 до - 0,2% |
Северсталь |
ММК |
||
Фирмы с быстрым ухудшением показателей < - 0,2% |
Поставщиками нашей фирмы является:
Американская фирма – В2В – Center – электронные приборы.
Итальянская фирма «DANIELI» - металлургического оборудования.
«Норникел» холдинговое компания.
Посредниками нашей фирмы является:
германская фирма Congor Stahlh Andel
Corber Enterprises Ltd
Клиентами нашей фирмы является:
- Intel STAL
- Arcelor Mittal (уголь)
- Blusstone Coal
- «OPMETO - ЮУМЗ» Машинастроительного концерна и т.д.
Конкурентами является следующие компании в металлургическом рынке:
Границы деятельности "Северстали" существенно расширились: металлургическая компания дала толчок к развитию "Северсталь-групп". Вместе с тем, "Северсталь" остается центральным бизнесом группы не только по генерируемой прибыли. Стратегия движения, управленческие технологии и мощный потенциал активности людей - все это - огромный ресурс компании, используемый на других предприятиях группы в 13 регионах РФ.
3. ОАО «Русал»
VI. Матрица БКГ
ОАО «Мечел»
Дано:
№ |
Наименования |
Объем реализации .тыс. |
Рыночная доля | ||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | ||
1 |
Чугун |
1651 |
2055 |
43 |
24 |
2 |
Сталь |
2497 |
2967 |
27 |
19 |
3 |
Метизы |
297 |
400 |
39 |
35 |
4 |
Прокат |
2912 |
2981 |
25 |
24 |
I.РР (расчет темпов роста рынка)
II.ОРД(расчет, относительной рыночной доли)
III. Расчет доли % каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2010(%).
2055+2967+400+2981=8401
IV. БКГ – построение матрицы
I 1,2 1,8 24,5 |
II 1,2 1,4 35,3 |
III 1,3 1,1 4,7 |
IV 1,0 1,0 35,5 |
(1,2 + 1,2 + 1,3 + 1) / 4 = 1,175
(1,8 + 1,4 + 1,1 + 1) / 4 = 1,325
Чтобы продвигать наш товар «Дойному корову» мы будем увеличить объем производства.
От уровни «Темный Лошадь» на уровень «Звезды» мы будем увеличивать ассортимент продукции и расширение производства.
Чтобы наш товар не оставалось на уровне «Собака» мы будем предпринимать снижение цены данного товара, и бесплатно доставку данных товаров на счет организации. Если понадобится мы проведем акции на данный товар чтобы получит прибыль.
Программа капитальных затрат «Мечела» имеет целью повышение эффективности производства, дальнейшее расширение всех сегментов бизнеса; а также расширение ассортимента нашей продукции.
Наша четырехлетняя
В период с 2009 по 2012 год мы планируем потратить около $2,9 млрд на капитальные инвестиционные проекты.
Из них в развитие добывающего сегмента планируется вложить порядка $1,4 млрд. На проекты, связанные с повышением эффективности деятельности металлургических предприятий планируется потратить около $1,2 млрд. Инвестиции в развитие ферросплавного и энергетического сегментов составят $110 млн и $36 млн соответственно.
Нашим приоритетным проектом
в сфере горной добычи является разработка
Эльгинского месторождения
Нашим приоритетным проектом в металлургическом сегменте является строительство универсального рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате, начавшееся в 2008 году. Ввод в эксплуатацию данного стана позволит нам увеличить объем выпуска продуктов с высокой добавленной стоимостью (высококачественного проката и рельсов). Мы также ведем работы по техническому перевооружению ОАО «Ижсталь», направленные на повышение эффективности производства на данном предприятии.
"Мечел" планирует ввести 2 очередь шахты "Сибиргинская" осенью 2014 г
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В данной работе была исследована деятельность предприятии выевлена то что компания придерживается производственной и социально ответветственного концепции маркетинга а также тип синхромакетинга. С помощью PEST – анализа выевлена внутренные и внешние: политические, экологические, социальные, технологические факторы примого или косвенного влияние на деятельность организации. С выполнением конкурентной карты был выевлен рыночная доля организации и его конкурентов, которого результат был положителен. Организация оказалось лидером среди конкурентов. Субъекты рыночной деятельности организации является: поставщики, посредники, конкуренты и клиенты. С помощью матрицы БКГбыло определено объем реализации продукции организации и рыночная доля: чугуна, сталя, метиза, прокада на данный отчетный период. С помощю матрицы было построено график БКГ в котором была выевлена уровень продукции. С определением SWOT – анализа были рассмотряны возможности и угрозы внешней среды которы влияют на сильные и слабые стороны внутренней среды. С проведением этих анализов был составлен стратегии маркетинга в котором подробно рассказывается дальнейшие расширение ассортимента продукции организации на оснавании реальных факторов на будущий период в деятельности организации.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Мечел»