Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Уралкалий» учреждено в соответст-вии с законом «О приватизации государственных и муниципальных пред-приятий в РСФСР» от 03.07.1991 г., Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государст-венных предприятий в акционерные общества», Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации госу-дарственных муниципальных предприятий в РФ» и другими законодате-льными актами РФ.
1. Введение 3
2. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий» 4
2.1. Анализ влияния факторов микросреды 5
2.1.1. Внутрифирменная среда 5
2.1.2. Поставщики 9
2.1.3. Посредники 11
2.1.4. Клиентура 11
2.1.5. Конкуренты 12
2.1.6. Контактные аудитории 13
2.2. Анализ факторов макросреды 14
2.2.1. Экономическая среда 14
2.2.2. Политическая среда 15
2.2.3. Демографическая среда 15
2.2.4. Научно-техническая среда 16
2.2.5. Природная среда 16
3. План-программы маркетинговой деятельности ОАО «Уралкалий» 17
4. Заключение 18
5. Литература 20
ОАО
«Уралкалием» было создано
Предприятие
публикует, размещает на сайте
отчеты о финансовой дея-
ОАО
«Уралкалий» выпускает
Газету
подготавливают к печати «
При
участии ОАО «Уралкалий»
Это рабочие
и служащие, управляющие, члены
совета директоров предп-риятия.
2.2.
Анализ влияния
факторов макросреды
Для
того, чтобы иметь полное
2.2.1.
Экономическая среда
На деятельность ОАО «Уралкалий» оказывают непосредственное вли-яние изменения в экономической обстановке страны.
Экономический
кризис 17 августа 1998 года привел
к резкому падению курса рубля,
Благодаря
внедрению системы
В
контексте призедентского
2.2.2.
Политическая среда
Также на деятельность предприятия оказывают изменения в политичес-кой обстановке, законодательстве, налоговом праве и иной нормативной базы, которые не всегда можно спрогнозировать.
Влияние политической среды на деятельность предприятия на внут-реннем рынке – это прежде всего государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки и энергоносители.
На
внешнем рынке – это влияние
от вступления России в ВТО, анти-демпенговые
меры со стороны ЕС, размер экспортных
пошлин.
2.2.3.
Демографическая
среда
Производство минеральных удобрений является одним из наиболее раз-витых и устойчиво растущих секторов мировой химии.
Если в странах-потребителях неблагоприятная демографическая ситуа-ция, то есть смертность превышает рождаемость, то их потребности в ис-пользовании земельных ресурсов, а следовательно и в минеральных удоб-рениях будут уменьшаться.
А
если население планеты будет
стремительно увеличиваться,
Для
того, чтобы удовлетворить
2.2.4.
Научно-техническая
среда
При
жесткой рыночной конкуренции необходимо
от производителей соответствия развитию
техники. Поэтому ОАО «Уралкалий» основную
часть инвестиций направляет на расширение
и модернизацию производст-ва, на внедрение
современных программных средств, на создание
собст-венных генерирующих средств и развитие
транспортной инфраструктуры.
2.2.5.
Природная среда
В
конце 2002 года ОАО «Уралкалий»
получила Российский
Для
того, чтобы снизить уровень
В 2002 году было выполнено 12 природоохранных мероприятий. В том числе по охране атмосферы – 4, по охране водного бассейна – 5, по исполь-зованию отходов – 3.
Валовый
выброс вредных веществ в атмосферу в
2002 году составил 2630 тонн, что на 60 % меньше
разрешенного выброса и на 706 тонн мень-ше
фактического выброса за 2001 год.
3.
Разработка плана-программы
маркетинговой деятельности
ОАО «Уралкалий»
Среди основных проблем, определяющих особенности текущего состоя-ния и перспективы развития химического комплекса, - высокий уровень износа оборудования (60 – 80 %) и продолжающееся его старение. По дан-ным Госкомстата, коэффициент обновления производственных фондов в химической промышленности в целом снизился с 4 % (1990 год) до 0,8 % (2004 год) и это при минимально необходимых в сегодняшней ситуации – 12 – 15 % в год.
В
результате в перечне основной
продукции, выпускаемой
Достаточно
большая доля прибыли
Еще
один путь, благодаря которому
возможно снижение издержек
Решение
транспортного вопроса долгое
время оставалось для компании
насущной проблемой, решение
Кроме этого, на сегодняшний день ОАО «Уралкалий» обладает собст-венным железнодорожным подвижным составом. В ближайшей перспекти-
ве компания
приступит к реализации первого строительного
этапа прог-рамммы собственной энергетики.
В результате успешной реализации заяв-ленного
проекта ОАО «Уралкалий» на 85 % обеспечит
собственные пот-ребности в электроэнергии
и на 100 % - в тепловой.
4.
Заключение
ОАО «Уралкалий» поставила перед собой новую цель – выйти на лиди-рующие позиции в мире среди производителей калийных удобрений. В настоящее время ОАО «Уралкалий» реализует ряд крупных проектов по модернизации существующих и созданию новых производственных мощ-ностей, развитию транспортной инфраструктуры и собственной энергети-ки. В ближайшие десять лет ОАО «Уралкалий» планирует инвестировать в развитие производства более 65 миллиардов рублей, в том числе 32 мил-лиарда рублей будет направлено на строительство нового рудника и обога-тительной фабрики, а остальные средства – на модернизацию действую-щих мощностей. В результате выполнения своей инвестиционной програм-мы компания намерена к 2012 году удвоить объем выпуска калийных удобрений. Так, если в 2003 году компанией было произведено 4,2 мил-лиона тонн калийных удобрений, то в 2012 году ОАО «Уралкалий» пла-нирует выпустить 8,5 миллионов тонн.
Компания
намерена повысить
На
основании проведенного
росреды предприятия,
можно сделать вывод о том,
что стратегия ОАО «Уралкалий»
по выходу в мировые лидеры по выпуску
калийных удобре-ний вполне осуществима.
5.
Литература
1. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. - Санкт-Петербург: Коруна, 2000. - 697 с.
2. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 1998. - 558 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
4. Маркетинг:
Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.
- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 623 с.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»