Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество «Уралкалий» учреждено в соответст-вии с законом «О приватизации государственных и муниципальных пред-приятий в РСФСР» от 03.07.1991 г., Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государст-венных предприятий в акционерные общества», Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации госу-дарственных муниципальных предприятий в РФ» и другими законодате-льными актами РФ.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий» 4
2.1. Анализ влияния факторов микросреды 5
2.1.1. Внутрифирменная среда 5
2.1.2. Поставщики 9
2.1.3. Посредники 11
2.1.4. Клиентура 11
2.1.5. Конкуренты 12
2.1.6. Контактные аудитории 13
2.2. Анализ факторов макросреды 14
2.2.1. Экономическая среда 14
2.2.2. Политическая среда 15
2.2.3. Демографическая среда 15
2.2.4. Научно-техническая среда 16
2.2.5. Природная среда 16
3. План-программы маркетинговой деятельности ОАО «Уралкалий» 17
4. Заключение 18
5. Литература 20

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 144.00 Кб (Скачать)
  • Контактные аудитории общественных организаций.

     ОАО  «Уралкалием» было создано общественное  движение «Березни-ковский характер», который поставил перед собой задачи благоустройства улиц, помощь пожилым людям, содействия массовому спорту и др.

  • Контактные аудитории финансовых кругов.

     Предприятие  публикует, размещает на сайте  отчеты о финансовой дея-тельности для инвестиционных компаний, банков, акционеров.

  • Контактные аудитории средств массовой информации.

     ОАО  «Уралкалий» выпускает собственную  газету «Соль Земли», где публикуются  новости предприятия, перспективы, мир увлечений работни-ков предприятия, спортивная информация и т. д.

     Газету  подготавливают к печати «Информационным  центром» ОАО «Уралкалий», печатают в ООО «ПрессА».

  • Местные контактные аудитории и широкая публика.

     При  участии ОАО «Уралкалий» проведена  реконструкция здания экст- березниковского родильного дома, совместно с городским УВД реализует-ся проект «Безопасный город».

  • Внутренние контактные аудитории предприятия. 

Это рабочие  и служащие, управляющие,  члены  совета директоров предп-риятия.   
 

2.2. Анализ влияния  факторов макросреды 

     Для  того, чтобы иметь полное представление  относительно маркетинго-вого окружения  предприятия необходимо дать  оценку каждому фактору макросреды  и показать степень их влияния  на факторы микросреды. 

2.2.1. Экономическая среда 

     На  деятельность ОАО «Уралкалий» оказывают непосредственное вли-яние изменения в экономической обстановке страны.

     Экономический  кризис 17 августа 1998 года привел  к резкому падению курса рубля,  и, соответственно, росту доллара.  Это намного увеличило поступления  от экспортируемой продукции, но сократило количество пос-тавок продукции.

     Благодаря  внедрению системы бюджетирования, ОАО «Уралкалий» удалось взять  под контроль основные статьи  затрат. Именно поэтому, нес-мотря на очень существенный рост стоимости электроэнергии и желез-но-дорожных тарифов компания смогла удержать себестоимость своей продукции на том же уровне.

     В  контексте призедентского курса  на удвоение ВВП компанию можно  причислить к флагманам экономического  возрождения России. К 2012  ОАО  «Уралкалий» намерен увеличить выпуск продукции до 8,5  миллио-нов тонн хлористого калия в год. Для этого будут реализованы проекты по развитию и расширению производственных мощностей.

 

2.2.2. Политическая среда 

     Также  на деятельность предприятия  оказывают изменения в политичес-кой обстановке, законодательстве, налоговом праве и иной нормативной базы, которые не всегда можно спрогнозировать.

     Влияние политической среды на деятельность предприятия на внут-реннем рынке – это прежде всего государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки и энергоносители.

     На  внешнем рынке – это влияние  от вступления России в ВТО, анти-демпенговые меры со стороны ЕС, размер экспортных пошлин. 

2.2.3. Демографическая  среда 

     Производство  минеральных удобрений является одним из наиболее раз-витых и устойчиво растущих секторов мировой химии.

     Если в странах-потребителях неблагоприятная демографическая ситуа-ция, то есть смертность превышает рождаемость, то их потребности в ис-пользовании земельных ресурсов, а следовательно и в минеральных удоб-рениях будут уменьшаться.

     А  если население планеты будет  стремительно увеличиваться, то  и ин-тенсивность использования  земельных ресурсов неизбежно  будет возрас-тать. Рост урожайности  невозможен без активного использования мине-ральных удобрений.

     Для  того, чтобы удовлетворить потребности  населения планеты, еже-годно  потребуется  дополнительно производить  2 – 2,5 миллионов тонн удобрений. 

2.2.4. Научно-техническая среда 

     При  жесткой рыночной конкуренции необходимо от производителей соответствия развитию техники. Поэтому ОАО «Уралкалий» основную часть инвестиций направляет на расширение и модернизацию производст-ва, на внедрение современных программных средств, на создание собст-венных генерирующих средств и развитие транспортной инфраструктуры. 

2.2.5. Природная среда 

     В  конце 2002 года ОАО «Уралкалий»  получила Российский сертификат  управления системой охраны окружающей  среды ISO – 14000, это показы-вает ответственность компании за поддержание экологической безопаснос-ти и гарантирует соблюдение норм международного стандарта охраны ок-ружающей среды.

     Для  того, чтобы снизить уровень негативного  воздействия на окружаю-щую среду  региона, ОАО «Уралкалий» проводит  следующие программы: 

  • снижение выбросов в атмосферу;
  • снижение уровня загрязнения водной среды;
  • закладка шахтных пустот.

     В  2002 году было выполнено 12 природоохранных  мероприятий. В том числе по  охране атмосферы – 4, по охране  водного бассейна – 5, по исполь-зованию  отходов – 3.

     Валовый выброс вредных веществ в атмосферу в 2002 году составил 2630 тонн, что на 60 % меньше разрешенного выброса и на 706 тонн мень-ше фактического выброса за 2001 год.  

3. Разработка плана-программы  маркетинговой деятельности  ОАО «Уралкалий» 

     Среди основных проблем, определяющих особенности текущего состоя-ния и перспективы развития химического комплекса, - высокий уровень износа оборудования (60 – 80 %) и продолжающееся его старение. По дан-ным Госкомстата, коэффициент обновления производственных фондов в химической промышленности в целом снизился с 4 % (1990 год) до 0,8 % (2004 год) и это при минимально необходимых в сегодняшней ситуации – 12 – 15 % в год.

     В  результате в перечне основной  продукции, выпускаемой российскими  предприятиями, по соотношению мировых и внутренних цен в 1999 году неконкурентоспособными были только 3, в 2003 году – 7, а в 2005 году – 11.

     Достаточно  большая доля прибыли реинвестируется  в развитие произ-водства, что  позволяет говорить об усилении  конкурентных преимуществ, благодаря модернизации производства, внедрения новых и более эконо-мичных технологий.

     Еще  один путь, благодаря которому  возможно снижение издержек пред-приятия, - это усиление транспортной и  энергетической независимости, а  также уход от посреднических схем в цепочке сбыта продукции.

     Решение  транспортного вопроса долгое  время оставалось для компании  насущной проблемой, решение которой  выглядит весьма достойно. Так  в 2000 году ОАО «Уралкалий» совместно  с морским портом Санкт-Петер-бурга  – начал строительство терминала по перевалке минеральных удобре-ний – Балтийского Балкерного Терминала. Его пуск в 2002 году стал весо-мым вкладом в развитие портовой инфраструктуры и экономики не только Санкт-Петербурга, но и всей страны.

     Кроме  этого, на сегодняшний день ОАО «Уралкалий» обладает собст-венным железнодорожным подвижным составом. В ближайшей перспекти-

ве компания приступит к реализации первого строительного этапа прог-рамммы собственной энергетики. В результате успешной реализации заяв-ленного проекта ОАО «Уралкалий» на 85 % обеспечит собственные пот-ребности в электроэнергии и на 100 % - в тепловой. 

4. Заключение 

     ОАО  «Уралкалий» поставила перед  собой новую цель – выйти  на лиди-рующие позиции в мире  среди производителей калийных  удобрений. В настоящее время ОАО «Уралкалий» реализует ряд крупных проектов по модернизации существующих и созданию новых производственных мощ-ностей, развитию транспортной инфраструктуры и собственной энергети-ки. В ближайшие десять лет ОАО «Уралкалий» планирует инвестировать в развитие производства более 65 миллиардов рублей, в том числе 32 мил-лиарда рублей будет направлено на строительство нового рудника и обога-тительной фабрики, а остальные средства – на модернизацию действую-щих мощностей. В результате выполнения своей инвестиционной програм-мы компания намерена к 2012 году удвоить объем выпуска калийных удобрений. Так, если в 2003 году компанией было произведено 4,2 мил-лиона тонн калийных удобрений, то в 2012 году ОАО «Уралкалий» пла-нирует выпустить 8,5 миллионов тонн.

     Компания  намерена повысить эффективность  бизнеса, качество продук-ции  и рентабельность производства. Для города и области это  будет озна-чать создание новых  рабочих мест, увеличение платежей  в бюджет, повы-шение уровня доходов  населения. А для России – создание новых высоко-технологичных производств, шаг вперед для всей промышленности, повы-шения качества конкурентоспособности российской продукции на миро-вых рынках. Высокие темпы роста, которые ОАО «Уралкалий» показывает сегодня, - это реальный вклад в удвоение валового внутреннего продукта.

     На  основании проведенного исследования  и анализа микросреды и мак-

росреды предприятия, можно сделать вывод о том, что стратегия ОАО «Уралкалий»  по выходу в мировые лидеры по выпуску  калийных удобре-ний вполне осуществима.  
 

    

    

      
 
 
 
 
 

  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Литература 

1. Котлер  Ф. Основы маркетинга/ Пер. с  англ. - Санкт-Петербург: Коруна, 2000. - 697 с.

2. Маркетинг:  Учебник для вузов/ Под ред.  А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 1998. - 558 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.

4. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 623 с. 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»