Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество «Уралкалий» учреждено в соответст-вии с законом «О приватизации государственных и муниципальных пред-приятий в РСФСР» от 03.07.1991 г., Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государст-венных предприятий в акционерные общества», Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации госу-дарственных муниципальных предприятий в РФ» и другими законодате-льными актами РФ.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий» 4
2.1. Анализ влияния факторов микросреды 5
2.1.1. Внутрифирменная среда 5
2.1.2. Поставщики 9
2.1.3. Посредники 11
2.1.4. Клиентура 11
2.1.5. Конкуренты 12
2.1.6. Контактные аудитории 13
2.2. Анализ факторов макросреды 14
2.2.1. Экономическая среда 14
2.2.2. Политическая среда 15
2.2.3. Демографическая среда 15
2.2.4. Научно-техническая среда 16
2.2.5. Природная среда 16
3. План-программы маркетинговой деятельности ОАО «Уралкалий» 17
4. Заключение 18
5. Литература 20

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по высшему образованию

Министерство образования и науки РФ

Государственное образование учреждения высшего  профессионального образования

Пермский  Государственный Технический Университет

Березниковский  филиал

Кафедра Экономики 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Маркетинг

На тему: «Анализ маркетинговой среды  деятельности ОАО «Уралкалий» 
 
 
 
 
 
 

     
 

                                                                 Выполнила: студентка гр. ЭиУ 03 – 2

                                                                    Пронина И. В. 

                                             Проверила: преподаватель

                                               Норина Светлана Ивановна 
 
 
 
 
 
 
 

г. Березники 2006 г.

Содержание  

                                                                                                             Стр.                                                                                             

                                                                                                                                          

1. Введение                                                                                                        3

2. Анализ маркетинговой  среды деятельности ОАО «Уралкалий»             4

  2.1. Анализ  влияния факторов микросреды                                                 5

      2.1.1. Внутрифирменная среда                                                                  5

      2.1.2. Поставщики                                                                                       9

      2.1.3. Посредники                                                                                       11

      2.1.4. Клиентура                                                                                         11

      2.1.5. Конкуренты                                                                                      12

      2.1.6. Контактные аудитории                                                                   13

  2.2. Анализ  факторов макросреды                                                               14

      2.2.1. Экономическая среда                                                                      14

      2.2.2. Политическая среда                                                                         15

      2.2.3. Демографическая среда                                                                   15

      2.2.4. Научно-техническая среда                                                              16

      2.2.5. Природная среда                                                                              16

3. План-программы  маркетинговой деятельности ОАО  «Уралкалий»      17

4. Заключение                                                                                                   18

5. Литература                                                                                                    20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение 

     ОАО  «Уралкалий» - это современное  российское горнодобывающее предприятие, один из крупнейших в мире производителей калийных удоб-рений. На сегодняшний день оно производит около 12 % мировых объемов калийных удобрений, из них около 80 % удобрений поставляются на экс-порт. Годовой оборот компании в отчетном году составил более 250 млн. долларов, а инвестиции в основные фонды превысили 60 млн. долларов.

     Открытое  акционерное общество «Уралкалий»  учреждено в соответст-вии с законом «О приватизации государственных и муниципальных пред-приятий в РСФСР» от 03.07.1991 г., Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государст-венных предприятий в акционерные общества», Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации госу-дарственных муниципальных предприятий в РФ» и другими законодате-льными актами РФ.

     Местонахождение  ОАО «Уралкалий»: Российская Федерация, 618426, Пермская область, город Березники,  улица Пятилетки, 63.

     В  состав ОАО «Уралкалий» входят 4 рудоуправления, на которых про-изводится  добыча, переработка руды и выпуск около 30 видов продукции промышленного и потребительского назначения:

  • калий хлористый различных сортов и марок;
  • реактивы. Калий хлористый;
  • реактивы. Натрий хлористый;
  • калий сернокислый (сульфат калия);
  • азотно-калийное удобрение;
  • удобрение комплексное с микроэлементами «Эффект NРK»;
  • калимагнезия аммониевая;
  • удобрение минеральное комплексное «Эффект-А»;
  • соляная таблетка;
  • соль для животноводства (соль кормовая);
  • натрий хлористый технический;
  • соль каменная (техническая) ТУ 9192-69-00209527-98;
  • сильвинит молотый – промышленное сырье;
  • раствор хлорида натрия;
  • карналлит обогащенный;
  • магний хлористый технический раствор;
  • раствор бишофита;
  • камера сильвинитовая спелеоклиматическая;
  • соли природные океанические.

     Самое  крупное рудоуправление ОАО «Уралкалий» - Первое Березни-ковское калийное производственное рудоуправление (БКПРУ-1).

    В условиях рыночной экономики предприятие по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке. Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятие выявляет потребности покупателей (как потенциальные, так и реально существующие, обеспеченные финансовыми средствами, платежеспособные), их требования к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на товар, добиваются того, чтобы отношения у покупателя с производителем товара были долговременные и систематически повторяющимися. 

2. Анализ маркетинговой  среды деятельности  предприятия 

     Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ру-ководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микрос-реда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к са-мой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть пос-тавщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широ-кого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, таки-ми как факторы демографического, экономического, природного, техни-ческого, политического и культурного характера. 

2.1. Анализ влияния факторов микросреды 

2.1.1. Внутрифирменная среда 

     При  оценке данного фактора необходимо  уделить внимание маркетин-говому  потенциалу фирмы, определить внутренние возможности по сле-дующим направлениям:

  • использование производственных мощностей;
  • финансовое положение предприятия;
  • технологический потенциал;
  • кадровые ресурсы и т. д.

     Производственные мощности БКПРУ-1, объемы производства по выпу-ску продукции и процент загрузки производственных мощностей рудоуп-равления в настоящее время показаны в таблице 1. 

                                                                                                                Таблица 1

 
Виды  продукции
Годовая произ-водственная мощ-ность, тыс. тонн Объем производства за год, тыс. тонн  
Процент загрузки мощностей,  %
1 2 3 4
Калий хлористый галургический  
416,0
 
367,0
 
88,2
1 2 3 4
Калий хлористый флотационный  
880,0
 
751,5
 

85,4

Карналлит обогащенный  
470,0
 
413,1
 
87,9
Раствор хлорида натрия  
2400,0
 
2185,0
 
91,0
Всего 4166,0 3716,6 89,2
 

     Высокая  загрузка производственных мощностей  дает основание пола-гать, что  выпускаемая продукция пользуется  высоким спросом. Примене-ние современной техники, эффективных систем контроля, а также профес-сионализм персонала позволяют обеспечивать выпуск продукции, соответ-ствующей мировым стандартам, требованиям и ожиданиям потребителей.

     Уставный  капитал предприятия составляет 1 062 195 000 рублей и сос-тоит из номинальной стоимости акций Общества. Также Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостояте-льном балансе.

     За  анализируемый период стоимость  активов ОАО «Уралкалий» увели-чился  на 1,5 миллиарда рублей или на 14,8 %, составив на конец 2002 года 11,5 миллиардов рублей.

     Рост  произошел за счет:

  • увеличения стоимости внеоборотных активов на 16,3 %;
  • прироста оборотных активов на 12,3 %.

     Увеличение  стоимости внеоборотных и оборотных  активов произошло по всем  статьям. 

     С учетом операционных и внереализационных доходов и расходов ба-лансовая прибыль составила 1,555 миллиардов рублей и чистая – 1,2 мил-лиарда рублей.

     Технология производства – это любое средство, с помощью которого входящие в организацию элементы (сырье, материалы, финансовые сред-ства и т. д.) преобразуются в выходящие (доля рынка, готовый продукт).

     Сильвинитовую руду – сырье для производства калийных удобрений добывают подземным способом.

     Высокопроизводительные  отечественные комбайны ПК-8МА, Урал-20КСА, Урал-10 КСА в комплексе с бункером-перегружателем и самоход-ными вагонами обеспечивают полную механизацию добычи руды и ее дос-тавки в зонах со сложными горными условиями возможна добыча руды в полуавтоматическом режиме без постоянного присутствия людей в забое.

Производительность  отдельных бригад, эксплуатирующих  эти машины, составляет более 100 тыс. тонн в месяц, а среднемесячная добыча находит-ся на уровне 40-50 тыс. тонн.

     Предприятие  на современном уровне ведет  обновление оборудования, совершенствует технологию добычи и переработки руды.

     На  обогатительной фабрике применяется  флотационный способ обога-

щения калийных солей. В его основе – различная  смачиваемость компо-нентов минерала, что позволяет добиваться их разделения с последующим обезвоживанием и сушкой концентрата. Готовый продукт содержит

Информация о работе Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»