Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, свежевыжатый сок дороже обычного сока (в упаковке) приблизительно в 6 раз. Но и качество совершенно разное: свежевыжатый сок более насыщен витаминами и соответственно срок годности у него намного меньше, чем у обычного сока. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.

Работа содержит 1 файл

Анализ_маркетинговой_политики.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
 

      6.Анализ  системы продвижения конкурентов.

      Конкуренты  используют красочные вывески магазинов, например, супермаркет «Алекс» - большие синие буквы на красном фоне, которые видны из далека. Так же система скидок, например пенсионерам предоставляется скидка до определенного часа. Продажу некоторых товаров по долее низким ценам.

      7.Применение  инструментов мерчендайзинга.

      Анализ  товарных групп:

    1. Йогурт.

      Отдел с йогуртом находится справа от  входа в торговый зал, около фруктов. Йогурт находится в большой открытой холодильной камере. Выкладывается товар по принципу: товары более дорогие находятся на верхних и средних полках. На нижних полках, как правило, расположена недорогая и быстро раскупаемая продукция. Около данного отдела расположена вывеска с названием отдела, что позволяет привлечь внимание к данной товарной группе. Вся продукция выложена к покупателю лицевой стороной, на которой аппетитно демонстрируется данный продукт. Но в тоже время глаза разбегаются от такого изобилия, и покупатель не может решить, что же ему нужно.

    1. Чай.

      Отдел с чаями находится сразу при  входе в торговый зал около  отделов с кофе и кондитерскими  изделиями. Товар выложен блочно, т.е. одна и та же марка находится на всех полках, но с разными вкусами. Покупатели обращают внимание на данную продукцию, потому что она расположена рядом с такими товарами как шоколад, конфеты и т.д. Конфеты мы покупаем чаще, чем чай, но, пройдя мимо с коробкой конфет или шоколадкой, вероятность того, что мы купим чай, увеличивается.

    1. Масло растительное.

      Отдел с этой группой товара довольно сложно найти, т.к. он находится на стеллаже, который «обращен как бы внутрь магазина»  и при этом среди консервированных продуктов и бытовой химии.  Товар выкладывается блочно. Внимание к данной товарной категории не привлекается. Чтобы товар пользовался спросом необходимо обратить  внимание покупателей на эту группу продукции, например, переместить отдел на более видное место или расположить его с семечками, их покупают часто и масло имеет ассоциацию с ними.

    1. Консервы.

      Консервы  расположены на обратной стороне  стеллажа с чаем. Товар выкладывается блочно при этом сначала идут консервированные фрукты, потом кукуруза (фасоль, горох и т.п.) и мясные консервы. Внимание к этой группе не привлекается. Продажу консерв можно увеличить за счет красочных рекламных афиш, на которых изображены аппетитные и красивые блюда из них или просто сами консервы.

    1. Соки.

      Отдел с соками находится около ликероводочного и хлебного отделов (в самой дальней левой зоне торгового зала). Так же небольшие стеллажи с соком  находятся около отдела с фруктами. Товар выкладывается блочно по марке производителя. Многие покупатели не могут найти этот отдел потому, что он находится в «глубине» магазина и очень маленький по размерам. Данный отдел можно перенести полностью к фруктам и покупатели будут приобретать сок чаще.

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли