Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, свежевыжатый сок дороже обычного сока (в упаковке) приблизительно в 6 раз. Но и качество совершенно разное: свежевыжатый сок более насыщен витаминами и соответственно срок годности у него намного меньше, чем у обычного сока. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.

Работа содержит 1 файл

Анализ_маркетинговой_политики.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Самостоятельная работа №4.

Анализ  маркетинговой политики предприятий  розничной торговли.

      1.1. Базовый магазин – Спар на  ул.Держинского

      1.2.В  таблице 1 приведены магазины, которые  находятся в зоне шаговой доступности  от базового магазина.

Таблица 1

п/п

Название

магазина

Фактический

адрес

Площадь

торгового

зала

Ассортимент.

Кол-во SKU.

Уровень

цен

Режим

Работы

ул.Стрелецкая
1. Продукты ул.Стрелецкая,

23

12-15 кв.м 1500-2000 средний 9:00-

19:00

Октябрьский проспект
1. Буфет Октябрьский пр-т,14 4-6

кв.м

1000 выше

среднего 

10:30-

17:00

ул.Держинского
1. Продукты ул.Держинского 11а 12-15

кв.м

1500-2000 средний 8:00-

21:00

2. Спар ул.Держинского 350

кв.м

6500-7500 Выше среднего 10:00-

23:00

ул. Никитская
1. Продукты ул.Никитская,2 35-50

кв.м

2500-3500 Средние 8:00-

21:00

ул. Дворянская
1. «На Никитской  » ул.Дворянская,1 40

кв.м

2500-3500 Средние 8:00-

20:00

2. Каприз ул.Дворянская,2 40 кв.м 2500-3500 Выше 

Среднего

Кругло-

суточно

ул.Мира
1. Продукты ул.Мира,14 30 кв.м 2500-3500 Средние 8:00-21:00
Проспект  Ленина
1. Алекс пр-т Ленина 250 кв.м 4500-5500 Средние 8:00-22:00

    

      В таблице 2 приведены прочие объекты, которые находятся в шаговой  доступности от базового магазина.

   Таблицы 2

   Прочие  объекты

п/п

Название

магазина

Фактический

адрес

Площадь

торгового

зала

Вид деятельности Режим

работы

Октябрьский проспект
1. ТЦ Гранд Октябрьский проспект ,10 1200-1300

кв.м

Продажа детских товаров,одежды 10:00-

20:00

2. Типография Октябрьский проспект,9 1200-1300

кв.м

Печать книг и т.д. 8:00-

18:00

3. Строительный

колледж

Октябрьский проспект,11 1300-1500

кв.м

Обучение по специальностям 8:30-

17:00

ул.Держинского
1. Унистрой ул.Держинского,9 1200-1300

кв.м

Продажа стройматериалов 9:00-19:00
2. Автомойка ул.Держинского, 13 200-350

кв.м

Мойка машин 9:00-

18:00

ул.Большие  Ременники
1. Экспобанк ул.Б.Ременники,4 350-400

кв.м

Банковские  услуги 10:00-

18:00

2. Росгосстрах ул.Б.Ременники

200-350

кв.м

Страховые услуги 9:00-17:30
3. Финам ул.Б.Ременники, 10 100 кв.м Инвестиционный

банк

9:00-

18:00

4. Ивановский

текстиль

ул.Б.Ременники, 10 80-100

кв.м

Продажа текстиля 10:00-

19:00

5. Ткани ул.Б.Ременники, 10 80 кв.м Продажа тканей 9:00-

20:00

ул.Дворянская
1. Связной ул.Дворянская,13 80 кв.м Продажа сотовых

телефонов

10:00-

21:00

2. Бизнес-центр ул.Дворянская, 27а 4000 кв.м Завод, пластиковые  окна, стройматериалы, охранное предприятие, банк, автосалон, институт и т.д.  
 

      2.Анализ  имиджа магазина.

      СПАР

      Товарный  ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, свежевыжатый сок дороже обычного сока (в упаковке) приблизительно в 6 раз. Но и качество совершенно разное: свежевыжатый сок более насыщен витаминами и соответственно срок годности у него намного меньше, чем у обычного сока. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.

      Само  здание представляет собой форму  пирамиды, цвет здания – кремовый, на этом цвете ярко выражено название магазина (белые буквы на ярко красном фоне). Лицевая сторона магазина, где расположен вход, сделана зеркальной, что является необычным и в тоже время красивым. При входе в магазин расположено четыре двери: две из них «надо открывать самим» (обычно закрыты), а две другие – открываются сами. Над входными дверями также расположен кондиционер. Витрины в магазине: зеркальные витрины чистые, а вот полки пыльные.

      Прилегающая территория магазина обложена брусчаткой и засажена газонами. Прилегающая территория убирается и подметается, газоны постригаются.

      Стоянка магазина для автомобилей находится с трех сторон, при этом подъехать к ним не составляет труда. Первая стоянка находится с левой стороны, к ней можно проехать, заворачивая на улицу Семашко. Вторая – перед входом в магазин, она совмещена с проезжей частью улицы Держинского. Третья – справа, поворот к ней также удобен.

      Внутри  магазин похож на «игрушку», персонал старается выложить товар как  «картинку». Витрины выложены красиво, используется очень много вспомогательного материала, например, зеленые коврики, дополнительная посуда, текстиль, макеты фруктов и т.п.

      Что касается чистоты, торговый зал убирается три раза в день с помощью специальной машины для мытья полов. Производственные помещения убираются 5-6 раз в день. В целом в торговом зале и в вспомогательных помещениях поддерживается чистота и порядок.

      «Продукты»  на ул.Стрелецкой.

      В данном магазине цена соответствует  качеству продукта. Также уровень  цены и качество продукта считаются  наиболее приемлемыми для большинства  покупателей. Мы платим за товар столько, сколько на наш взгляд стоит его качество.

        В целом магазин имеет очень маленькую площадь. В нем трудно находиться большому количеству народа, им просто не хватит места. Товар трудно рассмотреть на полках, т.к. ассортимент не умещается на витринах. При входе в магазин создается ощущение входа в гараж или сарай, покупатели так его и называют.

      Здание  магазина построено в форме гаража, даже вороты есть. Когда магазин  открывается, вороты открыты, за воротами расположена стена, в которой  находится дверной проем и небольшое окно. Сама дверь деревянная, их даже две. При этом они обе обшарпанные. Витрина  магазина состоит из четырех  небольших холодильников, и одного стеллажа на котором навалена продукция и когда на нее глядишь, взгляд разбегается.

      Магазин окружен с трех сторон частными домами. Магазин находится в трех метрах от дороги, поэтому подъехать к  нему не составляет труда.

      Вся продукция строго имеет свою территорию, например, напитки выставлены в холодильнике, а соки на полочки вместе с крупами, консервами и другими подобного рода продуктами.

      В целом внутри помещение выглядит довольно чисто. Убираются в магазине несколько раз в зависимости  от загрязнения.

      3.Глубинное  интервью с конечными потребителями.

      В результате опроса определены среднестатистические ответы на анкету. 
 

      Анкета. Опрос жителей района. Дата: «10»декабря2008 года

      Время заполнения: 15 минут

      1.Какие  магазины посещаете наиболее  часто?

          Квартал      Экономыч       Пятерочка          Спар         Другие

      2.Сколько  раз в неделю посещаете продуктовые магазины?

           1 раз           2 раза        Каждый  день

      3.Сколько  в среднем тратите в один  раз?

            Около 100 рублей     В среднем  300 рублей      Более 500 рублей    Др.

      4. Как часто, за неделю, вы покупаете  продукты не у себя в районе?

          1 раз             2 раза             Каждый день

      5.За  какими продуктами вы ходите  в другой район?

  • Хлебобулочные
  • Мясные
  • Молочные
  • Фрукты и овощи
  • Ликероводочные
  • Кондитерские изделия
  • Заморозка

      И почему?

  • Нет в магазине моего района
  • Не устраивает ассортимент
  • Не устраивает цена
  • Часто бываю этом районе

      И как часто в месяц?

          Каждый  раз           Каждую неделю       2 раза в  месяц         Др.

      6. Ваш возраст: 35лет

      7.Пол

  • М
  • Ж
 

      На  основание данной анкеты можно сделать  следующие выводы: Покупатели наиболее часто посещают магазин СПАР, скорее всего это вызвано тем, что данный магазин является единственным близким предприятием оптовой торговли в данном месте. В среднем покупатели посещают магазин 2 раза в неделю. При этом за одно посещение они тратят около 300рублей. А также в среднем один раз в неделю они посещают магазин не в своем районе, покупая там мясные и кондитерские изделия, потому их устраивает ассортимент, цена и расположенность к работе этих торговых точек. Также в результате анкетирования выявлено, что женщины в возрасте 35лет чаще ходят в магазины, чем, например, мужчины.

      5.Использование  метода «Таинственный покупатель»  для оценки качественности услуг

Характеристика Магазины  конкуренты
СПАР Продукты(Стрелецкая) Каприз
Информация  о товаре 3 3 3
Удобство  расчетов с покупателями 5 3 3
Обмен товара 5 4 3
Индивидуальное  обслуживание 3 4 4
Бесплатная  упаковка товара 3 0 0
Демонстрация  товара 3 2 1
Особые  условия с постоянными клиентами 4 2 1
Умение  продавцов сделать презентацию  товара 4 4 3
Вежливость  продавцов 4 3 2
Внешний вид продавцов и обслуживающего персонала 5 3 3
Какое количество товаров предлагает продавец покупателю 3 3 2
Какими  способами продавец работает с возражениями покупателя 3 3 2
Каким образом расстаются продавец и покупатель в случае не совершения покупки 4 2 3
Бывают  ли случаи навязывания неходового, некачественного, слишком дорогого товара 3 3 3

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли