Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:56, контрольная работа
Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, свежевыжатый сок дороже обычного сока (в упаковке) приблизительно в 6 раз. Но и качество совершенно разное: свежевыжатый сок более насыщен витаминами и соответственно срок годности у него намного меньше, чем у обычного сока. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.
Самостоятельная работа №4.
Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли.
1.1. Базовый магазин – Спар на ул.Держинского
1.2.В
таблице 1 приведены магазины, которые
находятся в зоне шаговой
Таблица 1
№
п/п |
Название
магазина |
Фактический
адрес |
Площадь
торгового зала |
Ассортимент.
Кол-во SKU. |
Уровень
цен |
Режим
Работы |
ул.Стрелецкая | ||||||
1. | Продукты | ул.Стрелецкая,
23 |
12-15 кв.м | 1500-2000 | средний | 9:00-
19:00 |
Октябрьский проспект | ||||||
1. | Буфет | Октябрьский пр-т,14 | 4-6
кв.м |
1000 | выше
среднего |
10:30-
17:00 |
ул.Держинского | ||||||
1. | Продукты | ул.Держинского 11а | 12-15
кв.м |
1500-2000 | средний | 8:00-
21:00 |
2. | Спар | ул.Держинского | 350
кв.м |
6500-7500 | Выше среднего | 10:00-
23:00 |
ул. Никитская | ||||||
1. | Продукты | ул.Никитская,2 | 35-50
кв.м |
2500-3500 | Средние | 8:00-
21:00 |
ул. Дворянская | ||||||
1. | «На Никитской » | ул.Дворянская,1 | 40
кв.м |
2500-3500 | Средние | 8:00-
20:00 |
2. | Каприз | ул.Дворянская,2 | 40 кв.м | 2500-3500 | Выше
Среднего |
Кругло-
суточно |
ул.Мира | ||||||
1. | Продукты | ул.Мира,14 | 30 кв.м | 2500-3500 | Средние | 8:00-21:00 |
Проспект Ленина | ||||||
1. | Алекс | пр-т Ленина | 250 кв.м | 4500-5500 | Средние | 8:00-22:00 |
В таблице 2 приведены прочие объекты, которые находятся в шаговой доступности от базового магазина.
Таблицы 2
Прочие объекты
№
п/п |
Название
магазина |
Фактический
адрес |
Площадь
торгового зала |
Вид деятельности | Режим
работы | |||
Октябрьский проспект | ||||||||
1. | ТЦ Гранд | Октябрьский проспект ,10 | 1200-1300
кв.м |
Продажа детских товаров,одежды | 10:00-
20:00 | |||
2. | Типография | Октябрьский проспект,9 | 1200-1300
кв.м |
Печать книг и т.д. | 8:00-
18:00 | |||
3. | Строительный
колледж |
Октябрьский проспект,11 | 1300-1500
кв.м |
Обучение по специальностям | 8:30-
17:00 | |||
ул.Держинского | ||||||||
1. | Унистрой | ул.Держинского,9 | 1200-1300
кв.м |
Продажа стройматериалов | 9:00-19:00 | |||
2. | Автомойка | ул.Держинского, 13 | 200-350
кв.м |
Мойка машин | 9:00-
18:00 | |||
ул.Большие Ременники | ||||||||
1. | Экспобанк | ул.Б.Ременники,4 | 350-400
кв.м |
Банковские услуги | 10:00-
18:00 | |||
2. | Росгосстрах | ул.Б.Ременники
2А |
200-350
кв.м |
Страховые услуги | 9:00-17:30 | |||
3. | Финам | ул.Б.Ременники, 10 | 100 кв.м | Инвестиционный
банк |
9:00-
18:00 | |||
4. | Ивановский
текстиль |
ул.Б.Ременники, 10 | 80-100
кв.м |
Продажа текстиля | 10:00-
19:00 | |||
5. | Ткани | ул.Б.Ременники, 10 | 80 кв.м | Продажа тканей | 9:00-
20:00 | |||
ул.Дворянская | ||||||||
1. | Связной | ул.Дворянская,13 | 80 кв.м | Продажа
сотовых
телефонов |
10:00-
21:00 | |||
2. | Бизнес-центр | ул.Дворянская, 27а | 4000 кв.м | Завод, пластиковые окна, стройматериалы, охранное предприятие, банк, автосалон, институт и т.д. |
2.Анализ имиджа магазина.
СПАР
Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, свежевыжатый сок дороже обычного сока (в упаковке) приблизительно в 6 раз. Но и качество совершенно разное: свежевыжатый сок более насыщен витаминами и соответственно срок годности у него намного меньше, чем у обычного сока. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.
Само здание представляет собой форму пирамиды, цвет здания – кремовый, на этом цвете ярко выражено название магазина (белые буквы на ярко красном фоне). Лицевая сторона магазина, где расположен вход, сделана зеркальной, что является необычным и в тоже время красивым. При входе в магазин расположено четыре двери: две из них «надо открывать самим» (обычно закрыты), а две другие – открываются сами. Над входными дверями также расположен кондиционер. Витрины в магазине: зеркальные витрины чистые, а вот полки пыльные.
Прилегающая территория магазина обложена брусчаткой и засажена газонами. Прилегающая территория убирается и подметается, газоны постригаются.
Стоянка магазина для автомобилей находится с трех сторон, при этом подъехать к ним не составляет труда. Первая стоянка находится с левой стороны, к ней можно проехать, заворачивая на улицу Семашко. Вторая – перед входом в магазин, она совмещена с проезжей частью улицы Держинского. Третья – справа, поворот к ней также удобен.
Внутри магазин похож на «игрушку», персонал старается выложить товар как «картинку». Витрины выложены красиво, используется очень много вспомогательного материала, например, зеленые коврики, дополнительная посуда, текстиль, макеты фруктов и т.п.
Что касается чистоты, торговый зал убирается три раза в день с помощью специальной машины для мытья полов. Производственные помещения убираются 5-6 раз в день. В целом в торговом зале и в вспомогательных помещениях поддерживается чистота и порядок.
«Продукты» на ул.Стрелецкой.
В данном магазине цена соответствует качеству продукта. Также уровень цены и качество продукта считаются наиболее приемлемыми для большинства покупателей. Мы платим за товар столько, сколько на наш взгляд стоит его качество.
В целом магазин имеет очень маленькую площадь. В нем трудно находиться большому количеству народа, им просто не хватит места. Товар трудно рассмотреть на полках, т.к. ассортимент не умещается на витринах. При входе в магазин создается ощущение входа в гараж или сарай, покупатели так его и называют.
Здание магазина построено в форме гаража, даже вороты есть. Когда магазин открывается, вороты открыты, за воротами расположена стена, в которой находится дверной проем и небольшое окно. Сама дверь деревянная, их даже две. При этом они обе обшарпанные. Витрина магазина состоит из четырех небольших холодильников, и одного стеллажа на котором навалена продукция и когда на нее глядишь, взгляд разбегается.
Магазин окружен с трех сторон частными домами. Магазин находится в трех метрах от дороги, поэтому подъехать к нему не составляет труда.
Вся продукция строго имеет свою территорию, например, напитки выставлены в холодильнике, а соки на полочки вместе с крупами, консервами и другими подобного рода продуктами.
В целом внутри помещение выглядит довольно чисто. Убираются в магазине несколько раз в зависимости от загрязнения.
3.Глубинное
интервью с конечными
В
результате опроса определены среднестатистические
ответы на анкету.
Анкета. Опрос жителей района. Дата: «10»декабря2008 года
Время заполнения: 15 минут
1.Какие магазины посещаете наиболее часто?
Квартал Экономыч Пятерочка Спар Другие
2.Сколько раз в неделю посещаете продуктовые магазины?
1 раз 2 раза Каждый день
3.Сколько в среднем тратите в один раз?
Около 100 рублей В среднем 300 рублей Более 500 рублей Др.
4. Как часто, за неделю, вы покупаете продукты не у себя в районе?
1 раз 2 раза Каждый день
5.За какими продуктами вы ходите в другой район?
И почему?
И как часто в месяц?
Каждый раз Каждую неделю 2 раза в месяц Др.
6. Ваш возраст: 35лет
7.Пол
На основание данной анкеты можно сделать следующие выводы: Покупатели наиболее часто посещают магазин СПАР, скорее всего это вызвано тем, что данный магазин является единственным близким предприятием оптовой торговли в данном месте. В среднем покупатели посещают магазин 2 раза в неделю. При этом за одно посещение они тратят около 300рублей. А также в среднем один раз в неделю они посещают магазин не в своем районе, покупая там мясные и кондитерские изделия, потому их устраивает ассортимент, цена и расположенность к работе этих торговых точек. Также в результате анкетирования выявлено, что женщины в возрасте 35лет чаще ходят в магазины, чем, например, мужчины.
5.Использование
метода «Таинственный
Характеристика | Магазины конкуренты | ||
СПАР | Продукты(Стрелецкая) | Каприз | |
Информация о товаре | 3 | 3 | 3 |
Удобство расчетов с покупателями | 5 | 3 | 3 |
Обмен товара | 5 | 4 | 3 |
Индивидуальное обслуживание | 3 | 4 | 4 |
Бесплатная упаковка товара | 3 | 0 | 0 |
Демонстрация товара | 3 | 2 | 1 |
Особые
условия с постоянными |
4 | 2 | 1 |
Умение продавцов сделать презентацию товара | 4 | 4 | 3 |
Вежливость продавцов | 4 | 3 | 2 |
Внешний вид продавцов и обслуживающего персонала | 5 | 3 | 3 |
Какое количество товаров предлагает продавец покупателю | 3 | 3 | 2 |
Какими способами продавец работает с возражениями покупателя | 3 | 3 | 2 |
Каким образом расстаются продавец и покупатель в случае не совершения покупки | 4 | 2 | 3 |
Бывают ли случаи навязывания неходового, некачественного, слишком дорогого товара | 3 | 3 | 3 |
Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли