Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:38, реферат
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия — служба маркетинга.
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы
успешно справляться с угрозами
и действенно использовать возможности,
отнюдь не достаточно только одного знания
о них. Можно знать об угрозе, но
не иметь возможности
Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.1):
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.
Возможности:
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. |
Угрозы:
1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. | |
Сильные
стороны:
1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. |
ПОЛЕ "Сила
и возможности"
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. |
ПОЛЕ "Сила
и угрозы"
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые
стороны:
1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2. Тесные производственные помещения и т.п. |
ПОЛЕ "Слабость
и возможности"
Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки. |
ПОЛЕ "Слабость
и угрозы"
Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. |
Таблица
1. Матрица SWOT
ПРИМЕРЕ ТОО «АМАРАТА
ТУР»
Товарищество
с ограниченной ответственностью «АМАРАТА
ТУР» создано в марте 1995 года, основной
деятельностью которой является
международный туризм. Занимая твердую
позицию на рынке туризма осуществляет
туроператорскую деятельность и
реализацию туристского продукта для
казахстанского рынка. Является официальным
представителем (туроператором) всемирно
известной французской системы отдыха
«Club Med», что в какой-то степени делает
ее монополистом в данном направлении.
Координирующим органом «АМАРАТА ТУР»
является Департамент туризма г.Алматы
и Агентство по туризму и спорту Республики
Казахстан.
ВНУТРЕННЯЯ
СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Цели
- организация
международного туризма на
Казахстан;
- популяризация
туризма среди местного
- продвижение туристского продукта системы «Club Med»;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по
Казахстану;
- получении прибыли.
Структура организации
Директор | ||||
|
||||
Бухгалтер | ||||
|
||||
Менеджер отдела Азии и Африки | Менеджер отдела Европы и средиземноморских стран | Авиакасса (оператор) | ||
|
||||
Офис-менеджер |
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.
Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием… Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).
Оператор авиакассы – занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.
Офис-менеджер
– ведет всю офисную работу фирмы, занимается
рекламой.
Задачи
- разработка и продажа туристских пакетов;
- привлечение
наибольшего количества
- создание «уникального» туристского продукта;
- разработка
новых «перспективных»
Технологии
Туризм занимает ведущую роль в экономиках многих стран мира. Казахстан не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.
К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений. Которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.
Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе – это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Вместе с нашими партнерами «Club Med» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей – +1 ночь бесплатно.
Для
сотрудников фирмы перед открытием туристского
сезона организовываются информационные
(рекламные) туры, посетив которые, они
могут дать туристу полную информацию
о местности в которую он едет, более подробнее
описать отель, номерной фонд…, так как
в каталогах и наглядных материалах сложно
найти всю интересующую и достоверную
информацию. Когда турист знает, что менеджер
побывал в интересующих туриста местностях,
может сравнить и проанализировать отель
либо курортную зону, он более увереннее
и быстрее принимает решение об отдыхе.
Люди
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
На данный момент на фирме работает 6 человек, все из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
В
будущем фирма планирует
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Поставщики
Как
говорилось выше «АМАРАТА ТУР», является
официальным представителем (туроператором)
французской системы отдыха «Club
Med». Они в свою очередь обеспечивают нас
самой свежей и достоверной информацией
по курортам данной системы. Также фирма
тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами
Италии, Франции, Болгарии, Египта, Японии,
Турции, ОАЭ, Таиланда.
Трудовые
ресурсы
Подбором персонала
занимается непосредственно директор
фирмы. При подборе персонала
учитываются множество факторов, таких
как, высшее образование, знание иностранных
языков, умение общаться с людьми, опыт
работы с сфере туризма и т.п. Все эти факторы
очень важны для успешной и плодотворной
работы фирмы.
Конкуренты
На
январь 2004 года в городе Алматы официально
зарегистрировано 386 туристических фирм,
осуществляющие свою деятельность на
основании лицензии. «АМАРАТА ТУР» осуществляет
свою деятельность на рынке абсолютной
конкуренции, но является монополистом
в области отдыха по системе «Club Med».