Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа
В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.
Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр
Филиальная сеть работает по единым для всех представительств «ТИТ» стандартам. В отдельных краях и областях действуют специальные тарифы, которые, как правило, ниже московских.
Если в прошлые годы СК "ТИТ" направляла свои силы на интенсивное создание и развитие региональной сети, то начиная со второй половины 2002 года количественные показатели региональной сети стабилизировались и сохраняются по настоящее время.
При этом объемы собираемых в регионах страховых премий продолжают возрастать. По итогам 2008 года, объем поступлений вырос в 3 раза по сравнению с 2007 годом и составил приблизительно 240 млн. руб.
Наибольшее развитие в 2008 году получили имущественные виды страхования, которые обеспечили 60 % общего поступления премий в филиалах.
В планах компании предусматривается повышение эффективности и дальнейшее качественное развитие региональной сети. Основное внимание специалисты компании планируют уделить продвижению страховых услуг в регионы путем создания центров продаж страховых и сопутствующих услуг, разрабатываемых в интересах региональных клиентов.
3. Характеристика филиала ООО СК «ТИТ» .
Страховая компания «ТИТ» территориально находится в Москве и осуществляет свою деятельность (страхование) на территории России, г. Москва и Московская область и др. с января 2002 года, определяемую Уставом и Правилами страхования.
ООО «ТИТ» находится по адресу: Москва, Ленинградский пр-т, д. 47 стр. 2
Приморский филиал ООО СК «ТИТ» находится по адресу : Приморский край, город Находка, ул. Портовая, д.64.
Предметом деятельности «ТИТ» является:
Медицинское Страхование автотранспорта |
|
Страхование путешествующих |
|
Личное страхование |
|
Программы страхования
Вид страхования |
Программы |
Имущество ЮЛ |
|
Имущество ФЛ |
|
Страхование ответственность |
|
Структура управления состоит из 3 уровней:
На основании собранных на предприятии данных, все сотрудники ПФ «ТИТ» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит о их компетентности.
В ПФ «ТИТ» все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 40-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 10 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.
В итоге можно сказать, что в компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный персонал.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью
Возможности страхового маркетинга очень
велики. Он представляет собой новую
продуктивную философию бизнеса, внедрение
которой в практику страховщиков
чрезвычайно благоприятно отразится
на их деятельности: его использование
может существенно улучшить (оптимизировать)
финансово-экономические
Зачаточное состояние
Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет страховых компаний, которые могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской рынке.
1. Положение на страховом рынке
Подойдем к оценке страхового рынка с точки зрения оценки по количественным и качественным параметрам. Легко можно заметить, что рынок растет. Здесь самое главное, что растет количество страховых услуг. Если 5 лет назад на рынке существовало примерно 30-40 видов страховых услуг, то сегодня их более 100. Для сравнения, в развитых странах предлагается около 300-400 видов таких услуг. Это количественный рост. Качественный рост проявляется в росте качества предлагающих компаниями страховых продуктов, кроме того, наблюдается качественный рост в области подготовки персонала и используемых технологий страховых компаний.
Список крупнейших по величине собранных страховых взносов компаний, работающих на конкурентных рынках страхования, представлен в табл. 1.
Табл. 1. Результаты деятельности страховщиков в первом полугодии 2006 г., тыс. руб. | ||||||
Компания |
Взносы, всего |
Страхование жизни |
Личное страхование |
Имуществен. Страхование |
Страхование ответственности |
Выплаты всего |
ПСК |
19597160 |
18622921 |
300150 |
591937 |
82152 |
13754437 |
«РОСНО» |
9589594 |
8010355 |
617182 |
656085 |
305972 |
5026656 |
«Якорь» |
5895685 |
5775617 |
60453 |
36074 |
23541 |
2831618 |
«Интеррос-Согласие» |
3059034 |
566946 |
127366 |
1681797 |
682925 |
459646 |
СК «Лукойл» |
2752859 |
300597 |
314755 |
2071216 |
66291 |
44344 |
Система «Росгосстрах» |
2484916 |
283184 |
252923 |
1846468 |
102341 |
885900 |
«Прогресс-Гарант» |
2380883 |
1442927 |
205575 |
682703 |
49677 |
1155582 |
«РЕСО-Гарантия» |
2307375 |
1010573 |
367368 |
787287 |
141722 |
1383171 |
«Ингосстрах» |
2175845 |
------ |
279276 |
1506061 |
390508 |
787136 |
Согласие СО |
1932383 |
1916953 |
110 |
13648 |
1628 |
395418 |
«СОГАЗ» |
1268175 |
107717 |
593875 |
413347 |
153236 |
373094 |
« ТИТ » |
1112023 |
12810 |
632282 |
393874 |
73057 |
487293 |
«Стандарт-Резерв» |
1029346 |
971432 |
31837 |
25082 |
993 |
915178 |
«Газпроммедстрах» |
893377 |
----- |
893377 |
----- |
------ |
659979 |
«Природа» |
738610 |
35316 |
19877 |
593495 |
89922 |
14013 |
«Энергогарант» |
677716 |
38606 |
147097 |
444391 |
47622 |
109236 |
Группа «Ренессанс Страхование» |
463517 |
152084 |
102740 |
170664 |
38030 |
218921 |
«Нефтеполис» |
405568 |
717 |
43427 |
354444 |
7697 |
20226 |
«Медведь ЛК» |
404668 |
------ |
404668 |
------ |
------ |
125386 |
Группа «Аккорд» |
393918 |
247801 |
43039 |
88273 |
14805 |
235622 |
«Дженерал резерв» |
357573 |
318432 |
29841 |
9300 |
------ |
н.д. |
СК «Сургутнефтегаз» |
332991 |
5182 |
69971 |
247822 |
11016 |
262743 |
«Шексна» |
332202 |
15 |
5421 |
319073 |
7692 |
21914 |
СКМ |
313678 |
31741 |
42969 |
199749 |
39219 |
70381 |
«Помощь» |
313096 |
254651 |
15331 |
38933 |
4181 |
181001 |
«Имстрах» |
286163 |
264828 |
7392 |
13493 |
450 |
185110 |
«Чулпан» |
281949 |
3025 |
219982 |
50180 |
8762 |
84183 |
«Ингосстрах-Россия» |
252272 |
18795 |
73163 |
132608 |
27705 |
153131 |
Группа «Мегарусс» |
204108 |
------ |
9218 |
136285 |
58605 |
12956 |
* Без учета взносов по |
Ситуация в Приморье мало чем отличается от ситуации по стране в целом. На сегодняшний момент, в нашем регионе, помимо 213 специализированных медицинских, работают 35 местных страховых компании и 25 иногородних филиалов (в основном московских).Интересно, что при огромном неосвоенном рынке страхования, количество страховщиков в городе почти не увеличивается.
Развитие страхового бизнеса в Приморье поможет решить сразу две задачи: с одной стороны, возместить имущественные потери горожан от природных, социальных, или иных видов катастроф за счет страховых резервов страховых компаний, а с другой – обеспечить не только поступления в городской бюджет, но и уменьшение его расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
На данный момент годовой оборот страховщиков Приморья состаляет 8,5 млрд рублей, из которых в бюджеты всех уровней поступило более 750 млн налоговых платежей. Т.к. страховые выплаты составляют до 80% от страховых взносов, можно с уверенностью сказать, что эти деньги сработали на экономику города и региона. Плюс ко всему сфера страхования сегодня создает рабочие места для 7 тысяч человек.
2. Особенности страхового маркетинга
Страховой рынок — это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара — страховой услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.
Наиболее распространены два смысловых значения этого термина. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.
Маркетинг может быть определен
так же, как ряд функций страховой
компании, включающий в себя планирование,
ценообразование, рекламирование, организацию
сети продвижения страховых полисов
на основе реального и потенциального
спроса на страховые услуги. В концептуальном
плане деловой стратегии
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»