Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.

Содержание

Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр

Работа содержит 1 файл

СК ТИТ курсовая.docx

— 165.36 Кб (Скачать)

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине: «Управленческое  обследование деятельности предприятий  социальной сферы»

на тему: « Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение___________________________________________________4 стр.

Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.

  1. Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
  2. Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
  3. Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
  4. Структура управления____________________________________15 стр.

Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр

  1. Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
  2. Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.

Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.

Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.

  1. Исследования спроса_____________________________________29 стр.
  2. Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.

Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.

  1. Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
  2. SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.

Заключение_______________________________________________35 стр.

Список литературы_________________________________________37 стр.

Приложения______________________________________________38 стр.

 

Введение

 

Страховой маркетинг в России в  последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени  затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение  интереса к этому направлению  в настоящее время маркетинг  в российском страховании только начинает свое развитие и все еще находится в зачаточном состоянии.

Это объясняется тем, что  маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых  компаний и метод исследования рынка  страховых услуг стал применяться  сравнительно недавно. Западные страховые  компании стали широко применять  его в начале б0-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых  услуг стало более широким.

Я проходила  практику в страховой компании ООО «ТИТ». За три недели практики мне было нужно подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании. Также рассмотрим филиал компании в Приморском крае.

В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.

 

 

Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страхового холдинга «ТИТ».

 

1. Общая характеристика ООО «ТИТ»

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТИТ» основано 28 сентября 1993 года. Компания зарегистрирована в Московской регистрационной палате 30 июля 2002 г., регистрационное свидетельство №274.855. Входит в финансовый холдинг "Финком", который, в свою очередь, является частью холдинговой группы "Зенит".

По данным на 1 января 2008 года уставный капитал – 500 млн рублей, страховые  взносы – 5 117 млн рублей, страховые  выплаты – 176 млн рублей. Такие  объемы собираемых премий позволяют ООО СК "ТИТ" удерживать стабильные позиции в рейтинге крупнейших страховщиков России:

СК "ТИТ" является членом Всероссийского Союза Страховщиков.

Представители СК "ТИТ" входят в состав Экспертного Совета при Государственной Думе РФ.

Кроме того, СК "ТИТ" является участником следующих пулов и соглашений:

  • Российского ядерного страхового пула.
  • Российского страхового пула по страхованию ответственности опасных производственных объектов.
  • Пула по страхованию профессиональной ответственности строителей - при Минстрое РФ.
  • Российской Ассоциации авиационных и космических страховщиков.
  • Ассоциации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
  • Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-агентов и Депозитариев по страхованию гражданской ответственности депозитариев и регистраторов.
  • При Министерстве транспорта - член Фонда по содействию транспортному страхованию на территории РФ.
  • При Госгортехнадзоре - подписано соглашение о сотрудничестве в области страхования гражданской ответственности опасных производственных объектов.
  • При Госкомэкологии - входит в состав Координационного Совета.
  • При ГАО "Москва" - уполномоченная страховая компания Правительством Москвы по страхованию Гостинично-туристического комплекса г. Москвы.
  • Московская лицензионная палата - аккредитационное свидетельство по страхованию профессиональной ответственности риэлтеров.

 







 

 

 

Клиентами ООО «ТИТ» являются РАО «Норильский Никель», АКБ «Росбанк», ОАО «ЛОМО», ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», «ТЕМПЛТОН», «ДОУ ДЖОНС», ОАО «САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ», ОАО «Технефтьинвест», ЗАО «СНП цент», ООО «Севернефтегазкомплект», ОАО «Сибнефтепровод» и др.

Лицензии на право ведения страховой  деятельности позволяют Страховой Компании «ТИТ" успешно осуществлять широкий спектр страховых услуг:

  • по личному страхованию:
    • смешанное страхование жизни;
    • долгосрочное страхование жизни;
    • страхование от несчастных случаев;
    • путешественников;
    • обязательное личное страхование пассажиров автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и др.;
  • по имущественному страхованию:
    • страхование всех видов транспортных средств;
    • грузов;
    • имущества;
    • электронных устройств;
    • машин и механизмов от поломок; газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов;
    • страхование выставок, памятников истории и культуры;
    • страхование авиационных и космических рисков;
    • строительно-монтажных рисков;
    • сельскохозяйственных рисков;
    • буровых работ;
    • от перерыва в производстве;
    • имущества, переданного на хранение;
    • комплексное страхование банков;
    • недвижимого имущества являющегося предметом залога по ипотечному кредиту;
    • финансовых рисков на случай неисполнения договорных обязательств;
    • инвестиций; экспортно-импортных кредитов;
    • пластиковых карточек;
    • страхование документов государственного земельного кадастра;
  • по страхованию ответственности
    • страхование гражданской ответственности перевозчика; автогражданской ответственности;
    • ответственности товаропроизводителей, продавцов и исполнителей;
    • профессиональной ответственности аудиторов;
    • профессиональной ответственности нотариусов;
    • профессиональной ответственности риэлторов;
    • таможенных брокеров;
    • таможенных перевозчиков;
    • оценщиков; экспедиторов;
    • депозитариев и регистраторов;
    • архитекторов;
    • ответственности строителей;
    • перед третьими лицами при производстве строительно-монтажных работ;
    • медицинских и фармацевтических работников;
    • страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте;
    • эксплуатирующих организаций и собственников гидротехнических сооружений за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц;
    • гражданской ответственности предприятий-источников повышенной опасности;
    • эксплуатирующих организаций-объектов использования атомной энергии;
    • экологическое страхование ответственности за ущерб, причиненный аварийным загрязнением окружающей природной среде;
    • при транспортировании радиоактивных веществ, ядерных материалов, изделий на их основе и их отходов;
    • страхование общегражданской ответственности;
    • гражданской ответственности судовладельцев;
    • имущественных прав (титула собственности).

По итогам деятельности за 2008 год  финансовые показатели ООО СК «ТИТ» свидетельствуют о стабильном и динамичном развитии компании. На конец отчетного периода валюта баланса СК "ТИТ" составила 2 509 254 тыс. руб., и возросла по сравнению с показателем на начало года в 2,4 раза, что объясняется увеличением оборотов по операциям страхования и перестрахования и увеличением уставного капитала компании с 200 млн. руб. до 500 млн. руб.

 


 

Доходы компании в 2007 году с учетом показателей по филиалам составили 5 446 183 тыс. руб. и возросли по сравнению  с прошлым отчетным периодом в 2,7 раза. Основную долю в доходах компании составляют страховые взносы, поступившие  по договорам страхования и перестрахования, - 96%, объем которых увеличился по сравнению с предыдущим годом  в 2,8 раза. Из них по страхованию жизни - 293 449 тыс. руб., и по видам страхования  иным, чем страхование жизни - 4 934 629 тыс. руб.

В 2008 году СК "ТИТ" продолжала развивать существующие виды страхования и расширять сферу услуг за счет внедрения новых продуктов страхования. Наибольший рост поступлений страховых премий в отчетном периоде наблюдался по страхованию имущества и ответственности с 1 319 086 руб. и 368 055 руб. в 2007 году и до 3 883 682 руб. и 885 млн. руб. в 2008 году соответственно. Получили новое развитие два новых направления личного страхования - долгосрочное страхование жизни с выплатой аннуитетов и страхование спортсменов.

 

Динамика поступлений страховых  премий 
по видам страхования в 2008 году

Виды страхования

2007 г.

2008 г.

Прирост, %

Страхование жизни

1 724

293 449

16 921%

Страхование иное, чем страхование  жизни

личное страхование

128 638

157 421

22%

страхование ответственности

368 055

884 576

140%

имущественное страхование

1 319 086

3 822 682

190%

страхование автотранспорта

38 874

56 249

45%

страхование грузов

397 755

935 854

135%

страхование имущества

882 457

2 830 579

221%

Итого поступлений

1 817 503

5 158 129

184%


 

Страховые резервы компании формируются в соответствии с Положением о порядке формирования технических резервов", утвержденным Департаментом страхового надзора, и включают в себя:

  • резерв по страхованию жизни
  • резерв незаработанной премии
  • резерв заявленных, но неурегулированных убытков
  • резерв произошедших, но незаявленных убытков
  • резерв предупредительных мероприятий

Величина страховых резервов определяется путем оценки в денежной форме  финансовых обязательств по предстоящим  выплатам по договорам страхования. На конец отчетного периода страховые  резервы сформированы в сумме 1 705 млн. руб., резерв предупредительных  мероприятий - 21,1 млн. руб. Основную долю страховых резервов - 47%, или 807,6 млн. руб., составляет резерв незаработанной премии. Темп прироста страховых резервов по сравнению с предыдущим отчетным периодом составляет 129%.

 


 

Инвестиционной политика ООО СК "ТИТ" осуществляется в соответствии с принципами ликвидности, возвратности и диверсификации активов, позволяющих эффективно нести полную ответственность перед клиентами за доверенные компании денежные средства. Компания не принимает участие в финансово-рискованные операциях, являющихся источником нестабильности, а надежно работает на фондовом рынке с государственными ценными бумагами, векселями и депозитами ведущих банков России и не снижает своей активности на рынке корпоративных ценных бумаг, являясь акционером РАО ЕС, Мосэнерго, Сургутнефтенгаз и других эмитентов ценных бумаг.

 

2. Филиалы, агентская сеть

 

«ТИТ» имеет очень развитую агентскую сеть. У них работает 6500 страховых агентов. Развитая система делает «ТИТ» компанией национального масштаба.

На российском страховом рынке знают «ТИТ» как агентскую компанию, в своей работе опирающуюся именно на страховых представителей. В компании внедрена самая современная система оплаты труда страховых представителей. Размер комиссии устанавливается в зависимости от категории агента и может быть пересмотрен при увеличении сборов страховой премии.

Страховая компания «ТИТ» ежегодно выплачивает страховым агентам дополнительное вознаграждение в размере 12% от суммы прибыли по их личному страховому портфелю. Эта дополнительная комиссия не зависит от результатов работы компании, и профессиональные страховые представители всегда получают долю участия в прибыли.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»