Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа
В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.
Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр
Курсовая работа
по дисциплине: «Управленческое обследование деятельности предприятий социальной сферы»
на тему: « Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»
Выполнила:
Москва 2012
Содержание
Введение______________________
Раздел 1.
Характеристика и общий анализ деятельности
страховой компании «ТИТ»_________________________
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Заключение____________________
Список литературы_____________
Приложения____________________
Страховой маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время маркетинг в российском страховании только начинает свое развитие и все еще находится в зачаточном состоянии.
Это объясняется тем, что маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале б0-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким.
Я проходила практику в страховой компании ООО «ТИТ». За три недели практики мне было нужно подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о страховой компании. Также рассмотрим филиал компании в Приморском крае.
В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страхового холдинга «ТИТ».
1. Общая характеристика ООО «ТИТ»
Общество с ограниченной ответственностью «ТИТ» основано 28 сентября 1993 года. Компания зарегистрирована в Московской регистрационной палате 30 июля 2002 г., регистрационное свидетельство №274.855. Входит в финансовый холдинг "Финком", который, в свою очередь, является частью холдинговой группы "Зенит".
По данным на 1 января 2008 года уставный капитал – 500 млн рублей, страховые взносы – 5 117 млн рублей, страховые выплаты – 176 млн рублей. Такие объемы собираемых премий позволяют ООО СК "ТИТ" удерживать стабильные позиции в рейтинге крупнейших страховщиков России:
СК "ТИТ" является членом Всероссийского Союза Страховщиков.
Представители СК "ТИТ" входят в состав Экспертного Совета при Государственной Думе РФ.
Кроме того, СК "ТИТ" является участником следующих пулов и соглашений:
Клиентами ООО «ТИТ» являются РАО «Норильский Никель», АКБ «Росбанк», ОАО «ЛОМО», ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ», «ТЕМПЛТОН», «ДОУ ДЖОНС», ОАО «САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ», ОАО «Технефтьинвест», ЗАО «СНП цент», ООО «Севернефтегазкомплект», ОАО «Сибнефтепровод» и др.
Лицензии на право ведения страховой деятельности позволяют Страховой Компании «ТИТ" успешно осуществлять широкий спектр страховых услуг:
По итогам деятельности за 2008 год финансовые показатели ООО СК «ТИТ» свидетельствуют о стабильном и динамичном развитии компании. На конец отчетного периода валюта баланса СК "ТИТ" составила 2 509 254 тыс. руб., и возросла по сравнению с показателем на начало года в 2,4 раза, что объясняется увеличением оборотов по операциям страхования и перестрахования и увеличением уставного капитала компании с 200 млн. руб. до 500 млн. руб.
Доходы компании в 2007 году с учетом
показателей по филиалам составили
5 446 183 тыс. руб. и возросли по сравнению
с прошлым отчетным периодом в 2,7
раза. Основную долю в доходах компании
составляют страховые взносы, поступившие
по договорам страхования и
В 2008 году СК "ТИТ" продолжала развивать существующие виды страхования и расширять сферу услуг за счет внедрения новых продуктов страхования. Наибольший рост поступлений страховых премий в отчетном периоде наблюдался по страхованию имущества и ответственности с 1 319 086 руб. и 368 055 руб. в 2007 году и до 3 883 682 руб. и 885 млн. руб. в 2008 году соответственно. Получили новое развитие два новых направления личного страхования - долгосрочное страхование жизни с выплатой аннуитетов и страхование спортсменов.
Динамика поступлений | ||||||
Виды страхования |
|
2007 г. |
|
2008 г. |
|
Прирост, % |
Страхование жизни |
|
1 724 |
|
293 449 |
|
16 921% |
Страхование иное, чем страхование жизни |
|
|
|
|
|
|
личное страхование |
|
128 638 |
|
157 421 |
|
22% |
страхование ответственности |
|
368 055 |
|
884 576 |
|
140% |
имущественное страхование |
|
1 319 086 |
|
3 822 682 |
|
190% |
страхование автотранспорта |
|
38 874 |
|
56 249 |
|
45% |
страхование грузов |
|
397 755 |
|
935 854 |
|
135% |
страхование имущества |
|
882 457 |
|
2 830 579 |
|
221% |
Итого поступлений |
|
1 817 503 |
|
5 158 129 |
|
184% |
Страховые резервы компании формируются в соответствии с Положением о порядке формирования технических резервов", утвержденным Департаментом страхового надзора, и включают в себя:
Величина страховых резервов определяется
путем оценки в денежной форме
финансовых обязательств по предстоящим
выплатам по договорам страхования.
На конец отчетного периода
Инвестиционной политика ООО СК "ТИТ" осуществляется в соответствии с принципами ликвидности, возвратности и диверсификации активов, позволяющих эффективно нести полную ответственность перед клиентами за доверенные компании денежные средства. Компания не принимает участие в финансово-рискованные операциях, являющихся источником нестабильности, а надежно работает на фондовом рынке с государственными ценными бумагами, векселями и депозитами ведущих банков России и не снижает своей активности на рынке корпоративных ценных бумаг, являясь акционером РАО ЕС, Мосэнерго, Сургутнефтенгаз и других эмитентов ценных бумаг.
2. Филиалы, агентская сеть
«ТИТ» имеет очень развитую агентскую сеть. У них работает 6500 страховых агентов. Развитая система делает «ТИТ» компанией национального масштаба.
На российском страховом рынке знают «ТИТ» как агентскую компанию, в своей работе опирающуюся именно на страховых представителей. В компании внедрена самая современная система оплаты труда страховых представителей. Размер комиссии устанавливается в зависимости от категории агента и может быть пересмотрен при увеличении сборов страховой премии.
Страховая компания «ТИТ» ежегодно выплачивает страховым агентам дополнительное вознаграждение в размере 12% от суммы прибыли по их личному страховому портфелю. Эта дополнительная комиссия не зависит от результатов работы компании, и профессиональные страховые представители всегда получают долю участия в прибыли.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»