Анализ маркетинговой деятельности фирмы ОАО «ИЭМЗ «Купол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:18, реферат

Описание работы

Основными видами деятельности ОАО «ИЭМЗ «Купол» по Уставу являются:
- разработка, производство, ремонт и утилизация вооружения и военной техники, включая радиоэлектронные системы и средства радиоэлектронной техники, измерительных приборов специального и гражданского назначения;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лазерных и энергосберегающих технологий, вооружения и военной техники, аналитического оборудования военного, специального и гражданского назначения, медицинской техники;

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности фирмы.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

    Для устранения указанных недостатков  Управлению маркетинга и сбыта необходимо обратить особое внимание на анализ факторов внутренней среды предприятия, который должен быть ориентирован на выбор направлений и разработку оптимальных планов развития предприятия в условиях существующей конкуренции, на адаптацию внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды.

    Поэтому при нормализации экономических  и финансовых условий функционирования предприятия, руководству ОАО «ИЭМЗ  «Купол» необходимо обратить особое внимание на выработку долгосрочной стратегии выбора потребителей с использованием комплексного маркетингового подхода, включая сегментацию рынка, анализ целевых групп потребителей, уровень контрактных цен, условия платежа, транспортировки и т.п., а в настоящее время службы, занимающиеся сбытом продукции, в недостаточной степени ориентированы на выполнение аналитических функций, что не позволяет в полной мере использовать их и обеспечить комплексный подход к выработке стратегии сбыта.

    Маркетинговая деятельность на предприятии  должна осуществляться в двух основных направлениях:

- ориентация  предприятия на такие возможности,  которые, с одной стороны, адаптированы  к его ресурсам и ноу-хау,  а с другой стороны, отвечают  требованиям рынка (стратегический  маркетинг);

- организация  собственно сбыта при снижении  издержек на поиск покупателей (операционный маркетинг).

    На  ОАО «ИЭМЗ «Купол» отдел маркетинга не наделен достаточными полномочиями и ресурсами для выполнения программ, запланированных предприятием, его иерархическая значимость невелика. Со своими функциями он не справляется, это видно из следующего соотношения: выручка от реализации услуг за 2007 г. – 1529,8 млн.р., за предлагаемый вариант 2008 г. – 2447,74 млн.р., в абсолютном выражении произошло увеличение выручки на 917,94 млн.р., что для масштабов филиала и такой динамично развивающейся отрасли как связь крайне мало. В реальном же выражении доходы филиала уменьшились, т.к. большая часть произведенной продукции осталась нереализованной.

    В настоящий момент анализируемое предприятие располагает необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.  
 

    Финансовые  ресурсы появятся, если предприятие  предпримет ряд мер по улучшению  управления оборотным капиталом, а  именно: ускорение оборачиваемости готовой продукции (мероприятия в области сбыта продукции), сокращение дебиторской задолженности (возвращение средств в оборот), материальных запасов.

    Для реализации задач  по оздоровлению анализируемого предприятия отдел  маркетинга должен выполнять  следующие функции:

    - анализ и прогнозирование основных коммерческо-экономических факторов, влияющих на потенциальный рынок сбыта, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на услуги связи и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей;

    - исследование потребительских свойств оказываемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия объема оказываемых услуг потребностям потребителей в планируемом периоде (один год, пять лет);

    - подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, рекламы;

    - изучение спроса на предлагаемую продукцию на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемых и предлагаемых товарах;

    - выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

    - разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую и уже предлагаемую продукцию;

    - разработка краткосрочной (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) стратегии маркетинга с учетом потребностей, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;

    - координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики, общей стратегии и концепции развития;

    - сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции ОАО ИЭМЗ «Купол»;

    - исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

    - организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению изготавливаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;

    - разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий гражданской продукции;

    - формирование новых потребителей в целях расширения рынка;

    - разработка предложений по созданию принципиально новых видов гражданской продукции;

    - проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;

    - составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;

    - подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта. 

    Принятие  управленческих решений является очень  важным фактором в деятельности любой  современной фирмы. Без правильного  принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможна эффективная деятельность фирмы. Маркетинг является важной частью деятельности любого предприятия, без которой не возможен положительный экономический эффект и процветание предприятия.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы ОАО «ИЭМЗ «Купол»