Анализ маркетинговой деятельности фирмы ОАО «ИЭМЗ «Купол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:18, реферат

Описание работы

Основными видами деятельности ОАО «ИЭМЗ «Купол» по Уставу являются:
- разработка, производство, ремонт и утилизация вооружения и военной техники, включая радиоэлектронные системы и средства радиоэлектронной техники, измерительных приборов специального и гражданского назначения;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области лазерных и энергосберегающих технологий, вооружения и военной техники, аналитического оборудования военного, специального и гражданского назначения, медицинской техники;

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности фирмы.doc

— 108.00 Кб (Скачать)
  1. Анализ  конкурентного окружения: уровень конкуренции, примерная рыночная доля, конкурентные преимущества.

Общий объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за период 2006г. – 2008г. представлен в таблице. 

Динамика  выручки от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

Наименование Выручка, тыс. руб. (без НДС)
2006г. 2007г. 2008г.

Выручка от продажи, всего,

6 308 886 2 140 102 2 719 339
в том числе: - спецпродукция 5 991 436 1 867 382 2 452 490
        - продукция  гражданского назначения
317 450 272 720 266 849
 
 
 
 

Рынок спецтехники

Период  деятельности Общества на рынке спецтехники  составляет:

- по  обеспечению МО РФ средствами ПВО – более 35 лет;

- по  экспорту средств ПВО за рубеж  – более 25 лет.

    В России Общество является монополистом по изготовлению и продаже зенитно-ракетных комплексов (систем) «Тор» и «Оса». На рынке средств ПВО в части  обеспечения МО РФ данными изделиями доля Общества составляет 100 %. Данный показатель за последние 4 года не менялся.

    Среди зарубежных аналогов ЗРС «Тор» можно  назвать такие ЗРК малой дальности  как британские «Рапира», французские  «Кроталь», американские «Чапарел»  и др.

    Зарубежные комплексы не составляют значительной конкуренции Обществу на международном рынке, т.к. на 10-20 % дороже (данные по материалам СМИ) и значительно уступают по тактико-техническим характеристикам нашим изделиям (например: зона поражения по дальности «Рапиры» составляет 0,7 – 6,5 км, тогда как ЗРС «Тор» - 1,0 – 12,0 км; скорость цели, поражаемой шведской «RBS-90», - примерно 300 м/с, в то время как показатели ЗРК «Оса» - 500 м/с, ЗРС «Тор» - 700 м/с).

    Доля  российского экспортного рынка  средств ПВО по отношению ко всему российскому экспортному рынку военной техники неуклонно растет: 2004 год – 6 %, 2006 год – 11 %, 2007 год – 13 %, 2008 год – 14,5 %. 

Рынок продукции гражданского назначения

    Общество  на рынке продукции гражданского назначения существует более 11 лет. Поставка гражданской продукции на российский и зарубежный рынки осуществляется через специализированные дочерние компании, являющиеся эксклюзивными представителями Общества по закрепленным направлениям.

    Доля  продукции, поставляемой через специализированные дочерние компании на экспорт, в общем объеме реализованной Обществом продукции гражданского назначения увеличивается и составила в 2005 году – 0,32 %, в 2006 году – 0,34 %, в 2007 году – 4,3 %, в 2008 году – 8,6 % (Украина, Азербайджан, Индия).

    С 1997 года Общество является единственным в России производителем и через  свою дочернюю компанию ЗАО «Чистые  технологии» поставщиком на мировой  рынок особо чистых веществ (материалов и сплавов свинца, олова и серебра). Низкоальфактивные материалы поставляются в основном в США, Германию, Японию и Южную Корею.

    Наиболее  сильные позиции по Российской Федерации  Общество занимает на рынках торцевой раскатки, газовые системы лучистого  обогрева (ГСЛО), изделий из пластмасс, теплотехники (тепловые агрегаты).

    Объем отгруженной в 2008 году продукции гражданского назначения составляет 266 849 тыс. руб. Темп роста по сравнению с 2007 годом – 97,8 %.

    Основные  конкуренты Общества по направлениям продукции гражданского назначения на российском и мировом рынках приведены в таблице.

Основные  конкуренты Общества

по  направлениям продукции  гражданского назначения

Направление Основные  конкуренты
Проект  «Пластмасса» Объединение предприятий  «Громин», «Митра», «Пакопласт», «Миран» (Беларусь, г. Минск), китайские производители
Торцевая  раскатка ЗАО «ВИС», ЗАО  «ПО «Трек», ООО ПО «Начало», «Krafttech»
Производство  ОЧВ Производство  свинца (зарубежные компании), производство припоев (Alpha, Metals, Asahi, Cobar, Ersa, Harris и др.)
Аналитическое оборудование ООО «Цветхром», ООО НПФ «Мета-Хром», ЗАО СКБ «Хроматэк», ОАО «Хроматограф», ЗАО «Химаналитсервис», Perkin Elmer, Varian, Thermo Electron, Agilent,
Тепловые  агрегаты Desa International, Кroll, KONFOMA, Biemmedue S.p.A., Remington, OKLIMA, SIAL S.p.A., Steamrator, OY, EINHELL, «Би Кар», ANTARES, ITM, Vanguard, Portotecnica, «Тепловые системы»
ГСЛО Kubler, GoGaS, Difotherm, Roberts Gordon, Radiant Service Ltd, FRACCARO, MANDIK, Сибшванк, Купол, Электромаш
Инфракрасные  обогреватели Эконика-Техно, ООО “TCT”, ОАО «МОВЕН», Опытный завод блочных конструкций, Pyrox, Frico, «Мост Климат»
Подъемные механизмы «Zarges leichtbau gmbh», “Genie Industries”, Robert Bocker, Lema
НПО АО «Алнас»
 
 
 
 
  1. Анализ  товарной политики: структура товарного  ассортимента, внедрение  новых видов продукции

    В отчетном году не произошло значительных изменений в структуре выпускаемой  продукции по сравнению с 2007г.

    Наибольший  удельный вес в общем объеме товарной продукции составляет спецтехника  – 94,3 %, темп роста объема спецпродукции к 2007г. составил 102,3 % (в сопоставимых ценах).

    Доля  продукции гражданского назначения в общем объеме производства в 2008г. составила 5,7 %, темп роста к 2007 году составил 97,3 % (в сопоставимых ценах).

    Структурные изменения в номенклатуре выпускаемой  продукции Общества представлены в таблице. 

Структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции

ОАО «ИЭМЗ «Купол»

Наименование Ед. измер. 2007 год 2008 год
Удельный  вес в общем  объеме % 100,0 100,0
Спецпродукции % 94,4 94,3
Гражданской продукции % 5,6 5,7
Гражданская продукция тыс. руб. 123 064,8 130 414,2
Производство  чистых материалов (свинец) тыс. руб. 7 780,5 1 850,0
Производство  особо чистых веществ (олово и  его сплавы) тыс. руб. 0,0 3 013,8
Производство  изделий из пластмасс тыс. руб. 3 209,1 2 541,8
Детали  торцевой раскатки тыс. руб. 27 152,0 32 130,4
Инфракрасные  обогреватели тыс. руб. 1 702,2 0,0
Тепловые  системы тыс. руб. 17 695,9 3 117,6
Производство  нефтепромыслового оборудования тыс. руб. 3 098,9 2 985,8
Подъемные устройства тыс. руб. 1 513,6 19,1
Детали  к вентиляторам тыс. руб. 991,0 1 156,5
Детали  к кондиционерам тыс. руб. 457,4 288,6
Оборудование  для АЭС (СЭВ, дроссель-клапаны) тыс. руб. 3 211,0 7 287,5
Каркасы для наземного метро  тыс. руб. 0,0 713,7
Редуктора для наземного метро  тыс. руб. 94,3 12 592,8
Аналитические программные комплексы тыс. руб. 995,2 417,6
Услуги  производственного характера тыс. руб. 55 163,7 62 299,0
  1. Анализ ценообразования: динамика цен, методы ценообразования, способы адаптации цены, ценовые стратегии
 
  1. Анализ  системы товародвижения и сбыта: транспортировка, хранение, содержание и поддержание товарных запасов.

    Предприятие обладает собственной испытательной  базой: заводской лабораторией методических испытаний и загородным полигоном. Поступающие на предприятие комплектующие изделия и материалы проверяются на соответствие сертификатам и стандартам силами заводских лабораторий - центральной заводской лабораторией (ЦЗЛ) и лабораторией входного контроля (ЛВК). Контрольно-измерительная и стендовая аппаратура (кроме стандартизованной) разрабатывается и изготавливается силами предприятия и аттестуется заводским отделом Главного метролога, наделенным правами госпроверки. Контроль качества выпускаемой продукции осуществляется силами ОТК предприятия.

    Сборочно-монтажные  цехи и испытательные подразделения оснащены специализированными экранированными помещениями, защищающими настраиваемую аппаратуру от внешних радио излучений.

    На  предприятии имеется собственное  инструментальное производство в составе 3-х цехов, обеспечивающих подразделения режущим и мерительным инструментом, приспособлениями, штампами и литьевыми формами, заливочными формами и другой инструментальной оснасткой.

    Внутризаводские, межплощадочные и междугородние  перевозки осуществляются силами заводского транспортного цеха.

    Складское хозяйство включает в себя внутрицеховые  и общезаводские склады, специализированную базу материально-технического обеспечения. Склады оборудованы подъемно-транспортными  механизмами, механизированными системами  типа штабелеров, элеваторов и пр.

    В целях снижения накладных расходов, себестоимости продукции, непроизводительных затрат при постановке на производство новой продукции предприятием создаются  замкнутые производственные структуры - дочерние фирмы. 

  1. Анализ  коммуникационной политики: меры информационного и стимулирующего воздействия на потребителей, оценка их эффективности.

    Структура подразделений сбыта и маркетинга в настоящее время носит переходный характер. Частые структурные преобразования не способствуют эффективной работе системы сбыта.

    К сожалению, на предприятии не существует стратегии маркетинга, а выпуск новых  изделий не основывается на глубоких исследованиях спроса потребителей.

    Именно  поэтому и из года в год не выполняется  план продаж и не достигаются другие плановые показатели, за исполнение которых несет ответственность маркетинговая служба.

    Маркетинговыми  исследованиями рынка спецтехники  служба маркетинга не занимается.

    Рекламная деятельность ОАО «ИЭМЗ «Купол»  носит хаотичный, несистематизированный  характер, не ведется оценка воздействия рекламных сообщений на потребителей, нет грамотно выбранного круга СМИ, через которые доносятся рекламные сообщения, а утвержденные рекламные бюджеты не выполняются. Во многом неэффективность работы рекламной службы объясняется отсутствием стратегии маркетинга, так как рекламная деятельность строиться на ее основе, а в противном случае результативность рекламы останется на низком уровне.

    Как уже отмечалось, управление на предприятии  осуществляется в рамках линейно-функциональной структуры, достоинства которой в управлении крупномасштабным одноотраслевым производством (централизованное управление, четкое планирование и строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности) общепризнанны в условиях, когда изменения происходят неравномерно по всем структурным подразделениям.

    В реальности такие условия отсутствуют, поэтому наблюдается неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды, которая проявляется  через рост несоответствия между  ответственностью и полномочиями у  руководителей разных уровней и подразделений, превышение норм управляемости, формирование нерациональных информационных потоков, чрезмерную централизацию оперативного управления.

    В итоге утрачивается гибкость во взаимоотношениях руководителей, особенно высшего звена, затрудняется и замедляется получение необходимой для принятия решений информации, что не может не сказаться на своевременности и обоснованности управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общее заключение об организации  маркетинговой деятельности и рекомендации по ее совершенствованию.
 

    На предприятии ОАО «ИЭМЗ «Купол» не существует стратегии маркетинга, а выпуск новых изделий не основывается на глубоких исследованиях спроса потребителей.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы ОАО «ИЭМЗ «Купол»