Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».
1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы……………………………………
Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.
Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" – «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.
Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.
ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".
Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"
Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.
Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.
Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".
Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты
Связь
с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается
донести до потребителей свою позицию
в отношении правильного
Коммуникация
компании НЕСТЛЕ с потребителями основывается
на следующих Основных принципах:
1.В коммуникациях
с потребителями компания
2.Мы должны демонстрировать детям примеры здоровой и энергичной жизни и избегать демонстрации малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания.
3.Мы
должны отражать принципы
4.Компания
НЕСТЛЕ стремится к тому, чтобы
реклама ее продукции,
5.Реклама
не должна изображать детей
в ситуациях, представляющих
6.Сообщения,
содержащие информацию о
7.В коммуникациях
с потребителями не должны
эксплуатироваться темы
8.В коммуникациях
с потребителями компания
9.При размещении рекламы компания НЕСТЛЕ не сотрудничает с теле- и радиопрограммами, журналами, стратегия привлечения зрителей (читателей) которых основывается на эксплуатации насилия, секса или поощрении оскорбительного поведения по отношению к окружающим.
10.При
коммуникации с потребителями НЕСТЛЕ
не должна изображать продукцию конкурентов
в искаженном виде или порочить ее.
Бюджет на продвижение на примере России.
Распределение рекламного бюджета | Руб. | % |
Бюджет на продвижение в том числе: | 25млн | 100 |
Реклама на радио | 2,5 млн | 10 |
Реклама в печатных изданиях | 6,75 млн | 27 |
Реклама по тв | 10,75 млн | 43 |
Мероприятия по стимулированию сбыта | 5 млн | 20 |
Торговое предложение:
NESTLE FOR
MEN Молочный шоколад
с фундуком —
это мощный молочный
шоколад, который
создан исключительно
для сильной половины
человечества.
5.4. Сбытовая политика.
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.
Проведем
анализ распределительной политики
организации. Во-первых, исследуем работу
различных каналов сбыта. Наряду
с количественной оценкой (затраты,
прибыль) рассмотрим и ряд качественных
факторов, которые необходимо учесть
для получения целостной картины.
Приведем данные за 2008-2009 года по России
Выручка от реализации | 2008г. | 2009г. | Изменение | ||
показателей | |||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | |
Розничные магазины | 27930 | 74 | 36719 | 73 | 8789 |
Посредники | 11970 | 26 | 13581 | 27 | 1611 |
Всего | 39900 | 100 | 50300 | 100 | 10400 |
Расходы на материал | 10000 | 70 | 12000 | 70 | 2000 |
Расходы на персонал | 5000 | 30 | 8000 | 30 | 3000 |
Всего расходов | 15000 | 100 | 20000 | 100 | 5000 |
Итого: | 133570 | 137235 | 3665 |
Из
Таблицы видно, что основную прибыль компания
получает через продажу в розничных магазинах.
Что связано с большим выбором товара
в магазине.
Качественная
оценка сбыта компании
«Нестле»
№ | Оценочные показатели | Характеристика |
1 | Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких рынках работает компания, по каким каналам осуществляется сбыт, кто является её клиентами, динамика роста сбыта) | Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная. |
2 | Стратегии сбыта по выбору каналов и охвату рынка | Сбыт осуществляется
через несколько каналов, охват
рынка компанией высок и |
3 | Наличие текущих и перспективных планов по сбыту | Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые отдаленные уголки области |
4 | Как осуществляется планирование сбыта компании? | На основе анализа сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и стадии жизненного цикла продукции производится прогноз на будущее. |
5 | Характеристика персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.) | Сотрудники отдела сбыта проходят систематическое обучение, большинство имеет опыт работы на предприятии более 2х лет |
7 | Активность применения маркетинговых инструментов | Средняя активность применения маркетинговых инструментов; ведутся мероприятия по улучшению |
На
основании качественного и
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»