Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».

Содержание

1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

мой курсовик НЕСТЛЕ.doc

— 297.50 Кб (Скачать)
 
 
 

        Анализ структуры  и динамики каналов  распределения на  рынке.

    Торговые  посредники : торговые дома, занимающиеся и экспортом и импортом, ведущие операции за свой счет по широкой номенклатуре;

    экспортные  фирмы, закупающие товары внутри страны и продающие их на зарубежных рынках;

    импортные фирмы, закупающие товары за границей и продающие их на своем внутреннем рынке. Часто такие фирмы специализируются на товарах, не производимых на внутреннем рынке (кофе, чай, табак, сахар, пряности, текстильное сырье);

    оптовые фирмы, являющиеся посредниками между промышленными предприятиями и розничными фирмами

    Сбытовая  сеть на примере России с начала открытия офиса в России: В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия». 
 
 
 
 

        Сегментация покупателей,  выбор и обоснование  целевых сегментов.

     Портрет потребителя:

     1) возраст: продукция компании ориентирована на населения любого пола, начиная от младенцев (Детское питание) и заканчивая пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые люди и население среднего возраста. Работающее население и ведущее активный образ жизни;

     2) пол: практически не оказывает влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в связи с «диетическим бумом» девушки и женщины потребляют меньшее количество продукта, но существенных колебаний нет.

     3) географический признак: конечно, основу потребителей составляет городское население. В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.

     4) по доходу: позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как кофе не является продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.  

Возрастной  состав потребителей

Возраст Доля, %
До 20 15
24-30 40
31-50 35
После 50 10
 

Где живет  потребитель, не имеет практически никакого влияния на решение о покупке товара производства Нестле,продукты питания,кофе ,товары для  детей и мн другое покупают люди, живущие в условиях почти любого климата. Что же касается плотности населения, то населенные пункты с большей плотностью по определению являются наиболее емкими сегментами. Чем крупнее город, тем, как правило, выше доля средних и высоких, а также низких и средних доходов населения, проживающего в нем. Кроме того, в крупных населенных пунктах лучше развита сеть СМИ и больше людей, имеющих хорошее образование, идущих в ногу со временем и предпочитающих использовать современные товары - в том числе, компании Нестле 
 

Сегментация по психографическому принципу

Опираясь  на данные таблицы A, можно утверждать, что психографические характеристики покупателей не оказывают большого влияния на решение о покупке. Однако необходимо учитывать тот факт, что существует группа потребителей (в таблице она обозначена “любители всего нового”), которые постоянно стремятся покупать новые товары. Их привлекает новая упаковка, новые цвета , а так же все новые товары в целом.

Таблица A

Сегментация российского  рынка кофейной продукции по психографическому принципу
Образ жизни Товары Нестле

(кофе)

Тип личности Товары Нестле

(кофе)

Традиционалист Весь ассортимент  товаров Экстраверт Весь  ассортимент товаров
Любитель  всего нового Новинки и новые  модификации существующих товаров Интроверт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сегментация по поведенческому принципу

     Компания  Нестле в своей маркетинговой деятельности ориентируется на все сегменты российского рынка (по поведенческому критерию). В зависимости от того, какие особые свойства ищет та или иная группа потребителей компания предлагает соответствующие серии товаров.  
 

Клиент/ группа клиентов Профессиональная/ Частота закупок  высокая/средняя/ Платежная дисциплина высокая

/средняя/  низкая

Относительная доля в объеме продаж в процентах
отраслевая  принадлежность низкая
1 школьники низкая высокая 3
2 студенты высокая высокая 47
3 рабочие высокая высокая 50
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.4. Анализ факторов внутренней среды фирмы ( организац. Структуры).

      Аудит направлений бизнеса  компании Нестле.

        Реализация стратегической  цели :коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.

      Хорошая стабильная ресурсообеспеченность:  Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. НЕСТЛЕ проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам НЕСТЛЕ, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в НЕСТЛЕ.

      Уровень инноваций : компания активно следит за развитием НТП, по возможности использует последние достижения в своем производстве, нацелено на стабильное развитие инноваций в своем производстве.

      Довольно  гибкий менеджмент, главный штаб совет директоров находится в Швейцарии. 
 
 
 
 

      Аудит деятельности подразделений компании. 

Отдел маркетинга - информирует  необходимых сотрудников о маркетинговых  планах компании;

- планирует  размещение оборудования для  мерчандайзинга; - собирает информацию  о деятельности конкурентов и  рассылает упреждающую информацию  об их возможной активности; - разрабатывает и осуществляет  маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов -анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.
Отдел кадров обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров
Производственный  отдел обеспечивает  функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества
Технический отдел производит  ремонт и обслуживание торгового  оборудования
Торговый  отдел -выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей; -контролирует работу мерчендайзеров.
Отдел логистики производит  операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

     Оргструктура

      «Нестле»  — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных  производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки 

     

     

     

     

     

       
 
 

     

       
 
 

     Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией  «Нестле» 
 
 
 

 

3. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы

SWOT (Strength, Weakness, Opportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

     SWOT – анализ производится  для изучения среды  бизнеса, правовых  условий, сильных  и слабых сторон  своей  фирмы  и предприятий-конкурентов,  а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов

     Сильные стороны компании

     - высокое качество продукции;

     - бренд;

     - авторитет на рынке;

     - хорошо налаженные каналы распределения;

     -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;

     -большой  опыт работы;

     -новые  стандарты качества

     Слабые  стороны компании

     - Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

     - Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

     Возможности

     -увеличение  спроса;

     -расширение  ассортимента;

     -увеличение  доли рынка;

     - расширение сегмента покупателей  в связи с ростом населения(  новый пласт покупателей) 

 

      Угрозы

 

-насыщенность  рынка - большое количество компаний-конкурентов,  как отечественных, так и иностранных;

-выход  на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»