Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:15, курсовая работа
Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного предприятия, его деятельность, выявить всевозможные недостатки и найти пути их устранения.
Мне станет ясна позиция предприятия на рынке, плюсы и минусы работы фирмы. Я считаю, что данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.
Что касается анализа внешней среды организации на микроуровне, то здесь мне бы хотелось отметить:
Нашему предприятию повезло с поставщиками. Так как компания «ИТЦ» - это Инженерно-Технический центр, к которому относится магазин техники «ИТЦ» на ул. Мира, магазин «Коммерсант», магазины компьютерной техники города Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, то, думаю, можно сделать вывод, откуда нам достается оборудование. Наши потребители: это юридические и физические лица, способные к спросу на наши услуги, еще раз напомню, что спрос – это способность оплачивать услугу. Ими являются: организации, физические лица, почтовые отделения нашего города, аптеки, магазины и пр. Потребителей устраивает работа нашего предприятия, и их становится все больше. В основном, юридические лица - организации подписывают с нами договора по предоставлению данных услуг.
Компания «Ростелеком» -
является нашим конкурентом. «Ростелеком»
предоставляет услуги стационарного
телефона, но так как они существуют
очень давно – домашний телефон
от их компании приобрел большую популярность
у потребителей, чем от нас. Что
касается услуги Интернет, то у нашего
предприятия очень большой
Чтобы анализ был точным, необходимо провести еще и внутреннюю среду организации: зарплата, строение организации, собственная культурная база, удобство в работе и комфорт, материально-техническая база.
Заработная плата в нашем подразделении – выше средней заработной платы по тарифу в нашем городе. Работников устраивает заработная плата, ведь кроме основного заработка мы получаем бонусы и поощрения. На предприятии «ИТЦ-Связь» хорошие условия труда: это удобное рабочее место, насыщенное всей необходимой техникой для выполнения своих должностных обязанностей, на цокольном этаже находится кухня – удобно во время обеденного перерыва. Светлое помещение – офис с окном. Возможен карьерный рост сотрудников, что также немаловажно. Оформление сотрудника происходит в соответствии с ТК РФ: Трудовая книжка, ежегодный оплачиваемый отпуск + 16 дней северных.
Материально-техническая база— это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ. Наша материально-техническая база представляет собой оборудования для подключения сети интернет, прикладную программу UTM для ПК, в которой менеджер может проследить состояние работы интернета у клиента в любую минуту. (см. Приложения), а также WIFI оборудование, всевозможные кабели и антенны.
На основе проведенного анализа, я решила составить таблицу плюсов и минусов работы нашего предприятия:
Плюсы и минусы работы предприятия «ИТЦ-Связь»
Плюсы |
Минусы |
Хорошее инновационное оборудование Удобное расположение офиса – центр города Хорошая квалификация менеджеров Выгодные тарифные планы Высокая скорость Легкий доступ к личным данным Существует услуга «Интернет в долг» |
Медленное обслуживание техников (из-за недостатка кадров) Периодически ломается интернет Не выгодно физическим лицам Из-за мороза иногда замерзает оборудование, что делает пользование услугами невозможным
|
Многоугольник конкурентоспособности предприятия ООО «ИТЦ-Связь»
Внешняя среда предприятия «ИТЦ-Связь» стабильна в том плане, что нет больших изменений в худшую сторону. Нет уменьшения количества клиентов, так как каждому их них уделяется особое внимание. В «Ростелеком» клиентов слишком много и качественно обслужить каждого невозможно.
Диаграмма внутренней среды предприятия «ИТЦ-Связь»
Вывод: внутренняя среда предприятия, в целом, положительная. Не устраивает текучесть кадров определенных должностей, что способствует замедлению скорости работы ремонтных работ. (многоугольник конкурентоспособности). Текучесть кадров происходит из-за большой нагрузки в работе. Работник должен быть стрессоустойчивым, потому что работа в нашем подразделении требует определенных моральных качеств.
SWOT – аббревиатура выражений «Сильные стороные», «Слабые стороны», «Возможности» и «Угрозы». Приспособление сильных и слабых сторон составляет искусство выживания и достижения успеха, искусство хорошего менеджмента.
Данный анализ является важнейшим
методом стратегического
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Очень качественное оборудование Дружелюбный персонал Наличие денежных партнеров Наличие филиалов Опыт работы Высокая ценность каждого клиента Хорошая реклама Цена Надежные поставщики |
Текучесть кадров Медленное тех. Обслуживание Поломки в работе предоставляемых услуг Не предоставляем услуги телевидения (интеррактивное, как «Ростелеком») Невыгодно для физ.лиц Узкий ассортимент услуг |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Появление новых клиентов Высокий спрос Приобретение еще более новых технологий Увеличение ассортимента услуг – тарифных планов Увеличение прибыли, позитивная реклама от абонентов |
Угроза потерять клиентов Медленный рост продаж услуг Появление новых конкурентов Негативная реклама от потребителей Падение прибыли |
Матрица SWOT анализа
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |||||
1.Увеличение прибыли |
2.Высокий спрос |
3.Появление новых клиентов |
1.Падение прибыли |
2.Медленный рост продаж услуг |
3.Появление новых конкурентов | |
Сильные стороны (S) |
1.Надежные поставщики |
Появление новых технологий |
Появление новых тарифов |
Расстановка цен в сравнении с конкурентом |
Улучшение рекламы |
Увеличение ассортимента услуг |
2. Опыт работы |
Умение использовать новые технологии на всю мощность |
Разослать информацию клиентам |
Устранение текучки кадров |
Увеличение спроса |
Увеличение клиентов физ.лиц | |
3.Наличие денежных партнеров |
Обслуживание оборудования |
Проверять ежедневно работу тех. персонала |
Дополнительно нанять еще 1 сотрудника в отдел монтажа |
Исследование работы конкурента |
Упадок цен на тарифные планы с возможностью прибыли | |
Слабые стороны (W) |
1.Медленное тех. обслуживание |
Увеличение скорости обслуживания засчет повышенного качества нового оборуд. |
Контроль за выполнением заявок |
Ускорение выполнения тех. работ |
Увеличение проведения экспертиз подключения |
Набор квалиф. тех. Персонала, |
2. Поломки в работе услуг |
Причина поломок? |
Устранение причины поломок |
Гарантированное обслуживание услуг |
Установка новой аппаратуры клиентам |
Приобретение нового оборудования | |
3.Узкий ассортимент услуг |
Выявление недостатков уже предлагаемых услуг |
Провести исследование, в
каких услугах нуждаются |
Введение проектов новых услуг |
Реклама новых видов услуг, ТП |
Реализация новых услуг, новых ТП |
Матрица позиционирования возможностей:
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние | |
Высокая вероятность |
Высокий спрос |
Получение еще более новых технологий |
Позитивная реклама от абонентов |
Средняя вероятность |
Увеличение прибыли |
Увеличение клиентов |
Введение каких-то услуг, схожих с конкурентами |
Низкая вероятность |
Увеличение ассортимента ТП |
Увеличение физ. Лиц среди клиентов |
Вводить в работу предложения клиентов |
Матрица позиционирования Угроз
Вероятность |
Угроза разрушения |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» |
Высокая |
Потерять клиентов |
Падение прибыли |
Реклама конкурентов |
Негативный отзыв одного клиента |
Средняя |
Медленный рост продаж услуг |
Текучесть кадров |
Появление новых конкурентов |
Устранение причины |
Низкая |
Негативная реклама от потребителей |
Задержка тех. Раб. процесса |
Поддержание рабочего процесса |
Понять, что именно не устраивает клиентов |
Оценка значимости факторов среды
Фактор среды |
Важность для отрасли (А) |
Важность для фирмы (Б) |
Направленность влияния (+ или -), (В) |
Степень важности (А*Б*В)=Г |
Финансы Налоги Рынок Конкуренты Правительство Профсоюзы |
+1 +1 +1 +1 -1 -1 |
+1 +1 +1 +1 +1 -1 |
+ + + + - - |
+1 +1 +1 +1 -1 +1 |
Из полученного SWOT анализа я сделала вывод, что наше предприятие может продолжать успешно существовать на рынке и конкурировать при условии, что будут устранены недостатки, наибольшими из которых являются: Узкий ассортимент услуг и медленное техническое обслуживание клиентов нашими техниками. Физическим лицам не выгодно приобретать наши услуги, так как в компании «Ростелеком» наши услуги стоят дешевле. Что касается телефонии, то так как мы устанавливаем телефон в те районы города, куда его не может установить «Ростелеком», то свои определенные клиенты у нас имеются. Пути устранение данных недостатков я опишу в главе 4.
В ходе выполнения данной курсовой работы были выявлены недостатки предприятия «ИТЦ-Связь». Недостатки работы предприятия указаны ниже:
Устранение выявленных недостатков происходит по плану, разработанному предприятием - это наиболее распространенная форма, при которой результаты обсуждаются на общем собрании коллектива или на производственном совещании, где рассматриваются недостатки и нарушения и обсуждаются мероприятия по их устранению. Докладываются установленные факты без оценки их влияния на общий уровень работы предприятия и виновности отдельных работников в допущении нарушений. После совещания руководитель предприятия издает приказ, в котором при необходимости объявляются взыскания, утверждается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
В данном плане мероприятий должны быть отражены следующие основные вопросы:
а) Устранение дальнейших поломок оборудования путем совершенствования приобретения новой техники;
в) Создать факторы, мотивирующие работников к стабильной работе на нашем предприятии, что устранит текучесть кадров.
г) Необходимо набрать технический персонал.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»