Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:15, курсовая работа
Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного предприятия, его деятельность, выявить всевозможные недостатки и найти пути их устранения.
Мне станет ясна позиция предприятия на рынке, плюсы и минусы работы фирмы. Я считаю, что данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.
Введение
Тема моей курсовой работы называется «Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь». Данная курсовая работа поможет мне проанализировать маркетинговую среду данного предприятия, его деятельность, выявить всевозможные недостатки и найти пути их устранения.
Мне станет ясна позиция предприятия на рынке, плюсы и минусы работы фирмы. Я считаю, что данная курсовая работа – крайне актуальна, потому что в наше время анализ конкурентоспособности имеет очень важную роль для любого предпринимателя или руководителя. Не рассматривая тот полный анализ, который я исследую в данной курсовой работе, невозможно спрогнозировать дальнейшую работоспособность и конкурентоспособность вашей фирмы.
Данная курсовая работа научит
меня разбираться в основах
Первое, с чего мне хотелось бы начать – это теоретические основы конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе города, страны, так и в масштабе мирового рынка. Конкурентоспособность – это понятие, которое влечет за собой конкуренцию.
Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Существуют определенные
факторы, которые помогают выявить
конкурентоспособность
1. Местоположение.
В число важнейших компонентов оценки местоположения входят:
2. Характер и качество предоставления услуг.
При оценке данного фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента услуг, продающихся на данном предприятии. На нашем предприятии – услуги по предоставлению сети интернет, см. главу 2.2.
3. Уровень цен.
Цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Цена – это денежное выражение стоимости товара, в данном случае услуги.
При оценке
персонала учитывается
Также я считаю, что еще одним из самых важных факторов конкурентоспособности предприятия является потребность в услугах, которые данное предприятие предоставляет (продает).
5. Режим работы.
Стандартный режим работы: с 9.00 до 18.00
6. Физические характеристики.
В понятие физических характеристик входят такие вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет покупать услуги с максимальным удобством.
Анализ – это операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. Анализ деятельности предприятия – это этапы плановых исследований, на которых системно анализируются факторы внешней деловой среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития. Здесь формируется необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести выбор стратегий и планов для улучшения работы.
Данная глава подразумевает собой анализ за прошедшие годы: с 2009 по 2011. Зачем нужен анализ предприятия? Он нужен, потому что не имея достоверной информации о состоянии дел на предприятии, руководить его работой невозможно. Причем только полные данные об этапах развития и сложившихся тенденциях позволяют строить эффективные бизнес-планы и разрабатывать уверенные управленческие решения!
"Инженерно - технический
центр" сегодня - это одно
из ведущих предприятий сферы
высоких технологий города
Но ИТЦ - это не только персональные компьютеры! Широкую известность компания приобрела и в качестве поставщика средств, сетей, систем и услуг связи. А именно подразделение ООО «ИТЦ-Связь». «ИТЦ-Связь» имеет собственную печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием (см. приложения). Предоставляются именно услуги, продаются. Услуга – это тот же товар, но имеющий ряд специфических особенностей: она неосязаема, но ощутима, услугу нельзя складировать.
Сотни заказчиков пользуются средствами и сетями связи различного назначения - от квартирных и офисных проводных до любительских и профессиональных средств связи: Интернет, телекоммуникационное оборудование – телефон.
Развернутая компанией
в городе Комсомольске-на-
Подразделение «ИТЦ-Связь» было открыто в 1996-ом году, но предоставляло только телекоммуникационные услуги. В 2000-ом году мы стали предоставлять еще и услуги Интернет.
Все мы помним времена, когда интернет для нас был чем-то дорогостоящим, а телефон предоставляла только компания, называемая сегодня «Ростелеком». У железнодорожных абонентов, сколько себя помню, всегда был свой оператор. Сегодня данными услугами пользуется большое количество абонентов.
Тарифы на телефон остаются неизменными, а тарифы на интернет меняются год из года. Цена падает, а качество услуги становится лучше. На это оказывает влияние несколько причин: 1. У нас появляется все больше и больше абонентов, мы можем позволить себе снизить цену; 2. Оказывает влияние наш конкурент – компания «Ростелеком». Тарифные планы эта компания занижает также периодически.
За 2009-2011 годы тарифы стабильно менялись. Сейчас, глядя на самые первые тарифные планы, которые еще сохранились – скорость 256 кбит и цена 400 рублей, я могу с точностью сказать, что подразделение развивалось. На сегодняшний день скорость наших тарифов – до 8 м/бит в секунду! На сегодняшний день нашими услугами пользуются как юридические, так и физические лица. Реклама наших услуг за 2009-2011 годы возросла. Всему причина – качество, наши тарифы, наши специалисты и реклама о нас из уст в уста. (Тарифные планы вы можете видеть в Приложениях).
Абонентский отдел и менеджеры данного отдела отвечают за качество предоставления указанных услуг. Структура отдела представляет собой: Директор – Менеджеры (два менеджера) – техники/монтажники оборудования, отвечающие за поддержание хорошей работы услуг и ремонту оборудования, касаемого предоставления интернета и телефона.
Лицензию на предоставления услуг передачи данных интернет можно проследить в приложениях.
Внешняя среда на макроуровне – это факторы, не поддающиеся воздействию, иначе они называются – СТЭП-факторы. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Зависит она от внешних и внутренних факторов влияния. Сюда относится:
Начну анализировать внешнюю среду на макроуровне. Наше предприятие занимается, как я и писала выше, предоставлением услуг передачи данных Интернет, а также предоставление телекоммуникаций – стационарного телефона. Но как на предоставление наших услуг могут повлиять факторы, указанные выше? Начну с социально-демографических факторов. Например, рождаемость. Я считаю, что для нашего предприятия рождаемость не имеет значения, зато имеет значение уровень дохода. Возвращаемся к нашим тарифным планам: интернет – это услуга, которой пользуется более 80% населения нашей страны. Начиная с 2009 года, были введены новые тарифные планы по «некусаемым» в те годы цены. А это означает, что нашими услугами могут позволить себе пользоваться люди со средним и высоким достатком. Хотя, хочу заметить, что на сегодняшний день наш интернет и стационарный телефон могут себе позволить граждане и с низким уровнем дохода.
Технологические факторы – уровень технологий в стране. По моему мнению – это тот фактор, который наиболее других влияет на нашу деятельность! Наше предприятие напрямую связано с инновационными технологиями. Ведь это: аппаратура для подключения сети, оборудование улучшенного качества. А на сегодняшний день вовсе – реальность подключения интернета по беспроводной сети WIFI. В 2009 – 2011 годы. До сих пор мы стараемся устанавливать своим старым клиентам новую аппаратуру. Это повлечет за собой улучшение качества нашей работы! В 2009ом году было невозможным подключиться через беспроводную сеть, но в 2011ом году были введены уже первые тарифные планы подключения интернета по WIFI. Вывод: развиваются технологии – развиваемся и мы!
Экономические факторы: данный фактор влияет на любую деятельность, как мне кажется. Представим себе, что случается с ценой при инфляции? Цена падает, денежная валюта страны обесценивается. Все взаимосвязано. Об экологических факторах я не могу ничего сказать, потому что считаю, что не влияет этот фактор на деятельность «ИТЦ-Связь». Вот на завод данный фактор будет влиять. На нас – поставщиков услуги Интернет и телефон – вряд ли.
Что касается политических и правовых факторов, то здесь очень хочется отметить Федеральный Закон об информации, информационных технологиях и защите информации. Данный ФЗ указывает на информационную безопасность — защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации. Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям. Например, данные клиента: логин, пароль, контактная информация, статистика денежных средств, предлагаемая при авторизации на официальном сайте компании. Доступ к данной информации имеют только клиенты, менеджеры и, частично, монтажники оборудования.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия «ООО ИТЦ-Связь»