Анализ конъюнктуры и емкости рынка гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:17, творческая работа

Описание работы

Сопутствующие услуги в гостиницах
телефоны в номерах,
рестораны, бары,
услуги прачечной и химчистки,
услуги парикмахерской,
услуги по предоставлению транспорта, туалетные (косметические) принадлежности

Работа содержит 1 файл

Маркетинг отеля 3.ppt

— 115.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

ТЕМА 5. Анализ конъюнктуры  и емкости рынка  гостиничных услуг

 
 
 
 

Гостиничный продукт 

Гостиничный продукт 

Основной 

Сопутствующий 

Дополнительный

 
 
 
 

Сопутствующие услуги  в гостиницах 

  • телефоны в  номерах,
  • рестораны, бары,
  • услуги прачечной и химчистки,
  • услуги парикмахерской,
  • услуги по предоставлению транспорта, туалетные (косметические) принадлежности
 
 
 
 

Дополнительный продукт 

  • бизнес-центр; роскошный  салон красоты;
  • оздоровительный центр с большим набором услуг;
  • киноконцертный зал;
  • библиотека;
  • смотровая площадка
 
 
 
 

Коэффициент  загрузки номерного  фонда 
 

  • =Число проданных  номеров/Число номеров, представленных  к продаже *100(%);
  • Средняя цена номера =
  • =Общий доход от номерного фонда /Количество проданных номеров
 
 
 
 

Системы классификаций  средств размещения  

5-звездочная  классификация в соответствии  с ГОСТ РК  «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  и внекатегорийные гостиницы,  кроме того   СТ РК, ИСО  9001-2001 Система менеджмента качества.  Требования 

 Республика Казахстан 

Принципы классификации 

Страна

 
 
 
 

Классификация  гостиниц  

    По размеру гостиницы  делят на следующие группы:

  • до 150 номеров;
  • от 150 до 300 номеров;
  • от 300 до 600 номеров;
  • более 600 номеров.
 
 
 
 

    По целевому рынку  гостиницы классифицируют:

  • коммерческие гостиницы;
  • отели при аэропортах;
  • отель-люкс;
  • отель-курорт;
  • придорожная гостиница;
  • отель-казино;
  • постоялый двор.
 
 
 
 

Классификация  гостиниц 

    По уровню и  количеству предоставляемых услуг:

  • высший уровень услуг – отели рассчитанные на прием гостей, представляющих высшие политические  и управленческие круги.
  • средний уровень услуг – отели рассчитанные на наибольший сегмент путешествующих (150 - 200 номеров).
  • ограниченный уровень услуг – предназначены для приема лиц с небольшим достатком.
 
 
 
 

По форме здания  и вида предоставляемых услуг  

  • флайтель –аэрогостиница, отличается большими размерами, предоставлением услуг высокого  качества, имеет миниаэропорт или  посадочную площадку для самолета;
  • ботель – это небольшая гостиница на воде, судно маленького размера и предоставляет минимальное количество  гостиничных услуг
 
 
 
 

По форме здания  и вида предоставляемых услуг 

  • флотель –  представляет большую гостиницу  на судне и в отличии от  ботеля, здесь предоставляется широкий  спектр дополнительных услуг, чаще  всего это спортивный и развлекательный  услуги;
  • мотель – придорожная небольшая гостиница, предлагающая самые необходимые услуги;
 
 
 
 

По форме здания  и вида предоставляемых услуг 

  • кемпинг –гостиница  в виде палатки или небольшого  коттеджа, где предоставляется минимальное  количество услуг;
  • ротель – гостиница-вагончик с двумя или тремя отсеками.
 
 
 
 

Европейская звездочная  классификация 

Как  правило, это небольшие гостиницы, которыми управляет сам владелец. Чаще всего это 2-, 3-, или 

4-хэтажное  уютное здание. Мебель и здание  являются чистыми, но соответствуют  лишь базовым требованиям. В  большинстве таких заведений  ресторана нет, но поблизости  имеется место, где можно дешево  поесть. Практикуется ограничение  по времени для посещения гостей.  Это дешёвая гостиница с минимумом  услуг (ежедневная уборка номеров  не всегда в них входит).  Все номера одного типа. 

*

 
 
 
 

Европейская звездочная  классификация 

Обычно, это представители независимых  и фирменных гостиничных структур, имеющие репутацию услуг стабильного  качества. В номере установлен  телефон и телевизор. Некоторые  гостиницы подобного типа предлагают  ограниченное ресторанное обслуживание, однако питание в номерах и  услуги коридорного, как правило, не предусмотрены. малобюджетная  гостиница, также с минимумом  услуг, но с обязательной ежедневной  уборкой номеров. Один-два типа  номеров. 

**

 
 
 
 

Европейская звездочная  классификация 

Эти  гостиницы обычно имеют просторные  помещения, удобные номера и хорошо  декорированные холлы. Услуги коридорных, как правило, не предоставляются. В гостинице обычно имеется  ресторан средних размеров. Возможность  заказать еду в номер может  быть самой разной. Часто предоставляются  услуги по парковке автомобилей  служащими, фитнес-центры и бассейны. Это гостиница среднего класса  со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров; в  номерах доступ в Интернет, телевизор, холодильник, утюг; на территории  гостиницы имеются прачечная  для постояльцев, бизнес-центр. Некоторые  из этих услуг могут отсутствовать, в то же время могут быть  другие (например, услуга трансферта). Наличие различных типов номеров (одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих и т. д.). 

***

 
 
 
 

Европейская звездочная  классификация 

В основном  это крупные гостиницы с просторными  зонами регистрации, службой регистрации  и коридорными. Уровень обслуживания  здесь существенно выше среднего, номера отлично освещены и  хорошо меблированы. В ресторане  гостиницы выбор не ограничивается  одним основным блюдом. Некоторые  такие заведения предлагают континентальный  завтрак и/или угощения в «счастливый  час». В течении большего времени  суток можно заказать еду в  номер. Предоставляются услуги по  парковке машин служащими гостиницы  и услуги гаража. В таких гостиницах  имеется консьержная служба, фитнес-центры  и один или несколько бассейнов. Гостиницы высокого класса, предоставляющие  также специальные (вроде SPA, массажей, наличие нескольких баров и  ресторанов, конференц-залов). Цены  на номера средних. 

****

 
 
 
 

Европейская звездочная  классификация 

Гостиница, предлагающая высший уровень  размещения и обслуживания, в  том числе индивидуальные услуги. Почти все заведения такого  уровня крупные по размерам,. Холлы  гостиниц очень просторные, в  номерах самая современная мебель, белье высокого качества. В номерах  видеооборудование, джакузи, библиотека, подогреваемые ванны и множество  других удобных вещей. В таких  ресторанах бывает до трех  разнообразных ресторанов. Обслуживание  в номерах круглосуточно. Парковка  машин служащими, гараж. Гостиницы  класса люкс. Отличаются обширным  набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, многокомнатных апартаментов с  прислугой). Клиенту уделяется персональное  внимание, способствующее учесть  все его пожелания. Цены на  номера в таких гостиницах  достаточно высокие, равно как  и на их услуги. Как правило, в эту категорию попадают все  известные мировые городские  и курортные отели. 

*****

 
 
 
 

Ценовая классификация 

  • Бюджетные(30-40 $)
  • Экономичные (40-60$)
  • Средние     (60-100$)
  • Первоклассные (100-200)
  • Люкс        (140-450)
  • Апарта-ментные  (65-150$)
 
 
 
 

Анализ  рынка 
 

  • Анализ конъюнктуры  рынка
  • Определение емкости и насыщенности рынка
  • Анализ структуры рынка
  • Анализ тенденций развития рынка
  • Анализ привлекательности различных рынков
 
 
 
 

Исследование  потребителей 
 

  • сегментация  потребителей
  • Исследование покупательского поведения
  • Получение потребительских оценок
  • Исследование имиджа товара
  • Исследование тенденций изменения потребительских запросов
 
 
 
 

Ключевые показатели 

  • объем рынка  в натуральных показателях- количество  гостей
  • объем рынка в денежном выражении
  • продажи компании в натуральном выражении- количество проданных номеров или койко-мест
  • продажи в денежном  выражении
  • Продажи в натуральном – показатель загрузки гостиницы
  • Продажи в денежном выражении – показатели жизнедеятельности  компании.
 
 
 
 

Емкость рынка и  планирование продаж 

  • 50% информации  на рынке не доступно
  • Не доступны 60-80% потребителей
  • Руководство не понимает важности и необходимости исследования
 
  • Точность исследований  не более 50%
  • Потребители плохо помнят последние покупки
  • Конфидициальность
  • установка давать правильные ответы
  • Ошибка при внесении данных
  • обман
 
 
 
 

Источники информации 

  • От 40 до 70% информации  дают внутренняя среда компании
  • 30-60% открытые публикации: интернет, журналы, книги и т.д.
  • 20-30% открытые исследования
  • 10-20% заказные исследования
 

Стоимость увеличивается  от 1 к 4

 
 
 
 

Характер поправочных  коэффициентов 

Повышающие

20-40%

Импорт, продажи

доход, производство 

Понижающие

20-30%

Экспорт

остатки 

Государственная 

статистика 

Исследование 

потребителей 

Опросы 

на улицах и 

в местах 

проживания 

Опросы в местах 

покупки и 

потребления 

Исследование 

компаний 

При телефонном 

или письменном  опросе

(мелкие и средние  компании) 

При опросе на 

бизнес-мероприятиях,

конференциях,

выставках, семинарах

(крупные компании)

 
 
 
 

Поправочные коэффициенты  по сферам деятельности 

стоимость единицы 

   медикаменты 80-90% 

60-65% средний  показатель 

                  30-40% водка

Информация о работе Анализ конъюнктуры и емкости рынка гостиничных услуг