Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа
Целью данной работы является понять что такое именно некоммерческий маркетинг и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что на данный момент в России очень много некоммерческих организаций, политических партий и движений в которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».
Введение…………………………………………………………...стр.3
1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4
1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4
1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6
1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10
2. Полная характеристика ОАО «Неман-Агро»…………..........стр.15
2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15
2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20
3. Анализ категорий на предприятии ОАО «Неман-Агро»…....стр.21
3.1 Внешняя и внутренняя среда организации………………....стр.21
3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22
3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29
3.4 Пути улучшения финансового состояния на предприятии..стр.38
Заключение………………………………………………………..стр.39
Список используемой литературы………………………………стр.40
Технические решения производства предусматривают фасовку и упа-ковку готовой продукции в мягкие контейнеры грузоподъемностью 500 кг, открытые мешки по 50 кг и клапанные мешки по 25 и 50 кг.
Исходное
сырье для получения расчетных
марок сухих тукосмесей NPK удобрений
поставляется с заводов-изготовителей
России и Республики Беларусь, зарегистрированных
и сертифицированных в России.
Произведенные NPK предназначаются для
минерального питания и подкормок
сельскохозяйственных культур. На мешках
и биг-бэгах отпечатаны рекомендации
по применению данного удобрения. Также
имеются в наличии: протоколы
испытаний ФГУ «Центра
Комплекс
по фасовке минеральных удобрений
может выпускать азотно-
Удобрения начались выпускаться в октябре 2003 года, но покупатели стали приобретать удобрения только в марте-апреле 2004 года. NPK отпускаются как оптом (по безналичному расчету), так и в розницу (за наличный расчет).
Единоличным исполнительным органом Общества является директор.
Срок полномочий директора определяется решением Общего собрания акционеров.
Директор может переизбираться неограниченное число раз.
Генеральный
директор обязан в своей деятельности
соблюдать тре-бования
Директор обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно. По требованию участников (участника) он обязан возместить убытки, не обусловленные обычным коммерческим риском, причиненные им Обществу, если иное не вытекает из закона или договора.
Директор
руководит текущей
Контракт с директором от имени Общества подписывается лицом, председательствовавшим на Общем собрании акционеров Общества, на котором был избран директор, или одним из участников Общего собрания Общества, уполномоченным решением Общего собрания участников Общества.
Заместители
директора назначаются
Для
проверки и подтверждения правильности
годовых отчетов и бух-
Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Аудитор проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием участников Общества. Общее собрание участников не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Общества при отсутствии заключений аудитора.
Аудитор вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов, работа которых оплачивается за счет Общества.
Аудитор обязан потребовать созыва внеочередного Общего собрания участников, если возникла серьезная угроза интересам Общества.
Имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования имущества Общества являются:
- уставный капитал Общества;
- доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- вклады участников;
- безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Организацию документооборота в Обществе осуществляет Генеральный директор.
Финансовый год Общества совпадает с календарным годом.
Директор и главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.
Организационная
структура ОАО «Неман-Агро»
Таблица 1
Организационная структура ОАО «Неман-Агро»
2.2
Характеристика имущества
Актив баланса позволяет дать общую оценку имущества, находящегося в распоряжении предприятия. А также выделить в составе имущества оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства. Имущество это основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых отражена в балансе. Данные аналитических расчётов приведены в приложении, таблица 2.
ОАО "Неман-Агро" до 2009 года было необходимо наиболее эффективно управлять запасами: рассчитывать оптимальный объем запасов необходимый для удовлетворения потребностей рынка и нормального обеспечения производственного процесса.
С
финансовой точки зрения в 2008 года структура
оборотных средств улучшилась по сравнению
с предыдущим годом, так как доля наиболее
ликвидных средств возросла (денежные
средства и краткосрочные финансовые
вложения), а доля менее ликвидных активов
(дебиторская задолженность) уменьшилась.
Это повысило их возможную ликвидность.
В 2009 году уменьшается еще и доля наиболее
ликвидных средств. Соответственно катастрофически
упала ликвидность активов. Эффективность
использования оборотных средств характеризуется
прежде всего их оборачиваемостью.
3.
Анализ категорий на
3.1
Внешняя и внутренняя среда организации
Для
определения существующей позиции
организации нужно оценить
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Стратегическое
управление рассматривает окружение как
совокупность сред предприятия: внешней
и внутренней.
3.2
Анализ внешней среды
Экономическая компонента
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет по-нять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Для стратегического управления при изучении перечисленных показателей и факторов представляют интерес какие возможности для ведения бизнеса это дает. Также в сферу интереса стратегического управления входит и вскрытие потенциальных угроз для фирмы, которые заключены в отдельных составляющих экономической компоненты.
Анализ
экономической компоненты ни в коем
случае не должен сво-диться к анализу
отдельных ее составляющих. Он должен
быть направлен на комплексную оценку
ее состояния. В первую очередь, это фиксация
уровня риска, степень напряженности конкуренции
и уровень деловой привлекатель-ности.
Правовая компонента
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение зако-нов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
При
изучении правовой компоненты макроокружения
стратегическое управление интересует
степень правовой защищенности, динамизм
правовой среды, уровень общественного
контроля за деятельностью правовой системы
общества. Очень важными являются выяснение
степени обязательности действия правовых
норм, а также того, распространяется ли
их действие на все организации или же
существуют исключения из правил, и уяснение
того, насколько неотвратимо применение
санкций к организации в случае нарушения
ею правовых норм.
Информация о работе Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"