Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого из них в «идеальном» изделии мебели, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории потребительские свойства. Для этого построим для каждого из показателя шкалу возможных значений (таблица 4).
Таблица 4
Показатель |
Шкала измерения показателя |
|
Насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.) |
Высокая, средняя, низкая |
|
Простота уборки |
Обычная, хлопотная |
|
Легкость передвижения внутри помещения |
Незначительные усилия, средние, значительные |
|
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение |
Блокирование на блоки, блокирование
до конечного функционального |
|
Цвет, фактура лицевых поверхностей |
Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона |
|
Надежность и долговечность |
Да, нет |
|
Вред выделения летучих |
Да, нет |
|
Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков) |
Не пользоваться подручными средствами,
допустимо пользование |
|
Конструкторское решение, дизайн |
Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие |
|
Вместимость мебели |
Высокая, средняя, низкая |
|
Универсальность |
Высокая, средняя, низкая |
|
В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для целевого сегмента:
Мебель не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться в интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке «под дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной, мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжение ее различного рода подвижными блоками (колеса и т. д.).
Этап 2. Сравнение продукции фабрики «Столплит» и ее приоритетных конкурентов с параметрами «идеального» изделия мебели
Реализация
данного этапа возможна при опросе
экспертов, знающих досконально
большую часть изделий мебели,
представленных на российском рынке. Потребители
не могут выступать в качестве
таких экспертов. Поэтому данный
тип будет реализовываться
Мебельная фабрика «Столплит» уступает мебели из России по следующим потребительским свойствам:
-цвет, фактура лицевых поверхностей,
-удобство пользования мебелью,
-конструкторское решение, дизайн.
Таблица 5
Факторы конкурентоспособности |
Исследуемые продукты (на примере стенки «Олимпия»). |
|||||
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
Идеальные изделия типа «Стенка» |
||
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
|
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
|
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
5 |
|
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
|
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
|
6 |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
|
7 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
|
8 |
3 |
4 |
4 |
2 |
5 |
|
9 |
2 |
4 |
3 |
2 |
5 |
|
10 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
|
11 |
1 |
3 |
4 |
2 |
5 |
|
Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.
При сравнении изделий мебели по экономическим показателям возьмем за базу сравнения розничную цену на Стенку «Олимпия» Мебельной фабрике «Столплит», и определим конкурентоспособность цен других изготовителей относительно цен мебельной фабрике «Столплит». Результаты представим в таблице 7. Из таблицы 7 видно, что по экономическому показателю стенка «Олимпия» более конкурентоспособна, чем аналоги, изготовленные на УМФ и ДОК, но менее конкурентоспособна, чем мебель Российского производства
Таблица 6
Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям
Показа-тель конкурентоспособности |
Индекс qi |
Вид показателя |
Вес аi |
qi * аi |
|||||||
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
||||
1 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
7 |
0,07 |
0,042 |
0,042 |
0,028 |
0,056 |
|
2 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
11 |
0,01 |
0,0008 |
0,0008 |
0,0008 |
0,006 |
|
3 |
1 |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
6 |
0,09 |
0,09 |
0,036 |
0,072 |
0,09 |
|
4 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
2 |
0,15 |
0,06 |
0,12 |
0,09 |
0,06 |
|
5 |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,6 |
3 |
0,13 |
0,078 |
0,13 |
0,104 |
0,078 |
|
6 |
0,8 |
0,8 |
1 |
0,6 |
5 |
0,1 |
0,08 |
0,08 |
0,1 |
0,05 |
|
7 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
10 |
0,03 |
0,024 |
0,018 |
0,024 |
0,012 |
|
8 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
8 |
0,06 |
0,036 |
0,048 |
0,048 |
0,024 |
|
9 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
1 |
0,17 |
0,068 |
0,136 |
0,102 |
0,068 |
|
10 |
1 |
1 |
0,4 |
0,6 |
4 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,048 |
0,072 |
|
11 |
0,1 |
0,6 |
0,8 |
0,4 |
9 |
0,05 |
0,005 |
0,03 |
0,04 |
0,02 |
|
Сводный индекс конкурентоспособности |
65 |
1 |
0,6038 |
0,7608 |
0,6568 |
0,6000 |
|||||
Для того, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия мебельной фабрике «Столплит», приняв Qэ за 1. Имеем:
Qс = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,
Qумф = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,
Qдок = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,
где Qс, Qумф, Qдок - сводные индексы конкурентоспособности предприяти России, УМФ, ДОК относительно мебельной фабрике «Столплит».
Воспользовавшись формулой имеем: Ксп = 1 : 1 = 1
Кумф = 1,087 : 1/0,93 = 1,01,
Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36,
Кдок = 0,993 : 1/0,82 = 0,81.
Таблица 7
Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям
Показатель |
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
Расчет показа-теля |
ai |
qi * ai |
||||
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
||||||||
Цена розничная |
19800 |
18370 |
21300 |
24200 |
1 |
1 |
1 |
1,078 |
0,93 |
0,82 |
|
Вышеприведенные
расчеты позволяют сделать
1. Самым
конкурентоспособным изделием
2. Потребители
мебели УМФ на единицу затрат
получают 1,01 единицы полезного эффекта.
Конкурентное преимущество
3. Кдок менее 1 свидетельствует о неконкурентоспособности мебели, производимой ДОК относительно фабрике «Столплит». Причем конкурентные недостатки выражаются как по показателю цен, так и по потребительским показателям.
Этап 4. Расчет конкурентоспособности по потребительским показателям.
Обобщенный показатель стабильности качества складывается из оценки:
-уровня исполнения изделия,
-надежности и долговечности изделия,
-гарантийного срока.
Оценим мебель каждого из рассматриваемых производителей по перечисленным показателям.
Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов мебели на предмет жалоб, поступающих от покупателей о недостатках приобретаемой ими мебели (неточность отверстий для шурупов, несовпадение деталей одного и того же комплекта по тону и т. д.), а также по числу рекламаций, предъявляемых магазинами к производителям. Всего было опрошено 14 экспертов.
Для оценки по показателю надежности и долговечности изделия был проведен экспертный опрос трех технологов мебельной фабрике «Столплит». В их задачу входило проранжировать материалы, лежащие в основе изготовления мебели того или иного изготовителя по степени сохранения основных параметров изделия, их привлекательности во времени при соответствующих условиях эксплуатации, их ремонтопригодность. Показатель гарантийного срока определялся продолжительностью последнего. Результаты представлены в таблице 8. По данным таблицы 8 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям стабильности качества (табл.9). Сравнение будем проводить относительно изделия мебельной фабрике «Столплит».
Анализ данных таблицы 9 показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели фабрике «Столплит» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели ДОК.
Что касается показателя гарантийный срок, то таковой на свое изделие дает мебельная фабрика из России. Ни одно из трех приморских предприятий не устанавливают на свои изделия гарантийный срок
Таблица 8
Определение конкурентоспособности мебели по показателям стабильности качества
Показатель |
Качественная или |
Балльная оценка по 3-балльной шкале |
|||||||
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
||
Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
|
Число рекламаций за недокомплектацию |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
1 |
1 |
3 |
|
Степень сохранения основных параметров во времени |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
3 |
3 |
2 |
1 |
|
Ремонтопригодность |
Средняя |
Средняя |
Средняя |
Высокая |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
Таблица 9. Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества
Показатель |
Балльная оценка, qi |
Ранг пока- зателя аi |
qi * аi |
|||||||
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
СП |
Россия |
УМФ |
ДОК |
|||
Число жалоб |
1 |
1 |
1/3 |
1/3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,13 |
0,13 |
|
Число рекламаций |
1 |
1/3 |
1/3 |
1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
|
Степень сохранения основных параметров во времени |
1 |
1 |
2/3 |
1/3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,13 |
0,7 |
|
Ремонтопригодность |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
|
Сводный индекс конкурентоспособности |
1 |
0,8 |
0,46 |
0,65 |
||||||
Информация о работе Анализ качества и ассортимента мебельной продукции