Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 21:43, курсовая работа
В первой главе «Гендерные стереотипы в рекламных образах» рассматривается взаимосвязь рекламного образа и понятия гендерных стереотипов, раскрывается ее сущность, важность использования образа в рекламе. Рассмотрены вопросы стереотипов мужчин и женщин в рекламе, приводятся примеры использования этих образов на практике.
Во второй главе «Анализ женских образов на примере рекламных кампаний парфюмов» описаны яркие примеры использования популярных женских образов в рекламе известных брендов парфюмов. Также изучается образ женщин в рекламе, в общем ее понимании, раскрываются популярные образы, которые успешно эксплуатируются.
Введение ……………..…………………………………………………….……...3
Глава 1. Гендерные стереотипы в рекламных образах..……………………......5
1. Гедерные стереотипы в рекламе…………………….………….…...5
2. Значение гендерных стереотипов при формировании рекламных образов……………………………………………..………………...10
Глава 2. Анализ женских образов на примере рекламных кампаний………..17
1. Характеристики женских образов в рекламе……………………..17
2.2. Анализ рекламных кампаний парфюмов, в которых
использовался женский образ……………………………………….…..21
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список литературы………..………………………………………………....…..30
Приложения…………………………………………...………………………....32
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Факультет
философии и культурологии
Кафедра
культурологии и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Анализ
использования рекламных
на примере
рекламы парфюмов
Выполнила:
Фамилия, имя
студентка 4 курса
факультета философии и
культурологии
________________/подпись/
Научный руководитель:
Игошина Ю.В.
_______________/подпись/
Киров
2010
Оглавление
Введение ……………..……………………………………
Глава 1. Гендерные стереотипы в рекламных образах..……………………......5
Глава 2. Анализ женских образов на примере рекламных кампаний………..17
2.2. Анализ рекламных кампаний парфюмов, в которых
использовался
женский образ……………………………………….…
Заключение …………………………………………………
Список литературы………..……………………
Приложения…………………………………………...…
Введение
Способствуя интеграции знания о человеке, многие исследователи, филологи, социологи, культурологи в рамках гендерной теории, так или иначе, обращаются к теме образа женщины в различных социокультурных и историко-культурных аспектах.
В последнее десятилетие стало актуальным рассмотрение данной темы применительно к рекламе, так как женских образов становится все больше и они все разнообразнее, особенно это касается парфюмерии.
Объектом
исследования в данной курсовой работе
является женские образы в рекламе,
предметом – характеристика, типология
и использование женских
Цель
заключается в комплексном
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить связь рекламного образа и гендерных стереотипов;
- изучить гендерных стереотипы в рекламе;
- проанализировать женские образы в рекламе в общем понятии;
-
провести анализ популярных
Основой
для написания послужили
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «Гендерные стереотипы в рекламных образах» рассматривается взаимосвязь рекламного образа и понятия гендерных стереотипов, раскрывается ее сущность, важность использования образа в рекламе. Рассмотрены вопросы стереотипов мужчин и женщин в рекламе, приводятся примеры использования этих образов на практике.
Во второй главе «Анализ женских образов на примере рекламных кампаний парфюмов» описаны яркие примеры использования популярных женских образов в рекламе известных брендов парфюмов. Также изучается образ женщин в рекламе, в общем ее понимании, раскрываются популярные образы, которые успешно эксплуатируются.
Практическая значимость работы определяется в изменениях образа женщины в рекламе, которые проводятся с целью повышения эффективности рекламы и качественному продвижению товаров и услуг, что в комплексе должно привести к улучшению показателей товаров, к приобретению ими дополнительной ценности для потребителей, а также к популяризации бренда.
Глава
1. Гендерные стереотипы
в рекламных образах
Особенность
современной массовой культуры состоит
в том, что информационная среда
обитания индивида насыщена образными
сообщениями о том, что представляет
собой гендер. Информационное воздействие
СМИ, в частности, рекламы изменяет баланс
между различными элементами социальной
идентификации, определяя все ее возможные
элементарные составляющие именно через
гендерные переменные, тем самым несколько
стирая своеобразие каждого элемента.
1.1.Гендерные
стереотипы в рекламе
Реклама
по праву может считаться одной
из наиболее агрессивных гендерных
«технологий». Привилегированная позиция
рекламы в дискурсе гендера связана
с визуализацией
Ключевой особенностью гендерной модели маркетинга является то, что она объединяет знания, как из области маркетинга, так и из области психологии различий между мужчинами и женщинами.
В
современной социальной науке принято
различать понятия пол и гендер
(gender). Термин «пол» описывает биологические
различия между людьми. Термин «гендер»
указывает на социальный статус и
социально-психологические
Некоторые исследователи отмечают, что разведение понятий «пол» и «гендер» означало «выход на новый теоретический уровень осмысления социальных процессов». В конце 80-х годов 20 века «женские» исследования постепенно перерастают в гендерные, где на первый план выдвигаются подходы, согласно которым «все аспекты человеческого общества, культуры и взаимоотношений являются гендерными» [3, с.18].
Современная
наука очень широко использует гендерный
подход к анализу социальных и
культурных процессов и явлений.
В гендерных исследованиях
Мужчина и женщина в обществе и его институтах (семье, политике, экономике, образовании, культуре и др.) выполняют те или иные предписанные им гендерные роли. Гендерная роль означает «выполнение определенных социальных предписаний, то есть соответствующее полу поведение в виде речи, манер, одежды, жестов и прочего» [8, с.23].
Эти
гендерные нормы поддерживаются
с помощью стереотипов и
Одной из составляющих мужской роли – это норма успешности/статуса. Она означает, что ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе. Другая норма – норма твердости существует у мужчин в нескольких формах: физической, умственной и эмоциональной. Норма физической твердости содержит ожидания того, что мужчина будет физически сильным, мужественным и не избегать опасности. Норма умственной твердости предполагает ожидание того, что мужчина в любой ситуации будет выглядеть компетентным и знающим. Норма эмоциональной твердости подразумевает, что мужчины не должны выражать чувства, показывать эмоциональную слабость и обязаны сами решать собственные проблемы. Выделяется также норма антиженственности. Эта норма побуждает мужчин избегать стереотипично считающихся женскими занятий, деятельности и моделей поведения. Например, психологи отмечают, что некоторые мужчины считают выражения чувств, эмоциональность «принадлежностью» исключительно женщин и что они будут выглядеть недостаточно мужественными, если будут эмоционально экспрессивны.
Помимо этого многие не связанные с полом понятия и явления (природа, культура, цвета, божественный или потусторонний мир, добро, зло и многое другое) ассоциируются с «мужским – маскулинным» или «женским – фемининным» началом. Таким образом, возникает символический смысл «женского» и «мужского». При этом «мужское» отождествляется с богом, творчеством, светом, силой, активностью, рациональностью и т. д. В свою очередь «женское» ассоциируется с противоположными понятиями и явлениями - природой, тьмой, пустотой, подчинением, слабостью, беспомощностью, хаосом, пассивностью и т. д. [9, с. 59].
Например, в рекламе пива «Тинькоff» мужской образ получился жестким, циничным, независимым: «От него не уходят. Просто иногда бросает он».
В рекламе «Горячей кружки Магги» три женщины сидят в машине и не могут разобраться в причинах поломки своего авто. «Я знаю, там еще карбюратор есть!» – говорит одна. Выясняется, что в машине просто кончился бензин. «Главное заправиться!» – позиционирование Магги. Эта реклама, конечно утрированно, но отражает стереотипичное отношение к женщине за рулем. Женщины в этой рекламе, как и по представлению большинства мужчин, не имеют даже элементарных представлений о функционировании и эксплуатации автомобиля [19].
Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения в ней отрабатывались способы воздействия на поведение индивида и групп людей. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. При этом реклама постоянно выходит за рамки коммерческих интересов и навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений [7, с.135].
При восприятии рекламы значительную роль играют гендерные особенности целевой аудитории, на основе которых и строятся рекламные сообщения. При этом, чем лучше в ней продуман аспект гендерных особенностей, тем она эффективнее. А, следовательно, основная задача рекламы выполнена, которая направлена на то, чтобы рекламное сообщение было качественным и ярко выделялось на фоне других и для этого необходимо учитывать и гендер аудитории, на которую направлено рекламное сообщение.
Реклама уже перестала быть только экономическим явлением и становится элементом массовой культуры. Она передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках и т.п., но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и о взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых, по мнению И.В. Грошева, «последние, как правило, не только стереотипизированы, идио- и видеоадаптированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных идиом». Иными словами, непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте других образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем (мужчин и женщин)»[12]
Рекламу
можно рассматривать как
Информация о работе Анализ использования женских образов в рекламе парфюмерии