Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:58, курсовая работа
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.
Содержание:............................................................................................
Введение................................................................................................... 3
Функции коммуникативных структур……………………………………5
Виды коммуникаций..................................................................................................... 6
Коммуникационный процесс......................................................... 8
Структура коммуникаций............................................................. 10
Коммуникационные барьеры………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
Литература:............................................................................................ 17
Особенно важно знание типов коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе. Среди существующих коммуникационных сетей для групп разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная)
Централизованность информационных контактов связана со степенью свободы субъектов - участников коммуникации. Как это и следовало ожидать, свобода субъектов существенно выше в конфигурациях без центра.
Результаты или измеряемые характеристики
Тип коммуникационной сети
«круг»
«цепь»
«колесо»
Скорость
Медленно
Быстро
Быстро
Точность
Плохая
Хорошая
Хорошая
Организованность
Слабая
Средняя
Сильная
Лидерство
Отсутствует
Проявляется
Четко выражено
Мораль
Очень высокая
Низкая
Очень низкая
Характеристика
Формальная,
централизованная иерархия
Если члены группы соединены между собой, как звенья одной цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем сеть типа «цепочка». Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей.
В сетях типа «круг» члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними.
Примером полностью
Характер взаимозависимости
работ и людей в группе или
организации будет определять
тип более эффективной
Коммуникационные барьеры
Рассмотрим преграды в
Искажение сообщений - одна из
проблем организационных
¨ Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением.
¨ Проблемы обмена информацией
вследствие искажения сообщений
могут возникать также
¨ Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией.
Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией.
К другим аспектам, которые
могут вызывать проблемы в коммуникациях,
можно отнести
Заключение.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха
индивидов и организаций
Неэффективные коммуникации
— одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, надо
стараться снижать частоту
Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
Литература:
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.
2. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: Ипц Даггосуниверситета, 1998.
3. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.
4. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: «Экономика», 1990.
5. San Francisco Chronicle, Februare,1983, page 49.
6. Gerald Tavernier, Management Review, November, 1980, pages 8-13.
7. Leslie Brennan, Sales and Marketing Management, January 13, 1980, pages 28-29.
Информация о работе Значение коммуникаций для эффективного управления организации