Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:58, курсовая работа
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.
Содержание:............................................................................................
Введение................................................................................................... 3
Функции коммуникативных структур……………………………………5
Виды коммуникаций..................................................................................................... 6
Коммуникационный процесс......................................................... 8
Структура коммуникаций............................................................. 10
Коммуникационные барьеры………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
Литература:............................................................................................ 17
Содержание:
Содержание:...................
Введение......................
Функции коммуникативных структур……………………………………5
Виды коммуникаций.............
Коммуникационный процесс......
Структура коммуникаций..................
Коммуникационные барьеры………………
Заключение……………………………………………………
Литература:...................
Введение
В ходе совместной деятельности
люди обмениваются различными представлениями,
идеями, взглядами, предложениями, знаниями,
установками. Все это можно рассматривать
как информацию, а сам процесс
коммуникации представить как процесс
обмена информацией. Именно потому, что
без обмена информацией сегодня
не обходится ни одна организация, коммуникации
можно назвать связующим
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации(1). Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Коммуникация» и «информация» хотя и различные, но взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается. Для того чтобы акт коммуникации состоялся, необходимо как минимум наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников этого акта. Так, каждый из участников должен обладать способностью видеть, слышать, ощущать или трогать, определять запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также определенной степени взаимного понимания.
Власть и информационное общение в организациях занимают различное положение, а в определенном смысле даже противостоят друг другу. Потребность в увеличении объема и содержания такого общения вызывает к жизни соответствующие структурные образования, которые в своей совокупности образуют коммуникативную структуру организации(2). Такая структура может включать в себя: комитеты, комиссии, оперативные рабочие группы, структуры, концентрирующиеся вокруг менеджеров-интеграторов, матричные формы и, наконец, штабы. Взаимоотношение штаба и линии является показателем состыкованности властной и коммуникативной структур организации.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.
Основная часть.
Функции и состав коммуникативных структур.
Как и любые другие организационные
структуры, коммуникативные представляют
собой множество отношений
Главные функции коммуникативных структур заключаются в следующем:
- обеспечивать органы
прямого управления
- осуществлять сбор и анализ необходимой информации и
обеспечивать бесперебойную работу технических средств связи и обработки информации;
- планировать работу различных
подразделений организации,
- заниматься
снабжением и материальным
повседневной жизни
- решать социальные задачи, стоящие перед организацией.
Элементный
состав коммуникативных
Виды коммуникаций
Коммуникации
организационные межличностные
внешние внутренние
неформальные формальные
вертикальные горизонтальные
по восходящей по нисходящей
Организационные коммуникации
- это совокупность коммуникаций, строящихся
на основе общения, опосредованного
информацией о самой
Межличностные коммуникации
- устное общение людей в одном
из перечисленных видов. Эффективная
межличностная коммуникация очень
важна для успеха в управлении,
так как, с одной стороны, решение
многих управленческих задач строится
на непосредственном взаимодействии людей
- начальник с подчиненным, подчиненные
друг с другом - в рамках различных
событий, а с другой, межличностная
коммуникация является лучшим способом
обсуждения и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью и
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными
средствами для коммуникаций с составляющими
своего внешнего окружения. С имеющимися
и потенциальными потребителями
они сообщаются с помощью рекламы
и других программ продвижения товаров
на рынок. В сфере отношений с
общественностью первостепенное внимание
уделяется созданию определенного
образа, имиджа организации на местном,
общенациональном или международном
уровне. Организациям приходится подчиняться
государственному регулированию и
заполнять в этой связи пространные
письменные отчеты. Обсуждения, собрания,
телефонные переговоры, служебные записки,
видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие
внутри организации, зачастую являются
реакцией на возможности или проблемы,
создаваемые внешним
Внутренние коммуникации - это коммуникации
внутри организации между
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальные коммуникации.
Канал неформальных коммуникаций можно
назвать каналом
Вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Некоторые из многочисленных
разновидностей обмена
В дополнение к обмену информацией
между руководителем и
Горизонтальные коммуникации - это
коммуникации между различными
отделами организации. В
Коммуникационный процесс
Основная
цель коммуникационного
Источник. В организациях
источником коммуникации обычно являются
сотрудники со своими идеями, намерениями,
информацией и целью
Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели. функция кодирования — обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.
Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.
Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации интерпретирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.
Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь гораздо более точная. С помощью обратной связи руководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих коммуникациях.
Шум. В деятельности организации к ним относятся: I) отвлечения; 2) неправильная интерпретация со стороны получателя или источника; 3) различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми; 4) статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать.
Структура коммуникаций
Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между двумя или более индивидами. Она соединяет определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью информационных потоков.
Коммуникационная сеть состоит
из вертикальных, горизонтальных и
диагональных связей. Вертикальные связи
осуществляются сверху вниз от руководителя
к подчиненному. Горизонтальные связи
осуществляются между равными по
уровням работниками или
Возможности развития коммуникационной сети ограничивают, как правило, размеры подразделений в организации. Увеличение размера группы приводит к возрастанию количества возможных коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена коммуникационная сеть, зависит ее влияние как на сокращение, так и на увеличение разрыва между посланным и полученным значением. и соответственно деятельность персонала может отличаться большей или меньшей эффективностью.
Информация о работе Значение коммуникаций для эффективного управления организации