Жизненный цикл проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

В наше время преобладающее место заняла идея взгляда на цикл как на единый процесс, последовательно проходящий через фазы подъёмов и кризисов, а не просто как на случайную последовательность. Поэтому предметом исследования является весь цикл и отдельные его стадии.
Объектом исследования является ООО Строительная Компания «Артелъ», обладающее своей историей развития.
Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.

Работа содержит 1 файл

КП ЖЦП КовалеваКН.doc

— 364.50 Кб (Скачать)
 

       Проанализировав жизненные циклы и стадии их развития, можно сделать вывод, что жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем — спада.

       Для стадии формирования организации в  условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях потенциального клиента.

       Стадия  интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа).

       Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят  преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам.

       Стадия  спада — самый трудный этап существования организации —  сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису.

       Если  организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальному качеству продукции. 
 
 
 

       Так же следует отметить, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом товара, который эта организация производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара в конечном итоге позволяет обеспечить гибкость развития предприятия.

         В данной работе рассмотрены жизненные циклы на практическом примере ООО СК «Артелъ». Проанализировав данные об истории и показателях деятельности компании, можно сделать вывод, что компания в данный момент находится в стадии роста. Знания о закономерностях развития организации помогают разрабатывать удачную стратегию развития организации и принимать адекватные решения.

       Таким образом, можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития имеет очень большое значение. От правильности действий, которые компания предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.

 

Список использованной литературы

 
      
  1. Базарова  Т.Ю. Управление персоналом: учебник  для вузов. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ. 2002. 369 с.
  2. Балацкий Е.В. Рыночное ценообразование и производственные циклы//Экономика и математические методы. – 2005. –  №1. – 37-44 с.
  3. Балашова Е.В., Ф.Кюдланд, Э.Прескотт: движущие силы экономических циклов// Вопросы экономики. – 2005. – №1. – 133-143 с.
  4. Возная Л. Физика времени в прогнозировании финансовых катастроф// Вопросы экономики. – 2005. – №8. – 27-40 с.
  5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие. – 2006. – № 2. – 16 с.
  6. Емельянов Е.Н., Липсиц, И.Г., Поварницына С.Е. Как выбраться из ловушки молодости. // Эксперт. – 2002. – № 26.  – 18 с.
  7. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.– № 1. – 5 с.
  8. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник для вузов. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 443 с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 654 с.
  10. Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организаций //Управление персоналом. – 2001. – № 2. – 14 с.
  11. Поздеев В.О циклических колебаниях в экономике// Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №9. – 28-40 с.
  12. Рудый К.В. Циклы в современной экономике. – М.: Новое знание. – 2004. – 108 с.
  13. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – 15-17 с.
  14. Цисарь И.Ф. Моделирование циклов и кризисов// Финансы и кредит. – 2007. – № 20. – 87-89 с.
 
 

      Интернет-источники

  1. Видяпина В.И. Жизненный цикл товара// http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0133.asp
  2. Самочкин В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия// http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/01.shtml
  3. Основные этапы развития и кризисы роста организации// http://www.dist-cons.ru/modules/ ManageChange/ index.html

Информация о работе Жизненный цикл проекта