Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 07:03, доклад
Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами.
В этом случае кривые жизненных циклов спроса и товара совпадают и расположены под кривой жизненного цикла технологии. В данной ситуации существует проблема перепроизводства. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос, с другой — неэффективная работа плановых органов предприятия.
Ситуация 6. Состояние
рынка можно характеризовать
с одной стороны, как «отсутствие
спроса», так как произведено
избыточное количество товара, с другой
стороны, объем реализации товара ниже
возможного.
Кривая жизненного цикла спроса находится между кривыми жизненных циклов технологии и товара. В данной ситуации с одной стороны, наблюдается перепроизводство товара, то есть произведено больше, чем может потребить рынок. С другой стороны — продано товара меньше, чем мог бы потребить рынок. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос на данный товар, с другой — неэффективная работа сбытовых служб предприятия. В течение длительности жизненного цикла может иметь место одна из выявленных ситуаций, либо ситуации могут менять друг друга.
Разработан метод определения этапов жизненного цикла «элементарной товарной единицы» на основе критерия прибыльности товара. Обосновано введение понятия «жизненный цикл элементарной товарной единицы.»
Люди, рассматривающие
жизнь организации, задумываются о
закономерностях, которые не только
смогли бы объяснить прошлое, но и
позволили бы прогнозировать развитие
организации в будущем. Примером
одной из таких практически
Сколько разнообразнейших дел мне пришлось переделать, пока мой хлеб рос и созревал! Надо было обнести поле оградой, караулить его от птиц, потом ждать, убирать, молотить зерно, — вернее, перетирать колосья в руках. Потом понадобится мельница, чтобы смолоть зерно, сито, чтобы просеять муку, наконец, — соль и дрожжи, чтобы замесить тесто, и печка, чтобы выпечь хлеб.
Д.
Дефо. Робинзон Крузо
Как правило, специалисты несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или «размножение», стабилизацию и кризис (спад)[1] . Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться «смертью» или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант ее «возрождения» или «преображения»
«Тусовка» «Механизация»
«Внутреннее «Управление предпринимательство»
качеством»
Рис. Жизненные циклы
организации:
1 — формирование
организации, 2 — интенсивный рост,
3 — стабилизация,
4 — кризис.
В соответствии с
концепцией процессуальности и стадийности
развития организации ни одна фирма (предприятие)
не может слишком долго оставаться в одном
и том же состоянии, а всегда проходит
несколько этапов своего развития, каждый
из которых сменяется следующим, но зачастую
непросто, а с переживанием трудностей,
противоречий. Можно выделить несколько
уровней подобной этапности. Периоды,
проживаемые фирмой в рамках однотипных
ценностных установок и фиксирующие, в
первую очередь, специфику управленческих
задач в определенный период функционирования
организации, мы будем называть — стадиями;
периоды, в которых организация принципиально
изменяет внутренние ценности и ориентации,
— циклами развития.