Жизненный цикл нововедения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Жизненный цикл нововведения. Концепция жизненного цикла товара, технологии, инновации……………………………………………………….4
Основные стадии жизненного цикла инноваций……………………………6
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий……………7
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии…..13
Организационно-управленческие этапы жизненного цикла инноваций…16
Особенности жизненного цикла инноваций………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….23

Практическая часть……………………………………………………………...25

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 86.18 Кб (Скачать)

     Стадиядиффузии:

     1.      государственное целевое распространение;

     2.      внутрикорпоративное распространение;

     3.      потребители зарождающегося рынка;

     4.      потребители серийной продукции;

     5.      потребители массовой продукции;

     6.      потребители дифференцированной продукции;

     7.      потребители имитаций;

     8.      лизинговый рынок;

     9.      франчайзинг;

     10.  сервисная поддержка.

     Стадия  рутинизации: идёт процесс перенесения всего нового (4 стадии):

     1.      внедрение, когда преодолевается сопротивление и когда организация принимает твёрдое решение выпускать новинку;

     2.      опытное освоение нового;

     3.      закрепление нового в технологии организации;

     4.      закрепление нового в культуре.24 

  1. Особенности жизненного цикла инноваций
 

     Исследования  долгосрочных тенденций мирового и  отечественного технико-экономического развития показали, что динамика воспроизводственных  процессов, сопровождающаяся изменением структур национальных экономик и сдвигами в международном разделении труда, основывается на циклических колебаниях экономики, напрямую связанных с  научно-техническим прогрессом и  с инновационными преобразованиями. Именно циклическая концепция инновационного развития приводит к пониманию научно-технического прогресса как важнейшего пути совершенствования  производительных сил, с одной стороны, и как инновационного цикла, осуществляемого  через реализацию всех стадий с выходом  новшества на рынок – с другой.25

     На  основе концепции циклов жизни инновационных  процессов, продуктов и систем возможна временная, ресурсная и организационная  синхронизация всех процессов и стадий производства. Для постадийного и поэтапного изучения инновационных процессов характерна локальная, разорванная во времени информация, в то время как жизнециклический подход рассматривает процесс создания и освоения новшеств как динамически синхронизированную систему.

     Инновационная деятельность состоит из ряда мероприятий, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи (каждая стадия инновационного цикла) подчинено своей  логике развития, имеет свои закономерности и особенности. Соединяясь воедино, научные изыскания, опытно-конструкторские  и технологические разработки, инвестиционно-финансовые, маркетинговые мероприятия, производственные мощности и организационные структуры  подчинены одной главной цели – созданию новшества.

     Зародившись в недрах маркетинговых исследований, жизненные циклы товаров, спроса и технологий за короткое время заняли доминирующее положение в изучении экономических объектов, процессов  и систем. Так, значительное развитие получили концепции жизненных циклов организации, отраслей промышленного  производства, строительных конструкций, машин и механизмов.

     Для изучения инновационной деятельности наибольшее значение имеют жизненные  циклы нового товара, новой техники  и технологии и инновационных  организаций как открытых систем.

     Наиболее  плодотворной современной идеей  жизненных циклов является концепция  больших технологических систем, включающая эволюцию и преобразование технологий как экономических объектов. Так, исследование жизненных циклов больших технологических систем приводит к теории поколений техники  и технологии, развивающихся в  рамках как традиционной, так и  новой технологической парадигмы.

     Развитие  технологических систем реализуется  по двум направлениям: совершенствование  базовых и создание принципиально  новых технологий. По мере улучшения и модернизации технологий, их перехода в стадию зрелости и насыщения рынка данным товаром дальнейшее технологическое развитие в рамках старой парадигмы делается невыгодным, падает объем продаж и прибыль. В недрах сложившихся технологических укладов возникают принципиально новые решения, «прорывные» технологии, что закладывает основу новых технологических укладов, производств и отраслей.

     Жизненные циклы всех экономических объектов, процессов и систем имеют одну и ту же теоретическую базу: любой  жизненный цикл начинается с зарождения, проходит стадии роста, зрелости, увядания и упадка.26

     Достоинства жизнециклической концепции инноваций  проявляются в том, что она  обеспечивает:

  • учет временного фактора,
  • выявление центральной тенденции процесса,
  • наглядность динамики превращений,
  • логику развертывания процесса,
  • наглядность и прозрачность материальных, информационных и финансовых потоков,
  • возможность математического моделирования стадий и процессов,
  • возможность применения альтернативных методов прогнозирования,
  • выявление взаимосвязей различных экономических объектов типа товар – техника – технология, новый товар – спрос – технология, факторы производства – конкурентные преимущества фирмы – развитие фирмы.27

     Одним из наиболее важных преимуществ жизнециклической концепции в инновационном менеджменте  является создание математических моделей  жизненных циклов. Наиболее результативные возможности для принятия оптимальных  решений инновационный менеджер получает на основании анализа и  детального изучения жизненного цикла  организации как открытой системы. Жизнециклическая концепция организации  демонстрирует особое значение основных исходных принципов концепции, которые  требуют изучения экономических  объектов и систем с позиций их саморазвития и совершенствования. Этим объясняется тесная связь циклических  подходов с системным анализом, на основании чего в процесс управления инновационной деятельностью становится возможным внести систематичность, комплексность и завершенность.

     В инновационной деятельности экономические  объекты и системы, такие, как  предприятие, организация, техника  и технология, товары и услуги, рассматриваются  в иерархической соподчиненности  и во взаимодействии, как целостная  совокупность средств и способов, направленных на непрерывное обновление. Иначе говоря, инновационные процессы различного масштаба и уровня составляют основу развития экономических систем.

     Исследование  особенностей инновационных процессов, протекающих в различных производственных, научно-технических, организационных, креативных и социальных системах, лежит в основе повышения результативности инновационного менеджмента.28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, мы рассмотрели тему: «Жизненный цикл инновации». Были подробно разобраны  вопросы: сущность жизненного цикла  инновации, его стадии, этапы и  особенности. Жизненные циклы инновации, инновационного продукта и новой  операции представлены схематично.

     Жизненный цикл инновации представляет собой  определенный период времени, в течение  которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю  и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

     Инновация в своем жизненном цикле проходит такие стадии, как зарождение, рост, зрелость, насыщение рынка, упадок.

     Жизненные циклы инновации различаются  по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую  продолжительность цикла, продолжительность  каждой стадии внутри цикла, особенности  развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями  той или иной инновации. Однако у  каждой инновации можно определить "стержневую", т.е. базовую, основу жизненного цикла с четко выделенными  стадиями.

         Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции.

     Жизненный цикл продукта - это время его  существования на рынке или концепция, описывающая сбыт продукции с  момента поступления изделия  на рынок и до его снятия с производства и замены другим, более востребованным рынком, товаром.

     Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: разработка нового продукта, выход  на рынок, развитие рынка, стабилизация рынка, уменьшение рынка, подъем рынка, падение рынка.

     Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:разработка новой операции и ее оформление в виде документа, реализация операции, стабилизация рынка, падение рынка.

     Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс  включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.

     Итак, можно сделать вывод, что сущность и стадии жизненного цикла были раскрыты достаточно полно, с предоставлением  схем и рисунков для наглядного представления  и более точного понимания. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Жизненный цикл нововедения