Жизненный цикл нововедения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Жизненный цикл нововведения. Концепция жизненного цикла товара, технологии, инновации……………………………………………………….4
Основные стадии жизненного цикла инноваций……………………………6
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий……………7
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии…..13
Организационно-управленческие этапы жизненного цикла инноваций…16
Особенности жизненного цикла инноваций………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….23

Практическая часть……………………………………………………………...25

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 86.18 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

  1. Жизненный цикл нововведения. Концепция жизненного цикла товара, технологии,  инновации……………………………………………………….4
  2. Основные стадии жизненного цикла инноваций……………………………6
    1. Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий……………7
    2. Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии…..13
  3. Организационно-управленческие этапы жизненного цикла инноваций…16
  4. Особенности жизненного цикла инноваций………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….23

Практическая  часть……………………………………………………………...25

Список используемых источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Исследования  долгосрочных тенденций мирового и  отечественного технико-экономического развития показали, что динамика воспроизводственных  процессов, сопровождающаяся изменением структур национальных экономик и сдвигами в международном разделении труда, основывается на циклических колебаниях экономики, напрямую связанных с  научно-техническим прогрессом и  с инновационными преобразованиями. Именно циклическая концепция инновационного развития приводит к пониманию научно-технического прогресса как важнейшего пути совершенствования  производительных сил, с одной стороны, и как инновационного цикла, осуществляемого  через реализацию всех стадий с выходом  новшества на рынок – с другой.

     Цикл  означает совокупность взаимосвязанных  явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение  какого-либо промежутка времени.

     Жизненный цикл инновации представляет собой  определенный период времени, в течение  которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю  и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

     Целью данной курсовой работы является исследование сущности жизненного цикла инноваций.

     Для достижения поставленной цели  потребуется решение следующих задач:

     1. прежде всего, дадим полное определение жизненного цикла инноваций;

     2.    охарактеризуем основные этапы жизненного цикла инноваций;

     3.    раскроем особенности жизненного цикла инноваций. 

  1. Жизненный цикл нововведения. Концепция жизненного цикла товара, технологии,  инновации
 

     Нововведение  – это результат практического  или научно-технического освоения новшества.

     Нововведение  есть процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социального потенциала, лежащего в основе новации.

     Слово «инновация» выступает синонимом  нововведения или новшества, и может  использоваться наряду с ними.

     Инновация (нововведение) – конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.1

     Все экономические процессы протекают  во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность  жизненного цикла.

     Цикл  означает совокупность взаимосвязанных  явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение  какого-либо промежутка времени.

     Жизненный цикл инновации представляет собой  определенный период времени, в течение  которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю  и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.2

     Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при  организации инновационного процесса. Эта роль заключается в следующем:

          • концепция жизненного цикла  инновации вынуждает руководителя  хозяйствующего субъекта анализировать  хозяйственную деятельность как  с позиции настоящего времени,  так и с точки зрения перспектив  ее развития;

          • концепция жизненного цикла  инновации обосновывает необходимость  систематической работы по планированию  выпуска инноваций, а также  по приобретению инноваций;

          • концепция жизненного цикла  инновации является основой анализа  и планирования инновации. При  анализе инновации можно установить, на какой стадии жизненного  цикла находится эта инновация,  какова ее ближайшая перспектива,  когда начнется резкий спад  и когда она закончит свое  существование.3

       Обобщенная схема жизненного  цикла инновации представлена  на рис.1.

Рис. 1. Обобщенная схема жизненного цикла инноваций

  1. Основные стадии жизненного цикла инноваций
 

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

  • зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
  • рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
  • зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
  • насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
  • упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).4

     Жизненные циклы инновации различаются  по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую  продолжительность цикла, продолжительность  каждой стадии внутри цикла, особенности  развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями  той или иной инновации. Однако у  каждой инновации можно определить "стержневую", т.е. базовую, основу жизненного цикла с четко выделенными  стадиями.

          Схемы жизненного цикла различны  у инновационного продукта и  у инновационной операции (процедуры).

     Жизненный цикл продукта - это время его  существования на рынке или концепция, описывающая сбыт продукции с  момента поступления изделия  на рынок и до его снятия с производства и замены другим, более востребованным рынком, товаром.5

     Несмотря  на то, что для отдельных групп  продуктов существуют различные  по общей продолжительности и  по соотношению фаз жизненные  циклы, можно выделить их общие характеристики:

  • всякий продукт имеет ограниченное время жизни на рынке;
  • жизненный цикл продукта состоит из отдельных фаз, следующих одна за другой в определенном порядке;
  • каждая фаза требует соответствующего подхода к продукту и соответствующей стратегии, так как для каждой фазы характерна особая роль, которую продукт играет в жизни предприятия.6
 

     2.1 Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: 

  1. разработка  нового продукта;
  2. выход на рынок;
  3. развитие рынка;
  4. стабилизация рынка;
  5. уменьшение рынка;
  6. подъем рынка;
  7. падение рынка.7

    Типичный  жизненный цикл нового продукта, характер его сбыта и прибыли представлены в виде кривой на рис. 2.

     

     Рис. 2. Жизненный цикл нового продукта (операции) 

     На  стадии разработки нового продукта (рис.2: разработка товара, подготовка производства) производитель организует инновационный процесс. Здесь происходит вложение капитала.8

     На  этом этапе рождаются идеи новой  продукции. Проводятся маркетинговые  исследования с целью прогнозирования  возможного спроса на товар. Предприятие  должно определить, на какие продукты и на какие рынки следует обращать основное внимание. Необходимо сформулировать, чего именно стремится достичь предприятие  с помощью новинок: получения 

больших доходов, доминирующего положения  в рамках определенной части рынка  или каких-то иных целей.

     Существует  множество источников идей для создания новинок. Один из них – потребители. За их нуждами и потребностями  можно следить с помощью опросов  клиентуры, групповых обсуждений, анализа  поступающих жалоб и предложений, чтобы найти именно те потребности, которые в настоящее время  нуждаются в удовлетворении.9

     Данные  идеи надо превратить в замыслы товаров. Замысел товара - это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Проверка замысла продукта предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Рыночные исследования на основе пробного маркетинга показывают перспективу товара на рынке.

     Если  замысел продукта успешно преодолел  этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный продукт. На этом этапе  дается ответ, поддается ли идея продукта воплощению в изделие. При необходимости изготавливаются опытные образцы продукции.

     Если  продукт успешно прошел функциональные испытания, проверку на потребителях, предприятие выпускает небольшую  партию продукции для испытания  в рыночных условиях. На этом этапе  продукт проходит проверку в обстановке, более приближенной к реальному  использованию.

     Испытания в рыночных условиях дают руководству  предприятия достаточный объем  информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска  нового продукта. Если предприятие  приступает к развертыванию коммерческого  производства, ему предстоят большие  расходы.10

     Стадия  выхода на рынок  (рис.2: выведение) показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.11

     Этап  выведения на рынок начинается с  момента распространения продукта и поступления его в продажу. Процедура выведения продукта на рынок требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно. На данной стадии жизненного цикла  товар обычно называется «новичок», или «знак вопроса». Покупатель знакомится с товаром, привыкает к нему. Для  этапа внедрения характерны низкий объем продаж, высокие расходы, низкая доля прибыли на единицу продукции, незначительная конкуренция.

     Затраты на стимулирование достигают в это  время наивысшего уровня, что связано  с необходимостью концентрации усилий на продвижении новинки. Необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им, продукте, побудить их к опробованию товара и обеспечить этому товару распространение  через предприятия торговли.

     Производителей  на данном этапе немного, они выпускают  только основные варианты продукта, поскольку  рынок еще не готов к восприятию его модификации. Предприятия фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки. Цены на этом этапе обычно повышенные.12

Информация о работе Жизненный цикл нововедения