Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 11:41, контрольная работа
Целью моей работы является изучение внутреннего мира деловой женщины, ее отличительные черты и способности. Задачи, которые я ставлю перед собой - это изучение сущности деловой женщины, что мешает ей в работе и что помогает. Чем женская психика отличается от мужской. Какие особенности руководства применяют женщины на современном этапе.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. «Женщина-руководитель»……………………………………………………………………5
1.1 Различия между мужчиной и женщиной…………………………………………………..5
1.2 О деловых качествах женщины……………………………………………………………..8
1.3 Имидж- путь к успеху……………………………………………………………………...10
1.4 Особенности межличностного взаимодействия…………………………………………12
2. Диагностика деловых качеств женщины- руководителя…………………………………14
3. Рекомендации и правила управления персоналом……………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………………………………17
Приложение…………………………………………………………………………………......18
Женщины не придают никакого
значения своим словам, зато значение
слов мужчины непомерно
Женщина, добывающая деньги своим собственным трудом, относится к ним более осмотрительнее и экономнее мужчины. Щедрая женщина - достаточно редкое явление нашей жизни. Она скорее стремится к тому, чтобы беречь и копить деньги, нежели тратить их даже с умеренностью и благоразумием. Женщина всегда хочет быть уверенной в том, что хорошо тратит свои деньги, и ни один экономист не устанавливает более тщательное различие между деньгами и теми благами, которые они доставляют. Женщинам кажется несправедливым, когда платят деньги за идеи, консультации, за советы, одним словом, за неосязаемые вещи, от которых не остается видимых следов, тогда как покупка вещи, обладающей неоспоримой ценностью, всегда имеет веское оправдание. Даже на небольшую сумму денег она сумеет сделать столько покупок, сколько мужчина не смог бы сделать и на гораздо большую сумму.
Другая черта женского характера, обнаруживающая ее врожденный порок - скупость - это нежелание давать деньги, она охотнее даст натурой или работой. Причину такой скупости женщин на деньги надо видеть в том, что они не часто имеют возможность свободно располагать денежными средствами. Поддерживая в доме образцовый порядок и разумную экономию, женщина приобретает огромное влияние на мужчину. Многие мужчины совершенно ошибочно думают, что педантичный порядок в мелочах в доме не имеет особого значения, но тем не менее они неравнодушны к хорошей обстановке и порядку. Но если женщина оказывает влияние на мужчину, она должна знать, что самым верным рычагом управления является его самооценка. Она может выступать в разных обличиях: мускулы, кошелек, положение в обществе, творчество, перспективы, хобби. Как бы щедро ни подкреплялась уверенность мужчины в себе всевозможными успехами, она всегда неустойчива и требует постоянного подтверждения. Но всеобщая ошибка женщин в управлении мужчинами заключается в преимущественном нажатии на отрицательное плечо «рычага», злоупотреблении критикой при отсутствии одобрения. В итоге - пренебрежения семейными обязанностями, измены и другие неприятности. Женщина должна помнить об ущербности мужчины, но никогда не напоминать ему об этом. В повседневной жизни следует постоянно доказывать мужчине, что он может все, что захочет. Женщина должна знать, что очаровательной скромностью и кротостью можно прибрать мужа к рукам гораздо надежнее, чем воинственными попытками самоутверждения.
Большая ошибка женщины - утрачивание внутренней независимости, стремясь к независимости внешней. Во все времена был известен тип деловой женщины, или «женщины с характером». Внешне у нее высокий открытый лоб, вытянутое лицо с выступающими челюстями, сжатые губы, пронзительный, преисполненный решимости взгляд, мускулы лица и рук напряжены, лицо строгое, часто отсутствует чувство юмора, контролирует проявление своих чувств, ее отличают самовлюбленность, неуравновешенность, стремление к совершенству, желание доминировать над другими. На службе «женщина с характером» одновременно придирчива и деятельна, взбалмошна и рассудительна. И все же чаще всего такие женщины бывают незаменимы. Чтобы быстро не попасть под их полное подчинение, ни в коем случае не следует принимать их «игру».
Отличительные черты деловой женщины - легкость в общении с окружающими, обязательность, умение быстро договориться о деле и столь же быстро приступить к его реализации.
Каждая деловая женщина, должна ответственно относится не только к своим словам и действиям, но также к своей внешности и внешнему виду.
1.3 Имидж - путь к успеху
«По одежке встречают» гласит
старая поговорка, потому что одежда,
которую носите вы, возможно, не делает
вас легко узнаваемым, однако, тем
не менее, говорит о многом. Выбор,
который делаете вы, создавая собственный
имидж (особенно это важно для
женщины), формирует определенное мнение
о том, что вы сами о себе думаете.
Люди формируют свое мнение о вас
в течение первых же секунд, просто
бросив взгляд - даже от того, как вы
откроете рот. Устраиваете вы деловую
презентацию, произносите речь, отвечаете
на вопросы в телевизионном
Если вы знаете, что хорошо одеты, удачно причесаны, находитесь во вполне сносной физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим же собственным стандартам, то невольно вы начнете сосредотачиваться именно на этой детали. Даже если окружающие считают, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь далеко не в лучшей своей форме и невольно передаете это негативное ощущение другим.
«Хотя время от времени
каждая из женщин чувствует, что ей
приходится работать в «мире мужчин»,
однако это вовсе не означает, что
и одеваться ей нужно так же,
как мужчины». К счастью, с помощью
аксессуаров даже строгий костюм
можно сделать неповторимо
Женщина непременно должна
знать, какой длины у нее рукава,
насколько открыт вырез горловины,
как сидят брюки, юбка, где находятся
нагрудные карманы и
Что надеть, если предстоит
выступать перед группой
«При подборе минимального
гардероба на все случаи жизни
женщине следует учитывать
Секрет хорошего вкуса таится в выборе аксессуаров для одежды, потому что они дают возможность выразить свое «я». С помощью аксессуаров можно изменять один и тот же костюм, приспосабливая его для различных сезонов и случаев. Найдя свой индивидуальный облик, женщина может варьировать его с помощью поясов, украшений, шарфов, кружевных воротничков или умеренно употребляемых искусственных цветов. Что касается украшений, то хороший вкус здесь не должен зависеть от того, что в настоящий момент модно, а что - нет. Следует помнить, что мода также ни при чем, когда речь идет о том, что хорошо и что плохо смотрится на телеэкране или с трибуны. Украшения должны подчеркивать внешность женщины, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Что касается обуви, то большинству женщин, причастных к политике, деловым кругам или занятых в некоторых других сферах деятельности, нравятся простые лодочки, но не следует забывать, что неплохо смотрятся и туфли с дырчатыми узорами на носке и по бокам, и наборный каблук. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм.
У макияжа есть только одно назначение: он призван помочь показать женщине ее природную красоту. Он должен подчеркнуть достоинства и слегка затушевать недостатки. Он не должен привлекать к себе внимания, но в то же время должен соответствовать цвету кожи, волос, глаз - короче говоря, должен представить женщину наилучшим образом, но необходимо иметь в виду, что макияж - вещь сугубо индивидуальная, и техника его наложения, в частности, зависит от рельефа и контуров лица. Прическа играет важную роль во внешнем облике женщины, поэтому волосы должны достойным образом обрамлять лицо, но не должны доминировать в женском облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание, ведь прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица.
Найдя однажды привлекательный стиль, женщина может придерживаться его, по крайней мере, в течение нескольких лет, при этом каждый день представать в новом обличии.
От того как выглядит деловая женщина во многом зависит ее взаимоотношения с окружающими людьми. Приятно произведенное впечатление на окружающих - залог ее будущего успеха.
Кроме того, что женщина должна привлекательно выглядеть, она также должна уметь правильно общаться с окружающими ее людьми.
1.4 Особенности межличностного взаимодействия
Время наступает женское.
Именно поэтому, мы уже активны, мы чувствуем,
что наше время пришло, что наш
час пробил! Мы не знали, а может,
забыли, или нам помогли забыть,
что способы, которыми мы должны реализовать
свой час, иные, нежели способы тех,
кто организовал этот мир. А иначе,
зачем мы? Пусть бы дальше они
и организовывали, ведь так получается?
А получается уже не так, и мы все
это чувствуем. Мир меняется, меняется
психологически. И сейчас женщине
приходится работать в мужском обществе
и коллективе в 2 - 3 раза чаще, чем
в женском. Доказано, что женщине
очень трудно стать частью мужской
компании, особенно компании «старых
друзей», потому что в таких случаях
женщине перестает хватать
Современные психологи не
могут не согласиться с тем, что
исторически сложившиеся
В психологической литературе все чаще высказывается мнение, что женщины обладают качествами, дающими им преимущество перед мужчинами. В процессе развития мужчины очень часто бывают уязвимыми физически и более чувствительными к стрессу, женщины же в любой период жизни лучше справляются со стрессом, реже болеют, по характеру более открыты и экспансивны. Женщины чаще улыбаются и смеются, внимательнее смотрят на собеседника и гораздо лучше читают неречевые сигналы - жесты, мимику, интонации, при этом их собственные лица выразительнее, чем у мужчин.
Женский стиль руководства оказывается более гибким, женщины-лидеры более открыты и общительны, чем это характерно для традиционного мужского стиля. Женщины-руководители оцениваются как более теплые в межличностных отношениях при контакте с подчиненными. Женщины склонны делить власть с другими, вовлекать подчиненных в общую работу и поддерживать в них чувство собственной значимости. А руководители-мужчины более официальны в отношениях с подчиненными. Как отмечает И.С. Кон, все-таки было бы наивно считать, что все мужчины - суровы и грубы, а все женщины - мягки и нежны.
В соответствии с женскими
стереотипами, в женщинах больше ценятся
такие способности как