Женщина в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:15, реферат

Описание работы

В научно-практической литературе явно недоста¬точно изданий, анализирующих проблему участия женщины в управлении.
Трудно отделить проблему личности человека от проблемы человека-работника (ибо обязательно в каждом работнике в определенный момент проявляется личность). Всего труднее выделить из проблемы личности женщины— проблему женщины-работника, женщины-руководителя, потому что женщина — лич¬ность, обязательно проявит собственный потенциал на каждом, даже самом маленьком участке работы независимо от профиля и уровня.

Содержание

Введение 2
1. Характерные черты женщины руководителя. 3
2. Этикет женщины руководителя 7
2.1 Стиль делового общения. 7
2.2. Одежда деловой женщины. 11
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Женщина в управлении.docx

— 35.80 Кб (Скачать)

ПОВЕДЕНИЕ

Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при  этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без  суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести  себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете  на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны  в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Здесь, как и во многом другом, хороша золотая середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более формально  общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время  полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических  жестов, свидетельствующих о вашем  стеснении и нервозности: ковыряния  в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают  о том, какое огромное значение в  беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком  часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить  к себе собеседника, используйте  в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем. Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.

ДИСТАНЦИЯ

Теперь поговорим о дистанции, устанавливающейся между людьми в любой деловой беседе. Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более  близкими и понятными, скованные  и сдержанные отодвигают собеседника  на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить  дистанцию, он сразу натягивается, превращая  лицо в непроницаемую маску, и  начинает вещать бесстрастным голосом  репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить  дистанцию, начните просто чаще, чем  нужно, величать собеседника по имени  и отчеству. Вообще время от времени  упоминать имя собеседника в  разговоре необходимо. Если вы, беседуя  с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование  бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде  «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию  и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ

Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет  кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что  вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам  не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией  и управляйте ею. Надеюсь, что приведенные  выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток  выставить на показ все свои достоинства  стиль поведения. Этот стиль поможет  вам, с одной стороны, соблюдать  определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость. Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем  более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то.

2.2. Одежда деловой женщины.

 

Раньше  в нашей стране не было деловых  женщин - лишь партийные и профсоюзные  деятельницы. Одевались они соответственно: "школьные" костюмчики и скромные блузочки под горло (вариант - бант на бюсте). Как пел классик, "а жена моя, товарищ Парамонова..."

Зато  теперь Россия уверенно выходит в  мировые лидеры по числу деловых  и элегантных женщин. Успех предприятия  в немалой степени зависит  от того, как одета businesswomen.

Каким же должен быть ее костюм?

Скучно, предсказуемо и безупречно -- именно эти определения непременны для  женского делового костюма, считает  известный московский стилист, creator-директор группы Koty от известной фирмы Margaret Astr Андрей Мановцев.

Главная же опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой  костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.3

Несмотря  на то, что вот уже тридцать лет  силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические  корректировки. Это связано с  эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни  очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим  сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется  прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это  не акцентируется. Все остальное  жестко не регламентировано. Пиджак может  быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с  костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с  логотипом известных фирм.

Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона - брюки в обтяжку.

Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань  и цвет. Предпочтение отдается гладким  тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату  и букле. Исключаются вискоза  и всевозможные стрейчи.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки  темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут  быть приемлемы на одном деловом  мероприятии и совершенно недопустимы  на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в  том случае, если вы с деловым  партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий  во второй половине дня.

Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.

Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается  для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

Черный деловой костюм хорош  либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных  выступлений.

 

Заключение

 

В заключение данной работы хочу отметить, что изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.

Руководитель  должен заботиться о продвижении  сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.

При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.

 

Список литературы

 

  1. Гвоздева Е, Герчиков В. Женский менеджмент в российском бизнесе // Эко. - 2007. - № 11. - С. 18-22.
  2. Кочубей Б.И. Мужчина и женщина// Вопросы Психологии 1999 № 6.
  3. Личко А.Е., Гендерная психология.- М. 2005 г.
  4. Омаров А. М.  "Руководитель. Размышления о стиле управления". М. 2007г.
  5. Стэнтон К. Психология мужчины и женщины М.2001

 

1 Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Пер с англ., М., Дело, 1991. с. 117.

2 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994. с. 78

3 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994. с. 103.


Информация о работе Женщина в управлении