Женщина в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:15, реферат

Описание работы

В научно-практической литературе явно недоста¬точно изданий, анализирующих проблему участия женщины в управлении.
Трудно отделить проблему личности человека от проблемы человека-работника (ибо обязательно в каждом работнике в определенный момент проявляется личность). Всего труднее выделить из проблемы личности женщины— проблему женщины-работника, женщины-руководителя, потому что женщина — лич¬ность, обязательно проявит собственный потенциал на каждом, даже самом маленьком участке работы независимо от профиля и уровня.

Содержание

Введение 2
1. Характерные черты женщины руководителя. 3
2. Этикет женщины руководителя 7
2.1 Стиль делового общения. 7
2.2. Одежда деловой женщины. 11
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Женщина в управлении.docx

— 35.80 Кб (Скачать)


Содержание:

 

 

 

 

Введение 2

1. Характерные черты  женщины руководителя. 3

2. Этикет женщины руководителя 7

2.1 Стиль делового общения. 7

2.2. Одежда деловой женщины. 11

Заключение 14

Список литературы 15

 

Введение

 

В научно-практической литературе явно недостаточно изданий, анализирующих проблему участия женщины в управлении.

Трудно отделить проблему личности человека от проблемы человека-работника (ибо обязательно в каждом работнике в определенный момент проявляется личность). Всего труднее выделить из проблемы личности женщины— проблему женщины-работника, женщины-руководителя, потому что женщина — личность, обязательно проявит собственный потенциал на каждом, даже самом маленьком участке работы независимо от профиля и уровня.

Проводились различные  исследования по сравнению деловых  и психологических качеств женщины  и мужчины, что относится к  разделу научной психологии, называемому  половым диморфизмом. Так вот, в исследованиях показано, что по ряду анализируемых параметров между мужчинами и женщинами есть определенные различия. Например, женщины терпеливее, точнее оценивают временные интервалы, более устойчивы к монотонии, лучше владеют пальцами рук и т. д.

Вместе с тем, в серьезных  научных ситуациях не находят  подтверждения мнения о различиях в умственных способностях, в качествах характера, темперамента. Нет фундаментальных исследований также об особенностях личности женщины-руководителя. Однако вопрос достаточно актуален хотя бы потому, что в условиях развития рыночной экономики расширяется мелкий и средний бизнес, где руководителями становятся женщины, способные реализовать себя всесторонне.

С другой стороны, руководство  женским коллективом (например, отделом до 10 — 15 человек) также требует учета ряда аспектов.

 

1. Характерные черты   женщины руководителя.

 

Деловой женщине занимающейся предпринимательством и собственным  бизнесом, как правило, присущи следующие  личные качества и характеристики.

Женщины с их природой данными  качествами особенно уверенно чувствуют  себя в финансовой структуре они  скрупулезно и дотошно умеют  считать деньги (вот только в быту мужчины обвиняют женщин в обратном). Если необходимо исследовать положение  фирмы на рынке, женщины успешно  справляются и с этим. Усидчивость  и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность  и гибкость мышления, способность  к анализу и оценкам, готовность к принятию решений , коммуникабельность и социальная компетентность – вот  те качества, которые присуще женщине  и которые необходимы ей как предпринимателю  и менеджеру.

Успеху женщин в предпринимательстве  и бизнесе  способствует их умение превращать «надо» в «хочу». Для  них «хочу» олицетворение  свободы  в своих делах, мыслях, судьбе. Превращение  «надо» в «хочу» помогает им успешно  разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на  потом» неприятное или нудное дело. И чтобы этот «ящик» не висел над  ними дамокловым мечем и не «давил на психику», они разбирают его  довольно быстро, знают, что успех  сопутствует тому, кто не всегда делает, что хочет, но всегда хочет  того, что делает.

Для успеха в бизнесе  очень важно уяснить себе, как  вы относитесь к деньгам. Власть, сила, слава, успех, благополучие, милосердие, доброта, щедрость – все это деньги. Что в них видит конкретный человек, зависит только от него. Конкретный деловой человек, даже самый богатый , обладает лишь некоторым количеством  денег, другие владеют всеми остальными, способность чувствовать себя уютно  в такой реальности обуславливает  психологический покой деловой  женщины, делает возможным субсидирование (инвестирование) средств в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе. И платят ему тем же. Если к ним относятся плохо, они уходят к другому.1

Деньги могут стать  корнем всех бед и неудач. Они  в состоянии разрушить психику  людей. Накапливая состояние и не пуская его в деловой оборот, человек  разоряет сотни других людей. Когда  человеку станет ясно, как он сам  к деньгам относится, вопрос, почему у него их столько, сколько есть станет очевидным. Деньги как горное эхо  возвращают ему то, что он думает о них, возвращают как эквивалент затраченных разумных усилий.

Чрезвычайно важно для  достижения длительного успеха в  бизнесе быть уверенным в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собственным «Я», а деньги будут им в радость. Хорошие  дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской  деятельности.

В деловом мире существуют жесткие законы поведения, на основании  которых партнеры решают, можно ли с этим деловым человеком или  фирмой заключать сделку или лучше  не делать этого. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых  партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит  эффективное и надежное осуществление  коммерческих намерений  и оградит  от нежелательных эффектов.

Протокол – форма  выражения хороших манер в отношениях между партнерами и, подобно вежливости, является совокупностью правил поведения, норм и традиций на официальных переговорах и неофициальных встречах протокол помогает избегать конфликтных ситуаций еще древние говорили: « протокол – это фимиам дружбы». Соблюдение протокола свидетельствует об уважение партнерами друг друга. Так , например, точноть- признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.

Деловой этикет -  это  компас поведения деловой женщины, показывающий, как вести себя и  как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии со служебным  и общественным положением участников общения. Деловому этикету присуще  свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров  и выходит из него старший по чину; на почетное место в машине –  задние правое сидение – садится  глава делегации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.

Мнения о женщинах –  руководителях различны и порой  противоречивы. одни считают, что их нельзя пускать во власть, это «святая святых» мужчин, мотивируя это тем что мужчины быстрей соображают, а, главное, что они уверенней в себе.

Другие предпочитают руководителей  в юбке, ведь они более сговорчивы и менее амбициозны.

Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая  это тем, что :

А) из женщин получаются лучшие руководители, потому – что они  умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы  на будущее, тогда как мужчины  способны сконцентрироваться на одном  вопросе, предпочитая решать вопросы  последовательно.

Б) женщины по своей природе  более организованы и способны действовать  эффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность -  это в природе женщины

В) женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше  подмечают, анализируют и учитывают  нюансы в работе.

Г) женщины – менеджеры  превышают своих коллег мужчин практически  во всем показателям. Они более коммуникабельны, лучше используют возможности решать вопросы обратной связи, им свойственно  доверительное поведение. Они лучше  выполняют организационные и  плановые функции, быстрее приспосабливаются  к изменению условий, четче осуществляют человекоориентированный менеджмент  и, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда.

Д) женщины руководители лучше знают «шифр к сейфу»пользователей  продукцией своего бизнеса, ориентированны на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок.

Однако психологи указывают  также на теневые стороны женщины- руководителя:

- ей приходится демонстрировать  чисто «мужские» черты,  в частности,  агрессивность и жесткость.

-  как руководитель  женщина зачастую лишена масштабности, присущей мужчинам

- власть портит женщину  гораздо больше чем мужчину

- мужчина скорей поймет, что требует от него деловой  партнер, и быстрее включится  в работу

- сосредоточение женщины  на карьере, отдача любимому  делу часто вредит благополучию  семьи.

Женщины руководители стремящиеся  серьезно и плодотворно работать в бизнесе и войти в когорту  ведущих руководителей, должны, прежде всего, четко ответить себе на вопрос, что для них значит работа? Ибо  безрадостная работа, даже если она  престижна и высокооплачиваемая – это тяжкий крест, который человек  несет по жизни.

Если работа не приносит удовольствия, вы будете считать, что  вкладываете в дело больше, чем  вообще оно вам возвращает.

 

 

2. Этикет женщины руководителя

2.1 Стиль делового общения.

 

Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным  стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность  действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).

Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. Если же ваш деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную  реакцию, избыток элементов сексуальной  провокации в вашей одежде или  поведении. Любые формальные отношения  предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить  собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

ПОЗА

Во время деловых переговоров  и встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула  женщина, судорожно вцепившаяся  в свою сумочку, всем своим видом  показывает скованность, стеснение, неуверенность  в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство  вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать  в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров  вокруг вашего тела. Сумку лучше  не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.

ВЗГЛЯД

Необходимо доброжелательно и  внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам  интересно то, что он говорит. При  этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте  в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.

ГОЛОС

Особенности вашего голоса тоже имеют  значение в общении. Если у вас  высокий голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так  как в этом случае вы можете вызвать  у собеседника непреодолимое  желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень  раздражает и утомляет, он ассоциируется  с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив  его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос. 2

ТЕМП РЕЧИ

Лучше всего воспринимается размеренный  темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете  услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный».Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая  собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком  таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет  вас и попросит повторить все  сначала. Потеряете время, а самое  главное, - дадите понять, что вы человек  мелкий, зависимый и стараетесь как  можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите  вашего собеседника: ему уже все  понятно, а вы еще заканчиваете фразу.

РУКОПОЖАТИЕ

В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежании путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

Информация о работе Женщина в управлении