Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Государственная защита прав потребителей
1 вопрос: Права потребителя.

Работа содержит 1 файл

Гос. защ. прав потребителей к.р. готова.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

При приобретении непродовольственного товара надлежащего  качества, потребитель вправе в течение 14 дней (не считая день покупки (тем  самым законодатель устанавливает "твердый" срок)) обменять этот товар  на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Однако обменять данный товар можно только в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. При этом желательно еще подтвердить факт и условия покупки именно "этого" товара у "данного" продавца соответствующими документами (кассовый, товарный чек). Однако отсутствие документов, подтверждающих факт и условия покупки, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

На сегодняшний  день существует Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденных Постановление Правительства РФ. (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)) Тем самым перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые могут подлежать обмену, существенно сужен.

В случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к  продавцу, было бы правильным закрепить  право потребителя на обращение  непосредственно к изготовителю (данное положение законодательно не закрепляется). Целесообразность данного права заключается в том, что зачастую, за неимением времени, желания и т.п., продавец всячески игнорирует требования потребителя, а обратившись непосредственно к изготовителю, возможен положительный результат.

Существует также  порядок, при котором обмен товаров может быть предусмотрен по соглашению потребителя и продавца при поступлении аналогичного товара в продажу. Закон обязывает продавца незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара. Однако Закон не устанавливает ответственности за несвоевременную информацию, либо если потребитель вообще не был информирован о поступлении аналогичного товара в продажу.

Автор считает  важным восполнить данный пробел необходимостью введения штрафа, а также возможностью введения неустойки за каждый день просрочки (при этом неустойка должна взиматься со следующего просроченного дня после поступления товара в продажу (например, по накладной)). Также можно установить срок, в течение которого продавец обязан обеспечить поступления товара в продажу.

Помимо всего сказанного потребитель вправе, при отсутствии аналогичного товара в продаже отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара. И опять в законодательстве содержится пробел в отношении ответственности продавца (изготовителя) за просрочку удовлетворения требования потребителя. Разумным было бы также введения неустойки в размере 1 % за каждый день просрочки выполнения требования потребителя. Это самые основные правомочия потребителей по договору розничной купли-продажи в отношении товаров ненадлежащего качества, а также непродовольственных товаров надлежащего качества.

Итак, требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить продавцу (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), изготовителю, а в некоторых случаях и импортеру одновременно. Закон не содержит запрета на такого рода действия. Тем самым значительно повышая ответственность продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя), изготовителя, а в некоторых случаях и импортера. 

2 вопрос:  ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ВЗЫСКАНИИ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ В СВЯЗИ С НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТЬЮ ВЕЩИ, ПРОДАННОЙ С ГАРАНТИЙНЫМ СРОКОМ 
(Как правило, потребитель обращается в суд при отказе продавца удовлетворить требования потребителя в обмене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества, аналогичный, либо другого артикула или марки, с выплатой разницы в цене или при отказе продавца удовлетворить требования потребителя в возврате уплаченной за товар денежной суммы.)
 
 
 

В __________________________________

(название суда)

межмуниципальный (районный)

суд г. _____________________________

Истец: _____________________________

(Ф.И.О.)

Адрес: _____________________________

Ответчик: __________________________

(наименование  организации)

Адрес: _____________________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о расторжении  договора купли - продажи и взыскании

уплаченной суммы  в связи с недоброкачественностью вещи,

проданной с  гарантийным сроком

Я, _________________________, "__"_________ ____ года приобрел по

(Ф.И.О.)

договору розничной  купли - продажи в магазине ________________________

(название  магазина)

_____________________ с  гарантийным сроком на _______________________.

(наименование  вещи) (указать срок)

Во время гарантийного срока _____________________________________

(наименование  вещи)

оказалась недоброкачественной, в связи с чем подвергалась

гарантийному  ремонту в мастерской, и была выявлена ___________________

__________________________________________________________________

(указать  выявленную неисправность)

На основании  ст.ст. 4, 5, 18, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей",

ПРОШУ:

Расторгнуть договор  купли - продажи и взыскать с ________________

(наименование  магазина)

уплаченную сумму  в размере ___________________________________________

в связи с  недоброкачественностью вещи, проданной с гарантийным сроком.

В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О защите прав

потребителей" прошу меня освободить от уплаты госпошлины.

Приложение:

1. Копии исковых  заявлений по числу ответчиков.

2. Паспорт (гарантийный  талон) на проданный магазином товар.

3. Справка мастерской  гарантийного ремонта о выявленной неисправности товара.

4. Заключение  бюро товарных экспертиз, если  между покупателем и

мастерской гарантийного ремонта имеются разногласия  о причинах

происхождения недостатков в купленной вещи.

5. Заключение  экспертной комиссии (с участием  представителей

магазина автохозяйства, эксперта бюро товарных экспертиз и

представителя завода-изготовителя), если предметом  спора является

легковой автомобиль.

"___"____________ ____ г. ________________ 

(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

ЗАКОН РФ "О  ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1 

Гражданский Кодекс РФ, 2002 год. 

Статья В.А. Пешеходько ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПОКУПКЕ  ТОВАРОВ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ  НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ", 2005 год. 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.94 7 (в ред. постановлений Пленума  ВС РФ от 10.10.01 11) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

Информация о работе Защита прав потребителей