Зарубежный опыт госслужащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:19, доклад

Описание работы

Государственные гражданские служащие Австрии пользуются уважением граждан своего общества с момента создания этой службы в 18 веке с «целью служения государству». Система государственной гражданской службы традиционно жестко регламентирована. Вновь принятые на службу проходят церемонию служебной клятвы, в которой они обязуются подчиняться своему руководству и не разглашать служебную информацию. Государственные гражданские служащие не могут являться членами ассоциаций и объединений или заниматься деятельностью, которая может рассматриваться в качестве несовместимой с их статусом или порочащей его.

Работа содержит 1 файл

зарубежный опыт госслуж..doc

— 68.50 Кб (Скачать)

 Трудовой  кодекс Российской Федерации  (статьи 16, 18) избрание по конкурсу  рассматривает как один из  способов возникновения трудовых отношений. Замещение соответствующей должности по конкурсу осуществляется в том случае, если законом или иным нормативно правовым актом, либо локальным актом организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу и порядок конкурсного избрания на эти должности.          

 Эту позицию  закрепила Федеральная программа  «Реформирование государственной  службы Российской Федерации», утвержденная  Указом Президента от 19 ноября 2002 года, в которой в качестве  одного из основных мероприятий было определено создание эффективного механизма подбора кадров для государственной службы. Применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службы РФ и ее прохождение, а также содействие должностному росту государственных гражданских служащих на конкурсной основе является одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.           

 С принятием  Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» критерии отбора специалистов для прохождения государственной гражданской службы изменились. Законом установлено, что поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. По итогам конкурсных процедур оценивается профессиональный уровень претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям.          

 Положение  о конкурсе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112, предусматривает, что оценка кандидатов осуществляется на основании:          

- представленных  документов об образовании, прохождении  гражданской или иной государственной  службы, осуществлении другой трудовой деятельности;          

- конкурсных  процедур с использованием методов  оценки профессиональных и личностных  качеств кандидатов, включая индивидуальное  собеседование. Анкетирование, проведение  групповых дискуссий, написание  реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.          

 Введена новая  конкурсная процедура – тестирование  по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности. Следует заметить, что широкое применение тестов, выполняющих роль профессионального экзамена действительно целесообразна, так как затраты на их проведение не так велики, а сами тесты достаточно универсальны.           

 Гражданский  служащий, изъявивший желание участвовать  в конкурсе, направляет заявление  на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного  органа, в котором гражданский  служащий замещает должность  гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.          

 Таким образом,  действующим законодательством  закреплено общее правило, согласно  которому замещение любых должностей  гражданской службы осуществляется  на конкурсной основе. Фактически данная норма устанавливает исчерпывающий перечень исключений из этого правила, который не может быть расширен даже федеральным законом. При этом выделяется два случая: первый, когда конкурс на замещение должности гражданской службы не может проводиться (часть 2 статьи 22), второй, когда может не проводиться (части 3 и 4 статьи 22).           

 Конкурс не  может проводиться при назначении  на должности гражданской службы  категорий «руководители» и «помощники (советники)», если эти должности  замещаются на определенный срок полномочий. Кроме того, конкурс не проводится при замещении должностей категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или правительством Российской Федерации.           

 Конкурс на  замещение должностей гражданской  службы также не проводится  при заключении срочного служебного  контракта. По общему правилу  срочный служебный контракт заключается  на срок от одного года до  пяти лет в случаях, когда  отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на определенный срок. Перечень таких случаев определен частью 4 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ           

 Таким образом,  так называемые технологии отбора, позволяющие обеспечивать количественные и качественные характеристики кадрового состава государственной службы, не только предусмотрены в отечественном законодательстве и активно используются на практике. Однако в России государственная служба по-прежнему остается консервативным институтом, которому присущи формы и методы работы с персоналом в исторически иных условиях, и это накладывает свой отпечаток на всю систему в целом.

Литература 

1. Аскаров А.  Новые кадры для новой модели  развития. // Независимая газета. –  2000. - № 8

2. Бойков В.Э.  Тенденции развития общественного  сознания // Социология власти. - №3. – 2000. – С. 9-11

3. Бэйрсто П.  Принципы подбора и отбора  персонала // Реформа государственной  гражданской службы // под. ред.  К. Плоккера и М. Николаева.  М.: ЛЕНАНД, 2006. – С. 256

4. Здравомыслов  А.Г. Власть и общество // Социологический  журнал. 1994. №2. С.8

5. Киреева Е.Ю.  Правовой статус муниципальных  служащих в Российской Федерации:  Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – с. 184

6. Козырева П.М.  Толерантность и динамика социального самочувствия в современном российском обществе

7. Лисицын-Светланов  А.Г. Развитие российского и  международного права в аспекте  его влияния на обеспечение  национальных интересов Российской  Федерации // Правовое обеспечение  национальных интересов. – М.: 2005. - С. 126

8. Лукьянова  Е.Г. Глобализация и правовая  система России (основные направления  развития). М.: Норма. 2006. С.5

9. Реформа государственной  гражданской службы. Под. ред.  К. Плоккера и М. Николаева.  М.: ЛЕНАНД, 2006. – С. 372

10. Собрание законодательства  РФ. 2005. №46. Ст. 4720

11. Сохранились  ли у нас всеобщие ценности? // Международное публичное и частное  право. 2004. №1. С. 4-7

12. О государственной  гражданской службе РФ - Федеральный  закон № 79 от 27 июля 2004 г. –  Российская газета от 3 августа 2004

13. О федеральной  программе «Реформирование государственной  службы Российской Федерации  (2003 - 2005 годы)» -Указ Президента  № 1336 от 19 ноября 2002 года» // СПС  Консультант плюс.

14. О конкурсе  на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации - Указ Президента № 112 от 1 февраля 2005 года// СПС Консультант плюс.

Информация о работе Зарубежный опыт госслужащих