Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:59, контрольная работа
Целью моей работы является рассмотрение вопроса:
о заработной плате,
формы и системы зарплаты,
дифференциации зарплаты.
Введение………………………………………………………………………………3
Заработная плата как экономическая категория………………………………6
Формы и системы зарплаты…………………………………………………......9
Дифференциация заработной платы……………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………………...23
Несовершенная конкуренция
на рынках труда. Отклонения от условий
конкуренции в виде различных
ограничений мобильности
Дифференциация заработной платы по странам и регионам определяется различиями в производительности труда, обусловленными различиями в технологиях, обеспеченности факторами производства, уровнем образования населения и уровнем развития науки и техники.
Заключение
Итак, заработная плата
- это вознаграждение за труд
в зависимости от квалификации
работника, сложности,
Рассмотрев существующие системы и формы оплаты труда, стоит отметить много хороших сторон и явных преимуществ. Но для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, работников предприятия нужно поставить в такие условия, которые будут побуждать их наращивать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Для этого механизм материального стимулирования целесообразно строить на научно обоснованных критериях оценки деятельности предприятия, структурных подразделений. Речь идет о необходимости использования показателей, отражающих конечный хозяйственный результат труда каждого члена коллектива. В настоящее время в области оплаты труда сложилась такая ситуация, для которой характерно полное расхождение ранее провозглашенных принципов с реальной действительностью. Их материальное благосостояние не только не связано с эффективностью производства, общественной полезностью производимой продукции, но даже с объемом произведенной продукции. Поэтому первым шагом к совершенствованию оплаты труда должно быть изменение в механизме формирования оплаты их труда на предприятии.
Ближайшими целями государственной политики в области организации оплаты труда являются:
· реформирование заработной платы;
· повышение минимального размера заработной платы до величины прожиточного минимума;
· изменение налоговой политики — снижение
налогообложения с товаропроизводителей;
· усиление роли социального партнерства;
улучшение работы информационной службы.
Анализ положения, сложившегося в стране с оплатой труда, свидетельствует о крайне несовершенных методах ее регулирования при помощи, как договорных механизмов, так и государственных (нормативных, налоговых и бюджетных) методов. Российская экономика имеет много несовершенств, в том числе в России слабо развит рынок труда. В последнее время наблюдаются существенные различия между размерами доходов населения. Эта тенденция отрицательно сказывается на благополучии людей, на экономике страны, на международном статусе Российской Федерации.
Социальные процессы в современной России носят сложный и зачастую противоречивый характер. Положительные тенденции стабилизации уровня жизни населения, наблюдающиеся в последние четыре года, еще не позволили (после 15 лет проводимых реформ) достичь даже достаточно низкого дореформенного уровня доходов населения. Становление отвечающей новым реалиям системы заработной платы в России "законсервировалось" на этапе транзитных (переходных) ее форм, которые слабо адаптированы к рыночным механизмам.
Главное условие проведения экономических и социальных реформ - их системность. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что, например, невозможно реформировать систему доходов или систему регулирования рынка труда, оставляя в "замороженном виде", не приводя систему оплаты труда к цивилизованному виду. В условиях катастрофически высокой поляризации (дифференциации) доходов населения важно, используя опыт западноевропейских стран, сформировать и внедрить рыночные механизмы по выравниванию и перераспределению доходов, отказаться от архаичных среднестатистических методов оценки состояния и динамики доходов населения. Одним из самых значимых барьеров на пути начавшегося экономического оживления остается дефицит хорошо оплачиваемых рабочих мест. Требуется существенный пересмотр государственной и местной политики занятости и регулирования доходов, формирования четких ориентиров для работодателей. Нужна государственная программа регулирования заработной платы, позволяющая мотивировать россиян к творческому и эффективному труду. Для того, чтобы уменьшить дифференциацию заработной платы, вмешательство государства должно быть умеренным.
Я считаю, что такая ситуация на рынке труда России создает неблагоприятную обстановку в сфере трудовой морали, то есть работники часто теряют интерес к труду. По-моему, данный вопрос будет открытым еще долгое время, поэтому он требует дальнейшего изучения.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 20.04.2007 № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"
4. Журнал "В курсе правового дела" № 10 от 16.05.2007
5. Журнал "В курсе правового дела" № 2 от 23.01.2008
6. Журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия" №1 за 2007 год
7. Гойман Г.И. Правоведение.
Учебник/Под общ. ред.
8. Желтов О.Б. Трудовое право: учебник - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2007 - 384 с.: ил.
9. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Трудовое право. Учебное пособие./Под ред. Стремоухова А.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003