Закон интеграции в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Закон интеграции управления означает объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма – системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи и интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности и развития сложной социальной системы в соответствии с постоянными изменениями внутренней и внешней среды.
Одним из основополагающих законов управления является закон экономии времени, который характеризует эффективность управления, следовательно, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь: материальных, человеческих и финансовых ресурсов, что во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на объект управления, решение любого вопроса в управлении в более короткое время, своевременно оказывает положительное влияние на конечный результат.

Содержание

Введение
Сущность, принципы, методы и механизмы интеграции в управлении.
Основные направления (объекты) интеграции.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Чистовик Закон интеграции в управлении.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Интеграция, основанная на различных по характеру связях, может в значительной степени  повысить сложность организации.

Различают формальные и неформальные структуры. Между  этими основными полюсами можно выделить промежуточные состояния, которые отражают степень формализации организационной структуры: полуформальные, неформальные, неформальные с наличием элементов формальных связей и др.

Формальная  структура организации. Любая организация стремится к формализации своей структуры. Формальная структура организации представляет собой организационное построение, основанное на жесткой стандартизации организационных норм и отношений между отдельными структурными единицами. Условия жесткой стандартизации норм и отношений состоят в существовании следующих моментов3:

• обязательного  для выполнения всеми участниками  формального кодекса организации, в котором декларируются рамки  организационных норм и тщательно  разработанная система санкций, применяемых в случае их нарушения;

• иерархической  системы ролей и статусов, жестко закрепленных за членами организации (выход за пределы роли ограничен  соответствующими нормами и, по крайней  мере, не поощряется);

• тщательно  разработанной системы поощрений за выполненные задания;

• бюрократического аппарата для осуществления контроля и управления организацией и ее подразделениями;

• системы вертикальных коммуникаций, горизонтальные коммуникации слабо разработаны или отсутствуют.

В формальной структуре организации все линии коммуникации и полномочий соединяют позиции иерархии вышестоящих руководителей и нижестоящих. В этой структуре запрещены горизонтальные коммуникации, т.е. попытки обсуждать свои проблемы с коллегами, обмениваться информацией между подразделениями без ведома вышестоящего руководства.

Незащищенность  отдельного работника, вынужденного общаться только с руководством, приводит по крайней мере к двум последствиям4: руководители стараются максимально использовать прерогативы власти и контроля; работники стремятся избегать общения с руководством и налаживать неформальные социальные контакты.

Формальная  организация может быть признана полезной только при выполнении условий, что нет альтернатив принятия управленческих решений и не возникает существенных побочных факторов, оказывающих влияние на деятельность руководителей. При соблюдении этих условий формальная организация позволяет достаточно быстро и без двусмысленностей доводить до подчиненных свои решения, а также реализовать необходимый контроль. Но в других случаях формальная структура может быть признана малоэффективной.

Неформальная  организация построена на системе  социальных обменов, осуществляемых на межличностном уровне или уровне первичных социальных групп, которые  не включены в иерархические формальные связи. Ценностные ориентации членов организации в системе неформальных связей принципиально иные, нежели в рамках формальной структуры. В процессе функционирования неформальной структуры члены организации ориентируются не на занимаемый ими статус и выполнение целевых функций, а на следующие личностные качества:

• особые знания, навыки и интуицию, приписываемые  определенным личностям независимо от их статуса (общение с экспертом);

• качества наиболее удобного партнера по деловому сотрудничеству (территориальная близость, владение информацией, наличие необходимых деловых связей и т.д.);

• качества инструментального  лидера, которые заключаются во владении ресурсами, необходимыми для достижения целей партнеров;

• качества эмоционального лидера, которые заключаются в обаянии, наличии других привлекательных личностных качеств.

Итак, неформальная структура распадается практически  на две сферы – делового сотрудничества и социально-психологического межличностного общения. Первая сфера связана с достижением целей организации или ее подразделений, носит ярко выраженный деловой характер. В данном случае, по выражению А.И. Пригожина, неформальная структура служит для того, чтобы решать те проблемы деятельности организации, которые невозможно решать с помощью формальных связей5.

Вторая сфера  неформальной структуры основана на межличностных связях, формирующихся  на основе чувства приязни или  неприязни, чувстве принадлежности к одной группе (например, по принципу одной национальности, землячества, общих интересов и т.д.), чувстве превосходства или, наоборот, ущербности и т.п. Эта сфера не ориентирована на достижение организационных целей, и ее основу составляют прежде всего эмоции и личностные интересы (эту часть неформальной структуры А.И. Пригожин называет социально-психологической структурой организации).

Одним из важных последствий функционирования неформальной структуры можно считать создание неформальных ассоциаций членов организации  – коалиций, представляющие собой  первичные социальные группы; они основаны на межличностных отношениях, а их члены связаны взаимными обязательствами.

Коалиции могут  быть чрезвычайно активны и действовать  как единое целое, преследуя достижение целей неформальных лидеров или  только членов данной коалиции. Кроме  того, такая коалиция способна оправдать неправильные и опасные для организации действия одного из своих членов. По мнению многих исследователей организации, коалиции часто представляют опасность для престижа высокого руководства организации.

Но неформальные ассоциации могут быть и весьма полезны для достижения организацией своих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Заключение

  В настоящее время круг проблем социального менеджмента и, среди них, закона интеграции в управлении, затрагиваемых при исследовании организаций, непрерывно расширяется. Выделились в отдельные направления исследования организации информационные потоки в управлении, при организации механизма выдвижения, принятия и изменения целей, мотивации деятельности управленческого персонала и организационных отношений, в исследовании нововведений, управленческом консультировании в организациях. Актуальны исследования в области организационного проектирования, влияния последствий внедрения достижений НТП, включая новейшие технологии организационных изменений.

Для методологии  управления социальной организацией важно  определить ее социальные свойства. К  их числу могут относиться: организационные  цели и функции, эффективность результатов, мотивация и стимулирование персонала. Иными словами, организация формируется как социальная среда, включающая социальные группы, статусы, нормы, отношения лидерства, отношения сплоченности-конфликтности и т.д. Анализ управления в социальной организации включает все перечисленные выше аспекты.

Такой подход к закону интеграции в управлениии и его элементам во многом предопределен тем, что он является одним из наиболее развитых видов социальной системы, в котором элементами являются люди и возникающие между ними отношения, а системообразующими качествами выступают цель, управление и взаимодействие.

 

 

                                   Список литературы .

1.Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В.Валового.-М.; ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», Академия труда и социальных оношений,2000.-С.45-104-135,198-250,352-360.

2.Социальный  менеджмент : Учебное пособие / В.Н.  Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Данакин  и др.; Под ред. В.Н. Иванова,  В.И. Патрушева,-М.; Высш.Шк.,2002.-С5-239

3.Социальная  политика {Текст} :Учебник / Под общ.ред.Н.А.Волгина.-М. Издательство «Экзамен»,2002.-С19-37,135-149,537-561,595-612.

4.Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 343 с.

5.Менеджмент: Учебник/ Под ред. Тмилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003.

6.Основы менеджмента:Учебное пособие/ Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. - М.: ИНФРА-М, 2005, 240 с.

7.Масленникова Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2002, № 6 .

8. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.,1996.

9. Ерохина Н.А. Теоретические предпосылки социологического исследования оптимизации систем управления организации // Среда обитания, здоровье и физическое развитие личности: Сб. науч. тр. – Саратов: СГСЭУ, 2007.

 

 

 

1 Ерохина Н.А. Теоретические предпосылки социологического исследования оптимизации систем управления организации // Среда обитания, здоровье и физическое развитие личности: Сб. науч. тр. – Саратов: СГСЭУ, 2007.

2 Масленникова Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2002, № 6 .

3 Менеджмент организации  // Под ред. 3. П. Румянцевой и Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1996.

4 Румянцева З.П. Общее управление организаций. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001.

5 Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.,1996.


Информация о работе Закон интеграции в управлении