Закон интеграции в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Закон интеграции управления означает объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма – системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи и интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности и развития сложной социальной системы в соответствии с постоянными изменениями внутренней и внешней среды.
Одним из основополагающих законов управления является закон экономии времени, который характеризует эффективность управления, следовательно, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь: материальных, человеческих и финансовых ресурсов, что во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на объект управления, решение любого вопроса в управлении в более короткое время, своевременно оказывает положительное влияние на конечный результат.

Содержание

Введение
Сущность, принципы, методы и механизмы интеграции в управлении.
Основные направления (объекты) интеграции.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Чистовик Закон интеграции в управлении.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Контрольная Тема   Закон интеграции в управлении

Введение

  1. Сущность, принципы, методы и механизмы интеграции в управлении.
  2. Основные направления (объекты) интеграции.
  3. Заключение

Список   литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Введение

      Закон интеграции управления означает объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма – системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи и интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности и развития сложной социальной системы в соответствии с постоянными изменениями внутренней и внешней среды.

      Одним из основополагающих законов управления является закон экономии времени, который характеризует эффективность управления, следовательно, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь: материальных, человеческих и финансовых ресурсов, что во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на объект управления, решение любого вопроса в управлении в более короткое время, своевременно оказывает положительное влияние на конечный результат.

К числу основополагающих законов социального управления относится также закон приоритетности социальных целей, определяющих при целеполагании. Не производство, не политика, не экономика являются целью развития общества и условием поддержания его равновесия и развития, а постоянное повышение качества жизни его членов, их благосостояния, социального самочувствия, непрерывное совершенствование образа жизни.

 

 

 

 

  1. Сущность, принципы, методы и механизмы интеграции в управлении.

Под законом  интеграции понимается процесс объединения услий всех подразделений организации для достижения её целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотруднечества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях и направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.

Термин «интеграция» к управлению предприятием применялся редко и подменялся понятием «системный подход», рассматривающий систему как целостное образование. Использование концепции систем как бы предполагало, что достаточно единожды определить границы, элементы и связи системы, и так это и будет в процессе функционирования предприятия. Однако реальная практика показала, что просто констатации наличия системы, единства организации мало, нужны подходы, механизмы реального объединения всех элементов предприятия в единую систему.

Постепенно  к менеджерам пришло понимание того, что одного системного подхода для эффективного менедджмента недостаточно и надо внедрять интеграционные процессы. Одними из первых за необходимость применения  в управлении фирмами интеграционных подходов высказались американские специалисты М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, швейцарец Х. Грютер.

Интеграционный  подход не заменяет прогрессивное руководство, наоборот, именно от передовых руководителей  и зависит его применение. Этот подход дает возможность творчески  мыслящим руководителям в полной мере испытать самих себя. Сначала руководство выбирает цели развития предприятия, затем определяются необходимые ресурсы для разработки и внедрения инноваций. Руководитель должен сам включиться в разработку системы и отвечать за планирование рабочей стратегии. Успех или неудача всего дела зависят от того, как он сумеет интегрировать деятельность  предприятия и каждого подразделения для достижения поставленной цели.

Интегрированная система подразумевает объединение  всех функциональных систем в единое целое на общей информационной основе. Интеграция должна отражать картину информационной взаимосвязанности подсистем в пределах компании.

Современный этап создания прогрессивной технологии управленческих решений требует  интеграции процессов управления экономикой, а следовательно, внедрения интегрированных систем управления (ИСУ), оснаванных на методах управления и средствах автоматизации.

В решении проблемы сущностного определения интегрированной  системы управления важное место  играет разработка основных принципов интеграции:

  • Единство методов. Принцип единства и интеграции методов предполагает, что в методическом отношении все уровни едины и взаимосвязаны общей целью управления.
  • Комплексность. Осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления, на основе типовых экономико-математических моделей и стандартизации информационных связей между объектами и уровнями управления.
  • Паритетность (децентрализованность). Все уровни управления равны между собой с точки зрения определения интегрированной системы.
  • Принцип интегрированного целого. Существование изоморфизма управляющей и управляемой системой.
  • Гомеостатичность (сохранение постоянства). Процесс реализации функции управления в условиях неопределенности и возникающих возмущений на всех уровнях управления с учетом обратных связей будет постоянно обеспечен.
  • Типичность моделей управления. Выявление подразделений, близких по производственным условиям, позволяет выделить из общей совокупности подразделений группы, «сходные» по определенным признакам для создания типовых схем управления.
  • Единство информативности. Уменьшение разнообразия форм документов, циркулирующих в организации.
  • Многоаспектность. Совершенствование процесса управления на всех уровнях и подразделениях по нескольким направлениям с учетом состовляющих факторов производства.
  • Принцип автоматизации. Совершенствование процесса управления на всех уровнях производства возможно при использовании компьютерных технологий управления на всех стадиях.

Значение интеграционных процессов на предприятии заключается  в углублении взаимосязи между всеми  элементами поцесса управления экономикой предприятия для повышения устойчивости и эффективности функционирования предприятия в различных режимах. При этом выделяются три направления интеграции: внутрифирменная (горизонтальная); в рамках корпорации ( вертикальная межуровневая), интеграция присоединяемых предприятий.

Внутрифирменная интеграция включает в себя: организационную, экономическую, информационную, технологическую, культурную и интеграцию персонала.

Вертикальная  интеграция подразумевает интеграцию в рамках корпорации и между корпорацией и обществом.

Интеграция  присоединяемых предприятий включает: структурную, кадровую и интеграцию организационной культуры.

Направления интеграции могут осуществляться параллельно  и в любой последовательности в зависимости от состояния данного  предприятия.

Назначение  интеграции состоит в том, чтобы  рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.

Основными механизмами  интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:

  • руководство, реализующие интеграционные процессы через властные полномочия путем использования различных типов координации;
  • плановая деятельность, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия, определяющая основные системные показатели деятельности предприятия;
  • инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через разумную финансовую политику целостное развитие предприятия;
  • оперативное управление производством, выступающее как основной рычаг реализации стабильной деятельности предприятия;
  • социальная деятельность на предприятии, которая через основной элемент деятельности предприятия — человека, реализует единство, целеустремленную леятельность коллектива, интеграцию его усилий.

Для эффективной  интеграции организации руководство  должно иметь в виду общие цели органзации и концентрировать усилия всех сотрудников на их реализации. Эффективная работа подразделений  ещё не означает эффективной работы всей организации.

В настоящее  время в практике управления выработан  ряд методов эффективной интеграции деятельности организации, выбор которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, используются методы, связанные с разработкой и установлением соответствующих правил и процедур, иерархическими структурами управления. В этом случае используются запрограммированные решения, которые подходят для повторяющихся ситуаций. Для организаций, действующих в изменчивой окружающей среде и использующих разнообразные, гибкие технологические процессы, более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодействий, личных связей, временных рабочих групп, различных комитетов и проведении совещаний между отделами.

2. Основные направления (объекты) интеграции.

  Различают содержательную интеграцию плановых задач и субъектов, отвечающих за их решение в рамках организационной структуры, и интеграцию во времени. При этом возникают проблемы с оценкой эффективности развития организации1:

  • из-за обычной сложности общеорганизационной ситуации, связанной с переменами;
  • из-за недостаточных возможностей количественной оценки фактических и намеченных параметров, характеризующих качественное состояние организации (например, в области организационной культуры и структурных мероприятий);
  • из-за недостаточной ясности причинно-следственных связей между успехом организации и принимаемыми мерами, что вызвано, в частности, большим временным разрывом между ними;
  • из-за отсутствия во многих случаях «образцовых моделей», к которым должна стремиться организация.

Выбор метода обследования определяется его целями, а также  особенностью объекта изучения и этапа диагностического процесса. Для этого следует использовать набор критериев, отражающих как существующую практику, так и вновь возникающие объективные процессы. Важнейшие среди них:

  • общая эффективность работы организации, т.е. мера достижения целей, ради которых она создана. Система целей здесь охватывает экономические и социальные, научно-технические установки. Она может быть представлена в виде «дерева целей», в котором цели разного уровня связываются в классификационные группы таким образом, чтобы осуществление установок нижнего уровня приводило к реализации определенной цели более высокого уровня;
  • выполнение программы экономического и социального развития;
  • финансовая обеспеченность работы организации. Это важнейший обобщающий экономический критерий эффективности деятельности. Его показателем является превышение выручки над расходами, включая затраты на установленные отчисления государству и региону, развитие деятельности организации и социальное развитие коллектива;
  • соответствие технологического уровня организации и продажи работ (услуг) объективным требованиям развития рынка;
  • достижение мирового уровня по качеству и себестоимости предоставляемых работ (услуг);
  • решение главных социальных проблем коллектива организации. Важнейшими показателями здесь являются степень удовлетворения социально-бытовых потребностей коллектива и возможность профессионального развития;
  • выполнение организацией требований экологии.

Приведенные критерии позволяют выявить узловые проблемы организации и определить направления  углубленного анализа для выяснения  главных резервов повышения эффективности  работы.

Интеграция  – второй показатель сложности структуры  организации – характеризует степень взаимосвязанности между отдельными структурными единицами в организации. Оценка этого показателя происходит по трем основным параметрам2.

1. Количество  взаимосвязей между отдельными  структурными единицами. Очевидно, что чем больше взаимосвязей  между подразделениями, тем выше сложность организации. Например, лаборатория или отдел реагируют только на указания высшего руководства организации и при этом минимально контактируют с другими подразделениями (только ситуационные взаимодействия); этот вид интеграции не увеличивает сложности организации, так как количество взаимосвязей минимально и они легко контролируются.

В то же время  деятельность других подразделений  может осуществляться только в ходе тесного взаимодействия с рядом  подразделений. Перетекание материальных, информационных, финансовых, кадровых и прочих ресурсов предполагает наличие большого количества интеграционных связей. При интеграции такого рода сложность организации резко увеличивается.

2. Нормативная  основа интеграционных связей  является прежде всего показателем прочности связей. Нормы взаимоотношений, принятые в организации, могут быть жесткими, когда информация, передаваемая по каналам связи, обязательна для исполнения. Обычно такие связи формальные и легко выявляются в структуре организации; при этом степень интеграции возрастает, но носит официальный характер. Наоборот, изменчивость норм или их неофициальный характер, основанный на коалициях и неформальном лидерстве, увеличивают сложность организации и изменяют характер интеграции.

3. Характер интеграционных  связей представляет собой показатель  основного вида властного, информационного,  культурного или какого-либо другого  ресурса, который может быть  передан через данную связь.  Выделим основные типы связей  по данному показателю:

• интеграция на основе отношений власти и подчинения;

• интеграция на основе материальной взаимозависимости;

• интеграция на основе следования единым нормам (культурная интеграция);

• интеграция на основе обмена информацией;

• интеграция на основе неформальных отношений (уважения, духовной близости, родства, признания заслуг и т.д.).

Информация о работе Закон интеграции в управлении