Японский и американский опыт управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:33, реферат

Описание работы

В данной теме рассмотрена японская и американская модель управления. Каждая из этих моделей уникальна и имеет большую историческую ценность, отличается от другой, прежде всего тем, что в Японии используется система пожизненного найма, фирмы США традиционно ориентируются на краткосрочный найм, предоставляя свободу выбора.

Содержание

Введение 3

1.Японская модель менеджмента 4

2. Американская модель менеджмента 7

3. Заключение 10

4. Список используемой литературы 12

Работа содержит 1 файл

Японский и американский опыт управления.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

В Японии каждый работник автомобильной компании получает  в каче6стве премиальных  выплат до 50% базовой заработной платы.

Проблема  состоит в том, чтобы рост оплаты труда не опережал темпов роста производительности, эффективности, что наблюдается в большинстве американских фирм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной теме мы рассмотрели японскую и американскую модель управления. Каждая из этих моделей  уникальна и имеет большую историческую ценность, отличается от другой, прежде всего тем, что в Японии используется система пожизненного найма, фирмы США традиционно ориентируются на краткосрочный найм , предоставляя свободу выбора. Японский тип менеджмента отличается коллективизмом. В качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность работать в коллективе, понимание, знание своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы.

По –  моему мнению, такие качества, как  умение жить в гармонии и сотрудничестве, упорный труд и постоянная учеба японских менеджеров, обеспечивают конкурентоспособность компаний и экономическое развитие всей страны.

У.Оучи разработал идеальную модель типа «Z», где в процессе принятия решений предпочтение отдается японскому варианту, когда решения в организации принимаются на уровне группы и на консенсусной( все в основном согласны и принимают решения к исполнению)основе. Следуя японскому подходу , У.Оучи предлагает в варианте «Z» рассматривать личность в организации шире, чем просто работника, проявляя интерес к его домашней жизни, увлечениям , вере, желаниям, опасениям и вдохновению. Типично американских подход видеть в индивиде только работника ограничивает возможности управления человеком в организации.

Модель  У.Оучи получила на практике применение на ряде японских автомобильных заводов фирм «Тайота» и «Нисан» в США. В тех случаях, когда компании систематически инвестировали в своих работников и их работу на протяжении длительного периода времени, наблюдались постепенные и значительные улучшения.

Я считаю, что модель поведения американских менеджеров, достижимая национальной привычкой к стремлению только вперед, к достижению цели, в наше время  стала приобретать восточную  мудрость и европейское разнообразие идеалов. 

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1.Грейсон  Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. – М.: Экономика, 1991 г.- 377 с.

2. История  менеджмента: Учебное пособие  / Под ред. Д.В. Волового. – М.: ИНФРА – М, 1997 г. – 418 с.

3. Ловрет  Ф.Дж. Путь и Сила. Секреты японской  стратегии.- Киев: Софья, 2000 г.- 278 с.

4. Морита  А. Сделано в Японии. История  фирмы СОНИ.-М.: Прогресс, Универс, 1993 г.-209 с.

5. Резник  С.Д. и др. Профессиональный менеджмент. СПБ.: Питер, 2000 г.- 425с.

6. Спивак  В.А. Корпоративная культура. Теория и практика.-М.: ИНФРА –М, 1999 г.-324 с.

7. Хасси  Д. Стратегия и планирование. Путеводитель  менеджера. – СПБ.: Питер, 2001 г.- 517 с.

Информация о работе Японский и американский опыт управления