Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:33, реферат
В данной теме рассмотрена японская и американская модель управления. Каждая из этих моделей уникальна и имеет большую историческую ценность, отличается от другой, прежде всего тем, что в Японии используется система пожизненного найма, фирмы США традиционно ориентируются на краткосрочный найм, предоставляя свободу выбора.
Введение 3
1.Японская модель менеджмента 4
2. Американская модель менеджмента 7
3. Заключение 10
4. Список используемой литературы 12
В Японии каждый работник автомобильной компании получает в каче6стве премиальных выплат до 50% базовой заработной платы.
Проблема
состоит в том, чтобы рост оплаты
труда не опережал темпов роста производительности,
эффективности, что наблюдается в большинстве
американских фирм.
Заключение
В данной теме мы рассмотрели японскую и американскую модель управления. Каждая из этих моделей уникальна и имеет большую историческую ценность, отличается от другой, прежде всего тем, что в Японии используется система пожизненного найма, фирмы США традиционно ориентируются на краткосрочный найм , предоставляя свободу выбора. Японский тип менеджмента отличается коллективизмом. В качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность работать в коллективе, понимание, знание своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы.
По – моему мнению, такие качества, как умение жить в гармонии и сотрудничестве, упорный труд и постоянная учеба японских менеджеров, обеспечивают конкурентоспособность компаний и экономическое развитие всей страны.
У.Оучи разработал идеальную модель типа «Z», где в процессе принятия решений предпочтение отдается японскому варианту, когда решения в организации принимаются на уровне группы и на консенсусной( все в основном согласны и принимают решения к исполнению)основе. Следуя японскому подходу , У.Оучи предлагает в варианте «Z» рассматривать личность в организации шире, чем просто работника, проявляя интерес к его домашней жизни, увлечениям , вере, желаниям, опасениям и вдохновению. Типично американских подход видеть в индивиде только работника ограничивает возможности управления человеком в организации.
Модель У.Оучи получила на практике применение на ряде японских автомобильных заводов фирм «Тайота» и «Нисан» в США. В тех случаях, когда компании систематически инвестировали в своих работников и их работу на протяжении длительного периода времени, наблюдались постепенные и значительные улучшения.
Я считаю,
что модель поведения американских
менеджеров, достижимая национальной
привычкой к стремлению только вперед,
к достижению цели, в наше время
стала приобретать восточную
мудрость и европейское разнообразие
идеалов.
Список используемой литературы
1.Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. – М.: Экономика, 1991 г.- 377 с.
2. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Волового. – М.: ИНФРА – М, 1997 г. – 418 с.
3. Ловрет Ф.Дж. Путь и Сила. Секреты японской стратегии.- Киев: Софья, 2000 г.- 278 с.
4. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы СОНИ.-М.: Прогресс, Универс, 1993 г.-209 с.
5. Резник С.Д. и др. Профессиональный менеджмент. СПБ.: Питер, 2000 г.- 425с.
6. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика.-М.: ИНФРА –М, 1999 г.-324 с.
7. Хасси Д. Стратегия и планирование. Путеводитель менеджера. – СПБ.: Питер, 2001 г.- 517 с.