Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:22, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть японскую, американскую и европейскую модели управления персоналом.
Задачи работы:
1) Раскрыть общую характеристику модели управления персоналом.
2) Указать особенности и проблемы формирования национальных моделей управления.
3) Определить специфику традиционных моделей управления персоналом в Японии, США и европейских странах.
4) Указать на основные факторы и условия развития национальных моделей управления персоналом в современных условиях.
Введение 2
1. Основные подходы к анализу национальных моделей управления персоналом 4
1.1. Общая характеристика модели управления персоналом 4
1.2. Особенности и проблемы формирования национальных моделей управления персоналом 14
2. Японская, американская и европейская модели управления персоналом: общее и особенное 19
2.1. Специфика традиционных моделей управления персоналом в Японии, США и европейских странах 19
2.2. Основные факторы и условия развития национальных моделей управления персоналом в современных условиях 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Корни
управления персоналом уходят глубоко
в историю человеческого
Проведенные исследования найма, продвижения и увольнения персонала показали, что каждая страна имеет свои традиции и ценности, которые лежат в основе политики ведения бизнеса и которые обуславливают выбор той или иной стратегии развития компании во всех областях ее деятельности. Возможно, в рамках одной культуры какое-то решение будет казаться выгодным и правильным, в то время как другая страна никогда не выберет стратегию развития бизнеса, в основе которой будет лежать именно это решение, так как будет воспринимать его неправильным с точки зрения своих ценностей и взглядов. Сравнительный подход показал, что сегодня российские компании перенимают западный опыт, адаптируя опыт западных компаний к российской специфике. Но в российском бизнесе все еще существуют организации, в которых, например, отсутствует строгая система найма, что подразумевает отсутствие стратегического планирования потребностей в персонале, четко сформулированных критериев найма персонала на те или иные позиции. Сравнительный подход к анализу опыта различных компаний играет большую роль для российской практики бизнеса, так как позволяет российским менеджерам увидеть реальные примеры построения эффективной политики управления человеческими ресурсами, а также попробовать внедрить это на практике в своей организации. Знание иностранных методов ведения бизнеса, понимание, что лежит в основе политики той или иной страны, умение анализировать и адаптировать стратегии ведения бизнеса во многом могут помочь компаниям правильно ориентироваться в сложной международной среде.
Вероятно, России больше подходит европейская модель развития в широком смысле слова. Ее главная особенность заключается в определенном балансе интересов государства, предприятий (и их собственников), профсоюзов и других общественных организаций. Кроме того, европейская модель (как американская и японская) включает высокий уровень заработной платы и производительности труда. Но в отличие от американской в ней выше степень социального обеспечения населения, а от японской - прозрачная конкурентная среда. И, наконец, ей присуща эффективная система управления в масштабе всего общества, а не только на отдельных предприятиях. Последний момент представляет, на наш взгляд, особый интерес.
Формирование
такой системы означает, во-первых,
что внутри предприятий производится
замена функциональных и бюрократических
организационных структур на внутрифирменные
предпринимательские команды. Во-вторых,
крупные компании осуществляют отделение
(«акционирование») многих функций и направлений,
при этом одновременно поощряется создание
малых предприятий во всех сферах экономики,
в том числе в здравоохранении и социальном
обеспечении. В-третьих, происходит автоматизация
разных контрольных и учетных функций,
связей между предприятиями (в первую
очередь в государственных, региональных
и муниципальных образованиях).
1
Американская и японская модель управления
персоналом в западных странах [http://www.syntone.ru/
2 Вольгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. -М.: Дело, 2006, с.131
3 Генкин Б.М. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2006, с.231
4 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. - Екатеринбург, УрОРАН, 2005, с.116
5 Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Мир России. Том XVI. 2007. № 4.
6 Деслер Г. Управление персоналом. -М.: Бином, 2009, с.153
7 Драккер П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.-М.: Технологическая школа, 2008, с.192
8
Европейская, американская и японская
модели HR http://old.k2kapital.com/
9 Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. -М.: ГАУ, 2007, с.140
10 Иноземцев В.Л. Творческие начала современной корпорации. // МЭМО. – М. 2007.– № 11. – С. 18-30
11 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. -М.:ГАУ,2007, с.162
12 Кокарева П. А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. - М, РЭА им. Плеханова, 2008, с.112
13 Кулаков М.Н., Маусов Н.К. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку/Под, научн. ред. Ю.Г. Одегова. -М.: Изд-во РЭА, 2009, с.241
14 Ли Якокка. Карьера менеджера. / Пер. с англ. Р.И.Столлера. - М.: Прогресс, 2007, с.94
15 Менеджмент организации: Учеб. пособ./Под. ред. З.П. Румянцевой. -М.: ИНФРА-М., 2007, с.204
16 М. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2008, с.101
17 Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Евгения Померанцева. - Москва: Вершина, 2006, с.172
18 Монден Я.: Методы эффективного управления.-М.:Экономика,2007, с.199
19 Обегом Ю.Г. Эффективность системы управления персонала. Учеб. пособ. -М.: Изд-во РЭА, 2009, с.177
20
Овчинникова Т.И. Место службы управления
персоналом в структуре организации. [http://www.kapr.ru/articles/
21 Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М: Финанстатинформ, 2007, с.147
22 Основы управления персоналом. / Под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006, с.77
23 Паркинсон С. Искусство управления. -СПб.: 2008, с.54
24 Работа кадровых служб на современном этапе. Сборник материалов. Выпуск 1-2. М., 2009, с.22
25 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, с.384
26 Силюк Н.А., Веселов П.В. и др. Организация управленческого труда. - М., Экономика, 2006, с.258
27 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М: Дело, 2007, с.119
28 Том Бойделл. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителя. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2005, с.167
29 Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базаровой А.Е.. - М.: ЮНИТИ, 2008, с. 72.
30 Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиздат, 2007, с.111
31 Шекшня СВ. Управление персоналом современной фирмы. - М.: Интел-Синтез, 2006, с.244
32
Янчевский В. О национальной управленческой
концепции, качестве персонала и модели
управления в начале XXI века. [http://vasilievaa.narod.ru/