Взаимоотношения руководства малого предприятия с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в анализе взаимоотношений руководства малого предприятия с персоналом
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;

Содержание

Введение 3
Теоретико-методологические основы управления предприятием 4
1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием 4
2 Методы управления предприятием 6
2.1 Административные методы управления. 6
2.2 Экономические методы управления 7
2.3 Социологические методы управления 8
2.4 Психологические методы управления 9
Библиографический список 11

Работа содержит 1 файл

Формы организации и управления.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

       Рыночное ценообразование является  регулятором товарно-денежных отношений  и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции.

       Ценные бумаги являются главным  инструментом фондового рынка,  неденежным эквивалентом имущественного  права на собственность, реализация  которого осуществляется путём  их предъявления к оплате или продажи.

     Налоговая система составляет важный экономический  механизм пополнения казны государства  путем взимания налогов с предприятий  и граждан.

     Формы собственности - важная экономическая  категория, определяющая характер взаимоотношений  внутри предприятия. Фазы общественного воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.

2.3 Социологические  методы управления

       Социологические методы играют  важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

       Социальное планирование обеспечивает  постановку социальных целей  и критериев, разработку социальных  нормативов (уровень жизни, оплата  труда, потребность в жилье,  условия труда и др.) и плановых  показателей, достижение конечных  социальных результатов.

       Социологические методы исследования  составляют научный инструментарий  в работе с персоналом, они  предоставляют необходимые данные  для подбора, оценки, расстановки  и обучения персонала и позволяют  обоснованно принимать кадровые  решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.

     Мораль  является особой формой общественного  сознания, регулирующего действия и  поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.

       Партнерство составов важный  компонент любой социальной группы  и заключается а налаживании  разнообразных форм взаимоотношений,  на базе которых организуется  общение людей. 

       Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

       Общение - это специфическая форма  взаимодействия людей на основе  непрерывного обмена информацией.  Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей.

       Переговоры - это специфическая форма  человеческого общения, когда  две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

       Конфликт - форма столкновения противоборствующих  сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.

2.4 Психологические  методы управления

       Психологические методы играют  очень важную роль в работе  с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач малого предприятия.

       Психологическое планирование составляет  новое направление в работе  с персоналом по формированию  эффективного психологического  состояния коллектива малого предприятия.

       Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

     Внушение  представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.

     Убеждение базируется на аргументированном и  логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

       Подражание является способом  воздействия на отдельного работника  или социальную группу путем  личного примера руководителя  или новатора производства, образцы поведения которого являются примером для других.

       Вовлечение является психологическим  приемом, при помощи которого  работники становятся соучастниками  трудового или общественного  процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и др.

       Побуждение - позитивная форма морального  воздействия на человека, когда  подчеркиваются положительные качества  работника, его квалификация и  опыт, уверенность в успешном  выполнении порученной работы, что  позволяет повысить моральную значимость сотрудника на предприятии.

     Принуждение - крайняя форма морального воздействия, когда другие приемы воздействия  на личность не дали результатов и  работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять  определенную работу.

     Осуждение - прием психологического воздействия  на человека, который допускает большие  отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.

     Требование  имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.

     Запрещение  предполагает тормозящее воздействие  на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).

       Этот метод стоит на грани  двух главных методов воздействия  - принуждения и убеждения.

       Порицание обладает убеждающей  силой только в условиях, когда  собеседник идентифицирует себя  с руководителем: "он один из  нас". Командование применяется  тогда, когда требуется быстрое  и точное исполнение без каких  бы, то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают.

 

Библиографический список

 
  1. Ерёмина Е.В. Управление персоналом: учебно методическое пособие/ Е. В Ерёмина, В.Н. Ретинская  – Пенза: Пензенский гос.университет 2007 86с.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я. Кибанов 2-е изд., перераб. и допол. – М: ИНФРА-М 2008 – 447 с.

Информация о работе Взаимоотношения руководства малого предприятия с персоналом