Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:30, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в анализе взаимоотношений руководства малого предприятия с персоналом
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;
Введение 3
Теоретико-методологические основы управления предприятием 4
1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием 4
2 Методы управления предприятием 6
2.1 Административные методы управления. 6
2.2 Экономические методы управления 7
2.3 Социологические методы управления 8
2.4 Психологические методы управления 9
Библиографический список 11
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно – технологической политики и образования
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Хакасский
филиал
Кафедра
экономических дисциплин
Контрольная
работа
По дисциплине:
___Формы организации
и управления производственным
персоналом____
ТЕМА: ______Взаимоотношения
руководства малого
предприятия с персоналом______
Студента VI курса специальности «Экономика и управление на предприятии АПК»
Заочной формы обучения Юрченко Алексей Владимирович
Шифр 32
Группа
Э – 51
Работу
проверил преподаватель ______________________________
фамилия, имя, отчество
______________
«_____»______________2010 г. ______________________________
оценка дата подпись
Абакан-2010
Содержание
Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка, малому предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия. Поэтому, на мой взгляд, данная тема весьма актуальна и заслуживает подробного рассмотрения.
Цель контрольной работы заключается в анализе взаимоотношений руководства малого предприятия с персоналом
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть
методы управления предприятием;
В настоящее время в
Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
В экономике под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.
Функция
менеджмента как возможная
Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:
а) Планирование;
б) Организация;
в) Стимулирование /мотивация/;
г) Контроль.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:
Организация.
Этапы:
1. структурная организация (
2. организация процесса
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1. определение потребности
2. предоставление возможности
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что было фактически
достигнуто и сравнение
Реализация функций и
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения
(в переводе означает способ
достижения какой либо цели). Через
методы управления реализуется
основное содержание
В практике управления, как правило,
одновременно применяют
Направленность методов
В системе методов управления организации выделяют:
Рассмотрим более подробно
Административные методы
Административные методы
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных
Организационные воздействия
Распорядительные воздействия
Дисциплинарная
Материальная ответственность
Экономические методы носят
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения.
Хозяйственный расчёт является
методом ведения хозяйства,
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Информация о работе Взаимоотношения руководства малого предприятия с персоналом