Взаимоотношения руководства малого предприятия с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в анализе взаимоотношений руководства малого предприятия с персоналом
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;

Содержание

Введение 3
Теоретико-методологические основы управления предприятием 4
1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием 4
2 Методы управления предприятием 6
2.1 Административные методы управления. 6
2.2 Экономические методы управления 7
2.3 Социологические методы управления 8
2.4 Психологические методы управления 9
Библиографический список 11

Работа содержит 1 файл

Формы организации и управления.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно – технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Хакасский филиал 
 
 

Кафедра экономических дисциплин  
 

Контрольная работа 
 

По дисциплине: ___Формы организации и управления производственным персоналом____ 
ТЕМА: ______Взаимоотношения руководства малого предприятия с персоналом______ 

Студента  VI курса специальности «Экономика и управление на предприятии АПК»

Заочной формы обучения Юрченко Алексей Владимирович

Шифр  32

Группа  Э – 51 
 
 

Работу  проверил преподаватель __________________________________________________ 
        фамилия, имя, отчество
 

______________ «_____»______________2010 г. ___________________________________ 
 оценка    дата       подпись
 
 
 
 

Абакан-2010

Содержание 
 

 

Введение

 

     Сегодня для принятия эффективных и грамотных  управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка, малому предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия. Поэтому, на мой взгляд, данная тема весьма актуальна и заслуживает подробного рассмотрения.

     Цель  контрольной работы заключается в анализе взаимоотношений руководства малого предприятия с персоналом

     Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:

раскрыть  сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;

рассмотреть методы управления предприятием; 

 

     

Теоретико-методологические основы управления предприятием

1 Понятие, функции  и этапы процесса  управления предприятием

       В настоящее время в управленческой  мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

     Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

     В экономике под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой.

     Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

     Функция менеджмента как возможная область  формирования управляющего воздействия  предполагает осуществление непрерывных  взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

     Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при  описании системы управления как  интегрированного процесса, направленного  на достижение четко определенной цели.

     Функции управляющей системы, т.е. менеджмента  как такового, определяет всего несколько  основных видов функций:

       а) Планирование;

       б) Организация;

       в) Стимулирование /мотивация/;

       г) Контроль.

     Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  • где организация находится в настоящее время;
  • куда она хочет двигаться;
  • как организация собирается сделать это.

       Организация.

     Этапы:

      1. структурная организация (включает  структуру полномочий и структуру  коммуникаций;

      2. организация процесса производства (включает организацию работы  персонала, работы во времени,  работы в пространстве).

       Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

       Этапы:

      1. определение потребности работников;

      2. предоставление возможности работнику  удовлетворить эти потребности  через хорошую работу.

     Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

     Этапы:

      1. установление стандартов;

      2. измерение того, что было фактически  достигнуто и сравнение достигнутого  с намеченными стандартами;

       3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

       Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

2 Методы управления  предприятием

 

       Реализация функций и принципов  управления осуществляется путем  применения различных методов. 

       Методы управления - это совокупность  приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

       Слово «метод» - греческого происхождения  (в переводе означает способ  достижения какой либо цели). Через  методы управления реализуется  основное содержание управленческой  деятельности.

       В практике управления, как правило,  одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так  или иначе, но все методы  управления органически дополняют  друг друга и находятся в  постоянном динамическом равновесии.

       Направленность методов управления  всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

       В системе методов управления  организации выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

       Рассмотрим более подробно каждый  метод в отдельности.

2.1 Административные  методы управления.

       Административные методы являются  способом осуществления управленческих  воздействий на персонал и  базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

       Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения,  как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга,  стремление человека трудиться  в определённой организации и  т.п. Эти методы воздействия  отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

       Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

       Различают пять основных способов  административного воздействия:  организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

       Организационные воздействия основаны  на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.

       Распорядительные воздействия направлены  на достижение поставленных целей  управления, соблюдение внутренних  нормативных документов или поддержание  системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

       Дисциплинарная ответственность  и взыскания применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный  проступок, под которым понимается  противоправное неисполнение или  ненадлежащее исполнение трудовых  обязанностей работником.

       Материальная ответственность и  взыскания. Материальная ответственность  работников выражается в их  обязанности возместить ущерб,  причинённый виновным действием  или бездействию предприятию,  на котором они работают.

2.2 Экономические методы управления

       Экономические методы носят косвенный  характер управленческого воздействия.  Такими методами осуществляют  материальное стимулирование коллективов  и отдельных работников; они основаны  на использовании экономического  механизма.

     Плановое  ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения.

       Хозяйственный расчёт является  методом ведения хозяйства, основанным  на соизмерении затрат предприятия  на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

     Оплата  труда является основным мотивом  трудовой деятельности и денежным измерителем  стоимости рабочей силы.

Информация о работе Взаимоотношения руководства малого предприятия с персоналом