Выбор стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного системно-комплексного подхода к формированию управленческой команды. Именно благодаря разработке и реализации стратегии формирования управленческой команды предприятие может уменьшить риск и увеличить свою стабильность и конкурентоспособность, что в значительной мере являются главными составляющими организации.

Содержание

Содержание
Введение..............................................................................................................3
1. Краткая характеристика ОАО «Челябинский молочный завод»...............4
2. Разработка пирамиды и иерархии целей организации. Миссия,
общие цели, задачи, стратегические параметры.............................................9
3. Описание ближайших конкурентов ОАО «Челябинский
молочный завод»...............................................................................................12
4. Анализ внешней и внутренней среды организации
Конкурентные преимущества организации....................................................15
5. Особенности выбора стратегии развития организации.............................20
Заключение........................................................................................................24
Список литературы...........................................................................................26

Работа содержит 1 файл

Выбор стратегии развития орган (Катя).doc

— 195.00 Кб (Скачать)

      - модернизация имеющихся производственных мощностей, особенно на недавно приобретенных предприятиях;

      - контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости сырья, оптимизации системы закупки сырья и реализации продукции;

      - совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров;

      - увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли;

      - минимизация затрат на реализацию молочных продуктов за счет организации производства молочных продуктов в регионе потребления, что приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность;

      - дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании.

      Кроме того, в соответствии с принятой стратегией, предусматривающей фокусирование  на рентабельности и отказ от обеспечения  роста любой ценой, следует уделять  больше внимания выпуску дорогих  соков.

      Основной  акцент в капитальных затратах следует сделать на поддержание существующих производственных мощностей на технологическом уровне, необходимом для роста производительности.

      Помимо  традиционных источников направления  капитальных вложений, таких, как  предприятия, производящие молочную продукцию и сок, большой объем инвестиций следует осуществлять в новое направление бизнеса компании — производство минеральной воды. Таким образом, можно говорить о применении стратегии связанной интеграции6.

      Экономические прогнозы ОАО «Челябинский молочный завод»

      Оптимистический прогноз:

      Предприятие останется безоговорочным лидером на российском рынке молочных продуктов (до 50% и более по каждому из рынков), ещё более упрочив свои позиции. Кроме того, усилятся позиции компании в регионах России и странах СНГ. Удастся успешно продвинуть свой новый продукт – минеральную воду, который при продуманной маркетинговой кампании сможет занять определённый сегмент этого рынка.

      Реалистичный  прогноз:

      Компания  удержит прочное лидерство на рынке молочных продуктов. Успех компании будет зависеть от снижения себестоимости в результате экономии на масштабе производства и расширения производства в регионах.

     В скором будущем на заводе появится новая современная линия по расфасовке продукции в пластиковые бутылки. Подобное оборудование уже работает в Свердловской области, а в нашей области «первооткрывателем» такой линии станет Челябинский молочный завод. 
 
 

      Заключение 

      В контрольной работе была рассмотрена  стратегия выбора развития организации  на примере ОАО «Челябинский молочный завод», который расположен в благоприятной, богатой сельхозугодьями сырьевой зоне. Среди предприятий молочной промышленности Челябинской области "Челябинский молочный завод" является бесспорным лидером. Использование новейшего оборудования и современных технологий позволяет регулярно расширять ассортимент выпускаемой продукции.

     Круг  потребителей продуктов достаточно широк: от грудных детей до людей  преклонного возраста. Продукцию  завод поставляет в торговые точки  многих городов Челябинской области: Миасс, Копейск, Златоуст, Чебаркуль, Челябинск и др.

     Продукция Челябинского молочного завода всегда славилась отличным качеством и не раз была награждена дипломами престижных конкурсов. Завод – победитель конкурсов "100 лучших товаров России", "20 лучших товаров Челябинской области", ежегодный участник международных выставок-ярмарок "Агро", обладатель диплома I степени и золотой медали "За высокое качество продукции". Работа по технологическому перевооружению и внедрению новых технологий на Челябинском молокозаводе продолжается по сей день. Закуплено современное оборудование, с помощью которого улучшено качество, увеличен ассортимент выпускаемой продукции и, соответственно, этим обеспечивается высокая конкурентная способность продукции.

     Высокая информированность покупателей о выпускаемой продукции и технологической возможности завода достигается за счет участия во всевозможных выставках: областных и всероссийских. Также руководство завода ведет активную работу с потенциальными покупателями и населением, регулярно организовывая экскурсии на завод.

      Позиция фирмы определяется как агрессивная. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в  стабильном окружении. Анализируемая  фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить  его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые стратегии: поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, увеличение доли рынка, концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами, поиск дополнительных качеств продукта.

      Конкурентное  преимущество всегда является относительным  в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг. Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. Конкурентное преимущество является «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, — это стратегия дифференциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере маркетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами. Также организация ориентирована на выпуск только качественного сырья: «Высокое качество – вот залог нашего успеха» это главный лозунг организации. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации. Базой для сопоставления результатов с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые она использует. Важнейшими механизмами управления эффективностью являются мотивация работающих и обратная связь, с помощью которых происходит приспособление системы к меняющимся условиям.  
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Акимов  А. П. Стратегический анализ молочной продукции  в городе Челябинске//Пищевая промышленность, 2010. - № 3. – С. 25-34.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007. – 367 с.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление, - М.: Гардарики, 2004. – 389 с.
  4. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 445 с.
  5. Куприков А. П. Выбор развития стратегии организации в молочной отрасли//Менеджмент в России и за рубежом, 2009. – № 11. – С. 13-23
  6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2006. – 289 с.
  7. Логиновский О. В. Управление стратегии, - Челябинск: ЮУрГУ, 2001. – 163 с.
  8. Менеджмент организации /Под ред. З. П. Румянцевой, - М.: БЕК, 2007. – 443 с.
  9. Максимов И. Ю. Основы теории управления организации, - М.: ИНФРА – М: Высшая школа, 2002. – 404 с.
  10. Стратегическое планирование. Учебник под ред. Уткин Э.А. - М.: Экмос, 2003. – 412 с.
  11. Фаткин Л. В. Управление организационным развитием организации, - М.: Книжный мир, 2007. – 345 с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 456 с.

Информация о работе Выбор стратегии развития организации