Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа
В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного системно-комплексного подхода к формированию управленческой команды. Именно благодаря разработке и реализации стратегии формирования управленческой команды предприятие может уменьшить риск и увеличить свою стабильность и конкурентоспособность, что в значительной мере являются главными составляющими организации.
Содержание
Введение..............................................................................................................3
1. Краткая характеристика ОАО «Челябинский молочный завод»...............4
2. Разработка пирамиды и иерархии целей организации. Миссия,
общие цели, задачи, стратегические параметры.............................................9
3. Описание ближайших конкурентов ОАО «Челябинский
молочный завод»...............................................................................................12
4. Анализ внешней и внутренней среды организации
Конкурентные преимущества организации....................................................15
5. Особенности выбора стратегии развития организации.............................20
Заключение........................................................................................................24
Список литературы...........................................................................................26
Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, очень велико. Выработанные на ее основе цели являются критериями оценки всех управленческих решений. Миссия детализирует статус организации и направления для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Формулировка миссии должна включать: задачу организации по товарам и услугам, основным рынкам и технологиям; характеристику культуры организации, определяющую ее рабочий климат, тип людей, которых привлекает такой климат.
Миссия организации — это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется организация в своей деятельности. Это микрокультура организации, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т.е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия формируется годами, оттачивается и редко меняется.
Таким образом, миссия ОАО «Челябинский молочный завод» - «Мы приносим радость и наслаждение. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает высококачественную продукцию». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции и ее экологическая безопасность, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию компании также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.
Цели – обязательства действовать для выполнения миссии организации.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.
Главной целью компании является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Лозунг нашей компании: «Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!»
Основной задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших напитков принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует нашу продукцию.
Далее сформулируем "дерево целей" для ОАО «Челябинский молочный завод» на рис.2 и табл.11.
Рис. 2. Схема «дерева целей» организации
Таблица
1
Наименование целей ОАО «Челябинский молочный завод»
Номер уровня | Номер цели | Наименование цели |
0 | 0 | Миссия |
1 | 1
2 3 |
Рост организации.
Совершенствование маркетинговой стратегии. Повышение
экономической эффективности |
2 | 1.1
1.2 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 |
Снижение текучести
кадров.
Отбор и подготовка кадров. Увеличение рынка сбыта. Закупка качественного товара. Совершенствование организации сбыта. Увеличение объема продаж. Снижение материальных издержек. Повышение квалификации сотрудников. |
3 | 1.1.1
1.2.1 |
Удовлетворение
потребностей сотрудников.
Совершенствование организации подбора кадров. Завоевание новых рынков. |
2.1.1
2.3.1 2.3.2 3.1.1 3.2.1 3.3.1 3.3.2 3.3.3 |
Внедрение новых
методов презентации товара.
Повышение качества работы с клиентами. Расширение ассортимента товара. Снижение транспортных доходов. Обучение на семинарах маркетингу, психологии. Периодическая проверка уровня квалификации сотрудников. Участие в международных встречах по обмену опытом. | |
4 | 1.1.1.1 1.1.1.2 1.2.1.1 3.3.1.1 |
Создание благоприятной
атмосферы в офисе.
Внедрение новых систем поощрения. Использование тестов и анкет при приеме на работу. Покупка видеосистемы для показа обучающих фильмов. |
Отсюда следует, что любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели, для которых она создавалась.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять — значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.
Основными задачами компании являются:
- выпуск и реализация высококачественной продукции;
- получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников компании и интересов самой компании;
-обеспечение
устойчивого и рентабельно
-соблюдение законодательства;
-обеспечение эффективности работы компании за счет расширения ассортимента.
Определение
целей и задач — один из наиболее
важных этапов в деятельности компании.
От того, насколько правильно выбрана
цель, насколько четко она сформулирована,
зависит успех деятельности.
3. Описание
ближайших конкурентов ОАО «
Деятельность компании успешно реализует свою стратегию, так как следует следующим правилам. Во-первых, цели, стратегии и планы хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает предприятие, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед организацией по реализации стратегии. Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксирует достижение каждой цели.
На
рынках традиционных и обогащенных
молочных продуктов основными
Планета Менеджмент компания, близкая к акционерам компании Сибнефть. В 2007 году Планета Менеджмент активизировала деятельность по приобретению предприятий, купив Львовский МЗ, Галактон (Украина), Милко (Красноярск), Самар-лакто (Самара), Молочный комбинат Орловский, Новгородский завод Лактис и контрольный пакет акций Петмол (Санкт-Петербург). Петмол является наиболее ценным молочным активом Планеты Менеджмент в России. Компания производит молочные продукты в большом ассортименте, хотя основное внимание уделяет йогуртам и десертам. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen в 9 городах России, с февраля 2007 по ноябрь 2008 года доля Петмола по продажам в сегменте традиционных молочных продуктов составила 8%, в сегменте обогащенных молочных продуктов 10% и в сегменте йогуртов и молочных десертов 6%2.
Danone
— французская компания, самая
активная из зарубежных
Ehrmann — немецкая компания, увеличившая оборот в 2007 году до $50 млн. Марки Эрмигурт, Йогуртович, Фруктович, Услада были созданы специально для России. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen в 9 городах России, с февраля 2007 года по ноябрь 2008 года доля Ehrmann в сегменте йогуртов и молочных десертов составила 11%.
Мултон — второй крупнейший производитель молока и молочной продукции в России, доля рынка которого составляет 29%. «Мултон» основан в 1995 году в Санкт-Петербурге.
В 2007 году «Мултон» выпустил 830 млн. литров молочных продуктов. Компания производит продукцию на двух заводах, расположенных в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелково. Петербургский завод — первое предприятие, с которого началось производство «Мултон» в России. Подмосковный завод «Мултон» в Щелково — одно из самых современных и крупнейших предприятий по производству молочной продукции не только в России, но и в Восточной Европе. В 2002 году «Мултон» осуществил реконструкцию завода в Щелково, увеличив производственные мощности в три раза — до 600 млн. литров в год.
НИДАН-ФУДС — один из четырех лидеров на российском рынке молочных продуктов и абсолютный лидер на рынке в Сибирском регионе. Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно повышаем качество и расширяем ассортимент нашей продукции.
В
настоящий момент компания находится
в стадии активного роста. Производство
продукции осуществляется в Москве,
Новосибирске и на Украине. «НИДАН»
активно развивает и
4. Анализ внешней и внутренней среды организации
Конкурентные
преимущества организации
Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества.
Анализ
среды — это очень важный для
выработки стратегии
SWOT-анализ - это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
Когда внутренние сильные и слабые стороны компании выявлены, оба списка должны быть тщательно изучены и оценены. Некоторые сильные стороны компании более важны, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе, в формировании ее стратегии. Подобным образом некоторые слабые стороны могут оказаться