Выбор стратегии развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях нормальное функционирование предприятия независимо от формы собственности требует от руководства тщательного системно-комплексного подхода к формированию управленческой команды. Именно благодаря разработке и реализации стратегии формирования управленческой команды предприятие может уменьшить риск и увеличить свою стабильность и конкурентоспособность, что в значительной мере являются главными составляющими организации.

Содержание

Содержание
Введение..............................................................................................................3
1. Краткая характеристика ОАО «Челябинский молочный завод»...............4
2. Разработка пирамиды и иерархии целей организации. Миссия,
общие цели, задачи, стратегические параметры.............................................9
3. Описание ближайших конкурентов ОАО «Челябинский
молочный завод»...............................................................................................12
4. Анализ внешней и внутренней среды организации
Конкурентные преимущества организации....................................................15
5. Особенности выбора стратегии развития организации.............................20
Заключение........................................................................................................24
Список литературы...........................................................................................26

Работа содержит 1 файл

Выбор стратегии развития орган (Катя).doc

— 195.00 Кб (Скачать)

      Значение  миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, очень велико. Выработанные на ее основе цели являются критериями оценки всех управленческих решений. Миссия детализирует статус организации и направления для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Формулировка миссии должна включать: задачу организации по товарам и услугам, основным рынкам и технологиям; характеристику культуры организации, определяющую ее рабочий климат, тип людей, которых привлекает такой климат.

      Миссия  организации — это скорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличие определенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется организация в своей деятельности. Это микрокультура организации, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений, т.е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других. Как правило, миссия формируется годами, оттачивается и редко меняется.

      Таким образом, миссия ОАО «Челябинский молочный завод» - «Мы приносим радость и наслаждение. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает высококачественную продукцию». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции и ее экологическая безопасность, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию компании также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.

      Цели  – обязательства действовать  для выполнения миссии организации.

      Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

      Главной целью компании является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.

      Лозунг  нашей компании: «Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!»

      Основной  задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах  мы пытаемся с помощью наших напитков принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует нашу продукцию.

      Далее сформулируем "дерево целей" для ОАО «Челябинский молочный завод» на рис.2 и табл.11.

                                Рис. 2.  Схема «дерева целей» организации

                                                                                                     

   
 
 

 Таблица  1 

    Наименование целей ОАО «Челябинский молочный завод»

    Номер уровня Номер цели       Наименование  цели
    0 0 Миссия
    1 1

    2 

    3

    Рост организации.

    Совершенствование маркетинговой стратегии.

    Повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

    2 1.1

    1.2

    2.1

    2.2

    2.3

    3.1

    3.2

    3.3

    Снижение текучести  кадров.

    Отбор и подготовка кадров.

    Увеличение  рынка сбыта.

    Закупка качественного товара.

    Совершенствование организации сбыта.

    Увеличение  объема продаж.

    Снижение  материальных издержек.

    Повышение квалификации сотрудников.

    3 1.1.1

    1.2.1 

    Удовлетворение  потребностей сотрудников.

    Совершенствование организации подбора кадров.

    Завоевание  новых рынков.

      2.1.1

    2.3.1

    2.3.2

    3.1.1

    3.2.1

    3.3.1

    3.3.2

    3.3.3

    Внедрение новых  методов презентации товара.

    Повышение качества работы с клиентами.

    Расширение  ассортимента товара.

    Снижение  транспортных доходов.

    Обучение  на семинарах маркетингу, психологии.

    Периодическая проверка уровня квалификации сотрудников.

    Участие в международных встречах по обмену опытом.

    4 1.1.1.1 

    1.1.1.2

    1.2.1.1 

    3.3.1.1

    Создание благоприятной  атмосферы в офисе.

    Внедрение новых систем поощрения.

    Использование тестов и анкет при приеме на работу.

    Покупка видеосистемы для показа обучающих фильмов.

 

      Отсюда  следует, что любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели, для которых она создавалась.

      Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять — значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

     Основными задачами компании являются:

     - выпуск и реализация высококачественной продукции;

     - получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников компании и интересов самой компании;

     -обеспечение  устойчивого и рентабельно работающего  производства;

     -соблюдение  законодательства;

     -обеспечение  эффективности работы компании за счет расширения ассортимента.

      Определение целей и задач — один из наиболее важных этапов в деятельности компании. От того, насколько правильно выбрана цель, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. 

3. Описание  ближайших конкурентов ОАО «Челябинский молочный завод» 

     Деятельность  компании успешно реализует свою стратегию, так как следует следующим правилам. Во-первых, цели, стратегии и планы хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает предприятие, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед организацией по реализации стратегии. Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксирует достижение каждой цели.

      На  рынках традиционных и обогащенных  молочных продуктов основными конкурентами предприятия являются российские производители — «Петмол» (Санкт-Петербург), Останкинский молочные комбинаты (Москва), а также более мелкие производители в регионах России. На рынке обогащенных молочных продуктов компания конкурирует в основном с Danone и Петмолом. На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов, ОАО «Челябинский молочный завод» конкурирует с зарубежным компаниями, такими как Danone, Ehrmann и Campina. В ближайшем будущем основными конкурентами компании на рынке молочных продуктов будут:

      Планета Менеджмент компания, близкая к акционерам компании Сибнефть. В 2007 году Планета Менеджмент активизировала деятельность по приобретению предприятий, купив Львовский МЗ, Галактон (Украина), Милко (Красноярск), Самар-лакто (Самара), Молочный комбинат Орловский, Новгородский завод Лактис и контрольный пакет акций Петмол (Санкт-Петербург). Петмол является наиболее ценным молочным активом Планеты Менеджмент в России. Компания производит молочные продукты в большом ассортименте, хотя основное внимание уделяет йогуртам и десертам. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen в 9 городах России, с февраля 2007 по ноябрь 2008 года доля Петмола по продажам в сегменте традиционных молочных продуктов составила 8%, в сегменте обогащенных молочных продуктов 10% и в сегменте йогуртов и молочных десертов 6%2.

      Danone — французская компания, самая  активная из зарубежных компаний-производителей на российском рынке, проводящая агрессивную рекламную политику. Danone владеет молочным комбинатом в Поволжье, где производится натуральный йогурт, йогурт с фруктовыми добавками и кефир, а также молочным комбинатом в Московской области. Продукция компании, как произведенная в России, так и импортируемая, продается под маркой Danone на территории всей России через собственную дистрибьюторскую сеть компании. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen в 9 городах России, с февраля 2006 года по ноябрь 2007 года доля компании Danone на рынке в сегменте йогуртов и молочных десертов составила 12%, а в сегменте витаминизированных молочных продуктов 9%.

      Ehrmann — немецкая компания, увеличившая  оборот в 2007 году до $50 млн. Марки Эрмигурт, Йогуртович, Фруктович, Услада были созданы специально для России. Согласно исследованию, проведенному AC Nielsen в 9 городах России, с февраля 2007 года по ноябрь 2008 года доля Ehrmann в сегменте йогуртов и молочных десертов составила 11%.

      Мултон  — второй крупнейший производитель  молока и молочной продукции в России, доля рынка которого составляет 29%. «Мултон» основан в 1995 году в Санкт-Петербурге.

      В 2007 году «Мултон» выпустил 830 млн. литров молочных продуктов. Компания производит продукцию на двух заводах, расположенных в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелково. Петербургский завод — первое предприятие, с которого началось производство «Мултон» в России. Подмосковный завод «Мултон» в Щелково — одно из самых современных и крупнейших предприятий по производству молочной продукции не только в России, но и в Восточной Европе. В 2002 году «Мултон» осуществил реконструкцию завода в Щелково, увеличив производственные мощности в три раза — до 600 млн. литров в год.

      НИДАН-ФУДС — один из четырех лидеров на российском рынке молочных продуктов и абсолютный лидер на рынке в Сибирском регионе. Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно повышаем качество и расширяем ассортимент нашей продукции.

      В настоящий момент компания находится  в стадии активного роста. Производство продукции осуществляется в Москве, Новосибирске и на Украине. «НИДАН»  активно развивает и собственную  торговую сеть. Филиалы компании работают в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Киеве, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Воронеже. 
 

      4. Анализ внешней и внутренней среды организации

Конкурентные  преимущества организации 

     Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества.

     Анализ  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому необходимо проводить SWOT-анализ для изучения внутренних и внешних факторов организации.

      SWOT-анализ - это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).

      Когда внутренние сильные и слабые стороны  компании выявлены, оба списка должны быть тщательно изучены и оценены. Некоторые сильные стороны компании более важны, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе, в формировании ее стратегии. Подобным образом некоторые слабые стороны могут оказаться

Информация о работе Выбор стратегии развития организации