Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 09:52, практическая работа
С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточный
Федеральный Университет
Практическая работа
Тема:
«Выбор расположения производственной
компании ОАО «Владхлеб»»
Выполнила: студентка 4 курса
группы С1415-См
Буравцова Е.Ю.
Проверил:
проф. Терещенко Н.С.
Владивосток 2011
С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.
1998 год для «Владхлеба» был насыщен нововведениями. Начал работу цех слоеных изделий: именно тогда Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака — круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский край.
В
1998 году для развития и совершенствования
кондитерского производства было решено
открыть экспериментальный
участок. Здесь ежемесячно разрабатывается
не менее трех новых рецептов, рентабельность
и вкусовые качества которых утверждаются
экспертным советом компании.
На сегодняшний день ОАО «Владхлеб», в состав которого входят два хлебозавода (СПП №2 и СПП №3), является ведущим и крупнейшим предприятием холдинга. Именно здесь производится самый массовый сорт хлеба в Приморье – «Подольский». Также хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент ржано-пшеничных сортов хлеба, батонов, булочек, диетических и лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции: сушек, бубликов, пряников, сухариков и т.д. Всего в ассортименте ОАО «Владхлеб» около 100 наименований, из которых только хлебобулочных – более 80.
В 2005 году на площадях СПП-2 был запущен новый цех по производству ржано-пшеничных сортов хлеба.
С
реорганизацией производства и освоением
новых технологий в производстве
все более активно используются
такие виды пищевого сырья, как зерновые
смеси, хлебопекарные улучшители и
т.д. Некоторые виды продукции вообще не
имеют аналогов на российском рынке.
ООО
«Уссурийские мельницы» является поставщиком
основного сырья для
3.
Рынки сбыта
Компания располагается по адресу: Народный пр., 29. Рядом много предприятий, жилых домов, остановка. Вообще, в городе очень много магазинов, киосков, реализующих продукцию «Владхлеба», поэтому она доступна всем жителям.
Основным
рынком сбыта продукции ОАО «Владхлеб»
Продукция
компании также продается по всему Приморскому
краю.
4.
Инфраструктура
Участие
эмитента в промышленных, банковских
и финансовых группах, холдингах, концернах
и ассоциациях: эмитент не участвует
в промышленных, банковских и финансовых
группах, холдингах, концернах и ассоциациях.
5.
Конкуренты
Сегодня
во Владивосток кроме небольших
хлебопекарных предприятий (9 пекарен)
поставляют свою продукцию предприятия
Уссурийска, Смоляниново, которые за счет
организационно-правовых форм имеют некоторое
преимущество в части налогообложения
и соответственно конкурентную ценовую
нишу. Но продукция компании «Владхлеб»
сохраняет лидирующие позиции по ассортименту
и качеству продукции. Она очень любима
горожанами и пользуется большим спросом.
6.
Показатели деятельности
Размер выручки (доходов) ОАО "Владхлеб" от основной хозяйственной деятельности по состоянию на начало 2011 года увеличился на 17,6 % по сравнению с предшествующим отчетным годом. Причинами являются увеличение валовой прибыли, рост цен на хлебобулочные изделия, связанный с ростом цен на сырье (муку, масло, яйца, маргарин, зерно, улутшители вкуса , а также с общенациональным ростом цен и инфляционными процессами, расширение объемов выработки и продажи хлеба и хлебобулочных изделий; расширение ассортимента выпускаемой продукции, расширение сети покупателей, завладение рынком по продаже хлеба и хлебобулочных изделий в г. Владивостоке.
При
экономическом анализе
На протяжении последних пяти финансовых лет наблюдается неуклонный рост выручки от реализации услуг. Рост выручки с 2006 года по конец 2010 года составил 43,8 %.
Превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости обусловило увеличение валовой прибыли за пять лет на 51,8 %.
Величина чистой прибыли увеличилась на 83,9 %. Рентабельность собственного капитала имела тенденцию к увеличению, однако в 2010 году в сравнении с 2006 годом этот показатель снизился на 2,1 % , что было вызвано увеличением себестоимости из-за роста цен на закупаемое сырье и энергоресурсы.
Эти же причины повлияли и на динамику показателей рентабельности: рентабельность активов понизился на 1,8 %; коэффициент чистой прибыльности - на 4,6 %.
Рентабельность продукции напротив увеличилась на 1,96 % по причине превышения темпов роста прибыли от продаж на 81,9 % в сравнении с темпами роста выручки на 75,8 % .
Собственный
капитал общества обернулся в
выручке в 2010 году 1,4 раза, что почти
на 3 раза меньше показателя 2006 года.
Положительные значения
7. Анализ факторов риска.
1. Отраслевые риски
Основными отраслевыми рисками, способными повлиять на результаты деятельности ОАО “Владхлеб”, являются риск возможного роста цен на потребляемое сырье и услуги и риск изменения цен на выпускаемую продукцию.
Уровень данных рисков и вероятность их наступления находится ниже общеотраслевых уровней.
Отраслевые риски эмитента связаны с возможным ухудшением ситуации в отрасли и снижением спроса на товары, предлагаемые обществом к продаже, в связи с возможным усилением конкуренции на внутреннем рынке, и расширением российского рынка торговых услуг. Внешний рынок не является конкурентом для эмитента.
Действия эмитента для
Отраслевые
риски также связаны с возможны
Для
минимизации негативных последствий
рисков производится постоянный
мониторинг конъюнктуры
соответствующих рынков,
анализ ценовых тенденций,
осуществляется пополнение
запасов сырья и материалов
при благоприятном для
этого уровне цен, заключаются
среднесрочные договора
поставок и ведется
долгосрочное сотрудничество
со стратегическими
партнерами.
2. Страновые и региональные риски
Страновые риски связаны с общей нестабильностью политической и экономической ситуации в стране, нестабильностью налогового и корпоративного законодательства.
Однако возможные страновые риски, которые могут кардинально отразиться на деятельности ОАО «Владхлеб» и её результатах, носят форс-мажорный характер, в частности: военные конфликты и действия, введение чрезвычайного положения, забастовки и т.д. Общество осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации. Дальневосточный регион, в котором ОАО «Владхлеб» осуществляет свою деятельность, наименее подвержен воздействию различного рода геополитических рисков.
Региональные риски обусловлены прежде всего географическим положением региона и удаленностью от центра России. Деятельность ОАО “Владхлеб” не подвержена рискам, связанным с опасностью стихийных бедствий, невозможностью транспортного сообщения и т.п.
К источникам военной опасности для России на Дальнем Востоке относятся:
3. Финансовые риски
Основными финансовыми рисками, характерными для деятельности ОАО “Владхлеб” являются следующие: валютный риск; инфляционный риск; инвестиционный риск; кредитный риск.
Валютный риск является наиболее значимым из финансовых рисков для результативности деятельности ОАО “Владхлеб” и обусловлен изменением курса обмена иностранных валют, устанавливаемого ЦБ РФ. Изменения курса валют оказывают непосредственное влияние на себестоимость продукции и, следовательно, на финансовые результаты ОАО “Владхлеб”.
Принимаемые меры по нейтрализации валютного риска - прогнозирование и постоянный мониторинг динамики валют, регулярное пополнение запасов сырья, приобретаемого за иностранную валюту, при благоприятном курсе валюты, диверсификация валютной корзины, другие меры по уклонению от данного риска.
Уровень инфляционного риска для ОАО “Владхлеб” находится ниже общеотраслевого уровня. Нивелирование инфляционных воздействий обеспечивается благодаря непрерывному производственному процессу и эффективному использованию денежных средств, что не допускает создания больших объемов временно свободных денежных средств и обеспечивает возможность проведения переоценки активов в случае гиперинфляции. Таким образом, влияние инфляционного риска на результаты деятельности ОАО “Владхлеб” и на дивиденды по акциям незначительно.
Инвестиционный риск оказывает влияние на такие статьи бухгалтерской отчетности ОАО “Владхлеб”, как “незавершенное строительство”, “долгосрочные финансовые вложения”. Уровень инвестиционного риска весьма незначителен, т.к. ведется скрупулезный отбор объектов инвестирования, тщательный анализ окупаемости инвестиционных проектов, осуществляется долгосрочное сотрудничество с подрядными организациями. Инвестиционная деятельность осуществляется за счет собственных источников, что сводит к минимуму риск ухудшения финансового состояния ОАО “Владхлеб” в случае неудачной реализации инвестиционного проекта.
Деятельность
ОАО “Владхлеб” подвержена незначительному
кредитному риску
по причине узкого круга поставщиков сырья
и материалов и покупателей продукции
ОАО “Владхлеб”, наличия надежных деловых
связей в течение длительного периода
времени. Параллельно с сотрудничеством
с крупными поставщиками, ОАО “Владхлеб”
всё больше практикует работу со “средними”
поставщиками, что обеспечивает их взаимозаменяемость,
отсутствие привязки к конкретному поставщику
и, в конечном счете, бесперебойность процесса
поставок. ОАО “Владхлеб” в отношениях
с контрагентами выработало четкую политику
в предоставлении коммерческого кредита
и отсрочек платежей. Разработана система
механизмов по соблюдению контрагентами
платежной дисциплины, что сводит к минимуму
возможные потери ОАО “Владхлеб”, связанные
с невыполнением партнерами договорных
обязательств.
Информация о работе Выбор расположения производственной компании ОАО «Владхлеб»