Выбор конкурентной стратегии для АО «Конфеты Караганды»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»;
выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации, привести примеры применения стратегий;
определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.

Содержание

Введение
1. Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия
1.1 Конкуренция. Сущность, виды
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия
1.3 Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования
2. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции
2.1 Стратегическое управление предприятием в условиях сверхконкуренции
2.2 Угрозы для предприятия. Конкурентные силы
2.3 Методы стратегического анализа
3. Выбор конкурентной стратегии для АО «Конфеты Караганды»
3.1 Общая характеристика компании
3.2 Анализ ситуации на рынке
3.3 Выбор конкурентной стратегии для АО "Конфеты Караганды».
Заключение
Список используемых источников
конкуренция рынок стратегический

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 499.50 Кб (Скачать)

   Таблица 5.Матрица возможностей для АО "Конфеты Караганды"

        Сильное влияние    Умеренное влияние    Малое влияние
   Высокая вероятность    Выход на новые рынки или сегменты рынка за счет брендированной продукции    Вертикальная интеграция     
   Средняя вероятность    Расширение производственной линии          
   Низкая вероятность               
 

   Как видно, все три возможности фирмы имеют для нее большое значение и их надо обязательно использовать.

   Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (табл. 6). 

   Таблица 6.Вероятность угрозы

        Разрушение    Критическое состояние    Тяжелое состояние    "Легкие ушибы"
   Высокая вероятность         Возрастающее конкурентное давление    Возможность появления новых конкурентов     
   Средняя вероятность                   Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков
   Низкая вероятность                    
 

   Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

   Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

   Стратегии, которые стоит применить в данной ситуации:

   1) стратегию лидера (расширение доли рынка, предоставляя покупателям широкий выбор продуктов; но для этого необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлечению новых потребителей, нахождению новых способов потребления и применения продукции; чтобы уверенно доминировать - фирма должна находить способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных наступательных и оборонительных действий, и попытаться расширить свою долю рынка)

   2) оборонительную стратегию (упреждающая оборона - основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку конкурентов невозможной или существенно ослабляющих ее, например, предвидя появление на рынке нового конкурента, можно снизить цену на свою продукцию; нередко носит чисто психологический характер, когда лидер рынка предостерегает конкурентов от необдуманных атак).

   Для получения желаемых результатов деятельности должна быть разработана стратегия развития предприятия хотя бы на ближайшие пять лет. АО "Конфеты Караганды" за этот период планирует освоить новые рынки сбыта за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции.

   В текущем году планируется стабилизировать производство, исходя из реальных мощностей, в результате чего, будут выделены средства на расширение производства.

   Проведенный анализ на АО "Конфеты Караганды" позволяет сделать вывод, что для выполнения данных мероприятий необходимо выбрать следующие пути решения:

   - наладить снабжение предприятия сырьем как для программы основного производства, так и для вспомогательных производств;

   - улучшить материально-техническую базу предприятия за счет капитального ремонта и модернизации оборудования, введение в действие нового оборудования, капитальных зданий и сооружений;

   - обеспечить рациональное использование трудовых ресурсов путем внедрения прогрессивных систем управления персоналом, оплаты труда и использования компьютерных технологий при планировании и контроле производственной деятельности.

   Так же для успешной работы АО "Конфеты Караганды" необходимо создать отдел маркетинга, который занимался бы вопросами изучения рынка, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности.

   Теперь поговорим о организационной структуре. По организационным уровням формирования выделяют корпоративную стратегию (стратегию компании в целом), деловую стратегию (для отдельного вида деятельности), функциональную стратегию (для каждого направления определённой сферы деятельности – производственную стратегию, стратегию товарную) и операционную стратегию (для структурных единиц, внутри функциональных направлений).

   Для предприятия, работающего, на одноотраслевом сегменте корпоративная стратегия не разрабатывается.

   АО "Конфеты Караганды" нужно поставить следующие цели и задачи деловой стратегии:

   - разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;

   - объединение стратегических действий основных функциональных подразделений;

   - усилия по решению специальных вопросов и проблем компании.

   При этом деловая стратегия формируется по мере рассмотрения следующих аспектов:

   - где фирма имеет наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе;

   - какие характеристики могут выделить фирму на рынке;

   - как можно нейтрализовать действия конкурентов.

   В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода:

   а) стратегия низких издержек;

   б)стратегия дифференциации: полный спектр преимуществ (качество, обслуживание, стиль, технология, высокая ценность товара);

   в) стратегия завоевания собственного сегмента рынка – небольшой ниши, которая защищена от других производств.

   Для АО "Конфеты Караганды" стратегическая цель- совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии (ресурсной). Т.е. полученная прибыль должна так же использоваться для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на др. цели. Образуются следующие фонды:

   - резервный – не менее 10% уставного капитала;

   - фонд развития производства – 5%.

   На предприятии в качестве функциональной стратегии можно использовать стратегию совершенствования товарного ассортимента в сторону его расширения и решение о технической модернизации производства. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений.

   На следующем этапе цели функциональной стратегии обличаются в меры оперативной стратегии: оценка товаров, их прибыльности, технологичности, предложения по модернизации оборудования.

   АО "Конфеты Караганды" должна концентрировать усилия на освоении и удержании доли рынка, мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой продукции, организации на предприятии службы маркетинга для проведения рекламных кампаний и участия в отраслевых выставках.

   Для успешной реализации своей продукции АО "Конфеты Караганды" уже использует систему сбыта, которая состоит из:

   - реализации на месте изготовления продукции;

   - работа с посредниками.

   В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует планировать открытие собственных торговых представительств, а также заключение долгосрочных договоров.

   АО  "Конфеты Караганды" является предприятием производственной сферы, обладающей достаточным потенциалом для расширения производства. 
 

 

    Заключение 

   Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

   В ходе выполнения курсовой работы раскрыто и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии», выявлены их основные виды и требования, предъявляемые к ним, определена их эффективность.

   Выполнены задачи исследования:

  1. найдено и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии»;
  2. выявлены основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации, приведены примеры применения стратегий;
  3. определена эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.

   В завершении хочется отметить следующее. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.

   Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

   В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных тактических управленческих решений. 
 

   Список используемых источников: 

  1. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004. – 304 с.
  2. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 2007. – 38 с.
  3. Стуколов П. М.. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности. – М: Высшая школа, 2006.
  4. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 2005.
  5. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2008.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 800 с.
  7. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.
  8. А.П. Паршев “Почему Россия не Америка”, 2008. – 410с.
  9. Стратегический менеджмент: Учебн. пособие/В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. -М.:Высш. Шк., 2003.
  10. Ламбен Ж. Ж. «Стратегический менеджмент», изд. «Наука»,

    С.П., 2006 г.

  1. Кретов И. И. «Менеджмент на предприятии» М., 2004 г.
  2. Романов Д. А. «Менеджмент», изд. «ЮНИТИ», М., 2006 г.
  3. Мурахтанова Н.М. Менеджмент. Учебное пособие- М.: Издательский центр «Академия», 2002
  4. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пер. с англ. – М., 2004
  5. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2005
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008
  7. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004
  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М., Финансы и статистика,2007
  10. Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги.: - М.: инф.-изд. дом «Филинъ», 2008
  11. Блохин С.Н., Шкарин А.Ю. Индивидуальный предприниматель. М - СПб., Герда,2007

Информация о работе Выбор конкурентной стратегии для АО «Конфеты Караганды»