Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы:
* анализ основных типов организационной структуры, их характеристик, сильных и слабых сторон и условий, при которых определенный тип организационной структуры наиболее эффективен;
* принятие решения по выбору типа организационной структуры, касающегося вопросов разделения труда, степени специализации, объединения сотрудников в отделы и подразделения, вертикальных цепочек ответственности и отчетности;
* освоение этапов проектирования организационной структуры управления .
Введение 3
1 Характеристика организации 4
2 Анализ факторов, влияющих на построение организационной структуры 7
3 Выбор типа организационной структуры
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Глазовский
инженерно-экономический
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Ижевский
государственный технический
Кафедра
«Экономика и менеджмент»
Курсовая работа
По учебной дисциплине «Теория организации»
На
тему: «Выбор и проектирование
организационной структуры
предприятия ОАО Удмуртская
птицефабрика»
Выполнил студент
2 курса, гр. 4251
у ____________________________
(подпись)
Проверил преподаватель
______________________________
(оценка,
подпись)
Глазов 2009
Содержание:
Введение 3
1 Характеристика организации 4
2 Анализ факторов,
влияющих на построение
3 Выбор типа
организационной структуры
Заключение 17
Список использованной
литературы 18
Введение:
Объектом данной курсовой работы является ОАО Удмуртская птицефабрика.
Цель курсовой работы:
Оптимальная
структура организации
Задачей
курсового проекта является изучение
и анализ предприятия ОАО Удмуртская
птицефабрика, выявление ее организационной
структуры.
1 глава Характеристика организации
ОАО «Удмуртская птицефабрика» – одно из крупнейших производителей мяса бройлеров. Местоположение предприятия: юго-западнее города Глазова, размер занимаемой площади - 817 га земли.
Естественно, что основной целью общества, как любой коммерческой организации, является получение прибыли. Основными целями предприятия на данный момент являются( на первое место должны быть поставлены цели определяющие имидж предприятия в глазах потребителей ):
Реализация данных целей может помочь в достижении таких целей как:
Причиной такого ранжирования целей является то, что реализация целей стоящих на первом месте помогает в достижении целей, которые находятся ниже. Получается так называемая пирамида целей.
Виды и особенности товара организации
Таблица 1
Наименование видов продукции | Назначение продукции | Отличительные качественные характеристики продукции |
Яйцо | Для домашнего хозяйства и питания | Вся работа поставлена на улучшение качества яйца, а не на количество. Высокий процент вывода здоровых цыплят |
Суточные птенцы (бройлерные) | Для домашнего хозяйства | Высокий процент выживаемости цыплят , высокое качество и вкус. Низкая цена. На птицефабрике постоянно ведутся работы по увеличению суточного привеса птицы. Быстрый рост (42 дня) |
Мясо и мясопродукция птицы | Продукты питания | Высокие вкусовые и качественные характеристики (мясо не обладает жесткостью и быстро варится), широкий ассортимент продукции |
Овощи | Продукция питания | Низкая цена. Также овощи продают уже ранней весной, когда их трудно где – то найти |
Компост и помет | Удобрения для посевных площадей и садоогородов |
Виды продукции, характеристика и ее назначение
На самом деле предприятие имеет широкую номенклатуру продукции. Под мясом и мясопродукцией птицы подразумевается колбасы и копчености, субпродукты, жир, фарш, пельмени, консервы из мяса птицы, консервы для животных и т.д. Яйцо делят на племенное, пищевое, отборное (1и 2 категории), мелкое и бой. Из овощей выращивают огурцы, помидоры и т.п.
Основными потребителями является население.
Продукция реализуется на товарном рынке Удмуртии и за ее пределами через торгующие организации г. Ижевска, Сарапула, Глазова. Нижнего Новгорода, Пермской области, Москвы, Кирова, Татарстана, Санкт Петербурга.
Конкурентами по Удмурткой республике являются Ижевская, Вараксинская, Сарапульская, Увинская, Воткинская, Глазовская птицефабрики. Но главным конкурентом по реализации мяса птицы являются импортные окорока (Ижевск, Сарапул), а также предприятия из Набережных Челнов, Перми, Мурманска, Оренбурга, Нижнего Новгорода и др.
Дальнейшее развитие производства мяса птицы в Республике имеет перспективы роста, при условии сохранения конкурентоспособности, то есть относительно низкой цены реализации и ассортимента выпуска продукции с учётом покупательского спроса населения.
Рост
глубокой переработки мяса птицы, продажи
охлажденного мяса приведут к увеличению
уровня доходности.
2 глава Анализ факторов, влияющих на построение организационной структуры
Цели ОАО Удмуртской птицефабрики:
Последние
девять лет отрасль птицеводства
демонстрирует положительную
Мясо цыплят-бройлеров отличается благоприятным соотношением белка и жира, содержит большое количество витаминов и минералов, легко поддается тепловой обработке, из него можно быстро получить широкий ассортимент готовых продуктов, как в домашних условиях, так и в сети общественного питания.
Конкурентное преимущество мяса птицы, которое существует во всем мире:
В состав ОАО «УПФ» входят следующие основные подразделения:
Состав вспомогательных служб:
Состав обслуживающих хозяйств:
Благодаря обширной территории, занимаемой фабрикой, возможно, концентрировать в одном центре все необходимые цеха, подразделения для выращивания и приготовления как сырой, так и готовой продукции.
ОАО «Удмуртская птицефабрика» производит различные высокопитательные корма и добавки, сбалансированные по всем показателям питательными веществами. Успеху предшествовало применение современных технологий выращивания, птицы: разработаны рационы кормления птицы с учетом ее возраста, биологических особенностей. Предмет особой гордости фабрики - цех по производству натуральных консервов из мяса птицы. Забой производится в собственном убойном цехе, где существует последовательный технологический цикл забоя, охлаждения и последующей передачи в консервный цех на разделку и изготовление деликатесов. Безупречное качество консервов, которого добилась профессиональная команда специалистов фабрики, оказалось самым главным пропуском в лучшие магазины, торговые комплексы, мясные рынки и, наконец, на теплые, семейные обеды и ужины покупателей по всей Удмуртии. Благо, современное оборудование, установленное в цехе, позволяет не только удовлетворить спрос тысяч покупателей, но и оставить задел на будущее. Всего 5 лет назад никто и подумать не мог, что за такой незначительный период времени фабрика в своем развитии преодолеет путь, который у многих предприятий занимает десятилетие. Конечно, на этом пути встречались преграды и трудности разного рода, но объединенные усилия коллектива, грамотное руководство и особенно трепетное отношение к делу — как к собственному ребенку помогли преодолеть все невзгоды. Успехи на первом этапе существования консервного цеха не « расслабили» руководство предприятия, качество продукции не ухудшилось, как это часто бывает с современными компаниями. Напротив, рецептуры приготовления консервов совершенствовались, разрабатывались новые технологии производства, появлялись новые разновидности консервов.
В настоящее время предприятие выпускает около 174 наименований продукции из мяса птицы. Гордостью ОАО « Удмуртская птицефабрика» является то, что в производстве используется натуральное сырье, благодаря чему выпускаемая продукция обладает отменным вкусом и является символом традиционного русского качества. Выпускаемая продукция постоянно обновляется, например, в консервном цехе за 2009 год стали выпускать 2 новых вида продукции.