Автор: Ирина Климова, 17 Октября 2010 в 20:50, доклад
Школа человеческих отношений
нет
получить информацию для
решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также
вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре
управленческие функции,
принятие решений часто
3.2. Системный подход.
Теория систем впервые была применена в точных науках и технике.
Применение теории систем в управлении в конце 50-х гг. явилось важнейшим
вкладом школы науки
каких-то руководств или
по отношению к организации и управлению.
Система – это некоторая
частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Все организации являются
смысле компонентами
техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они
называются социотехническими системами. Точно также, как и в
биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы.
Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая
система имеет жесткие
независимы от среды, окружающей систему. Открытая система
характеризуется
система имеет способность
среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое
функционирование. Руководители в основном занимаются системами
открытыми, потому что все
Крупные составляющие сложных систем, таких, как организация, человек или
машина, зачастую сами являются
системами, эти части
подсистемами. Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких
подсистем. Поскольку все они взаимозависимы, неправильное
функционирование даже самой маленькой подсистемой может повлиять на
систему в целом.
Существует модель организации как открытой системы. Сначала организация
получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и
материалы. Эти компоненты
организация обрабатывает эти
входы, преобразуя их в
услуги. Эта продукция и услуги
являются выходами организации,
она выносит в окружающую
то в ходе процесса
входов. В результате появляются
многие возможные
такие, как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в
бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение
работников, рост организации и т.п.
Однако теория систем само
по себе еще не говорит
именно элементы организации как системы особенно важны. Она только
говорит, что организация
подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с
внешней средой.
3.3. Ситуационный подход.
Центральным моментом
конкретный набор
данное конкретное время. Из-
ситуация, ситуационный подход
мышления”. Используя этот
приемы будут в большей
организации в конкретной
пытается увязать конкретные
приемы и концепции с
конкретными ситуациями для
наиболее эффективно.
Ситуационный подход
организациями и внутри самих
организаций. Он пытается
значимые переменные ситуации
и как они влияют на
организации. Методологию
четырехшаговый процесс.
Руководитель должен быть
управления, которые доказали свою эффективность.
Руководитель должен уметь
положительные, так и отрицательные – от применения данной методики
или концепции.
Руководитель должен уметь
правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в
данной ситуации и какой
изменение одной или
Руководитель должен уметь
вызвали бы наименьший
недостатков, с конкретными
достижение целей организации самым эффективным путем в условиях
существующих обстоятельств.
Недавние результаты указывают на то, что некоторые ситуационные
переменные могут быть
в особенности в области
количественных оценок, явилось
наиболее важным вкладом
подхода в управление. Невозможно, однако, определить все переменные,
влияющие на организацию.
Конкретный выбор переменных, точно также как и в случае с функциями
управления, находит разную интерпретацию у разных авторов, но
большинство из них сходятся во мнении, что существует не более десятка
факторов, которые можно сгруппировать по двум основным классам
внутренних и внешних переменных.
Информация о работе Возникновение неоклассической школы менеджмента