Автор: Ирина Климова, 17 Октября 2010 в 20:50, доклад
Школа человеческих отношений
нет
. Возникновение неоклассической школы менеджмента.
Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда
психология находилась еще в зачаточном состоянии. Многие в начале XX
века серьезно ставили под сомнение новую фрейдовскую концепцию
подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался
психологией, редко
скудные знания о человеческом
сознании были никак не
проблемами трудовой
управления и классического
фактора, дискуссии их
оплата, экономическое стимулирование и установление формальных
функциональных отношений.
в ответ на неспособность
основной элемент
реакция на недостатки
отношений иногда называется неоклассическойшколой.
2. Человеческий фактор в
Двух ученых — Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо — можно назвать самыми
крупными авторитетами в
управлении. Именно мисс Фоллетт была первой, кто определил менеджмент
как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Знаменитые
эксперименты Элтона Мэйо, особенно те, которые проводились на заводе
"Уэстерн Электрик" в Хотторне, открыли новое направление в теории
управления. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и
хорошая заработная плата не
всегда вели к повышению
труда, как считали
возникавшие в ходе
превосходили усилия
сильнее на давление со
руководства и на материальные
стимулы. Более поздние
проведенные Абрахамом Маслоу и другими психологами, помогли понять
причины этого явления.
являются в основном не
последователи школы научного управления, а различные потребности,
которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью
денег.
Основываясь на этих выводах, исследователи психологической школы
полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих
работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать,
что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали
использовать приемы
более эффективные действия
работниками и предоставление им более широких возможностей общения на
работе.
3. Бихевиористское направление.
Развитие таких наук, как психология и социология, и совершенствование
методов исследования после
поведения на рабочем месте
в большей степени строго
наиболее крупных фигур более
позднего периода развития
(бихевиористского) направления можно упомянуть в первую очередь Криса
Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга.
Эти и другие исследователи
изучали различные аспекты
взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета,
организационной структуры,
изменения содержания работы и качества трудовой жизни.
Школа поведенческих наук
отношений, сосредоточившейся прежде всего на методах налаживания
межличностных отношений.
оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на
основе применения концепций
поведенческих наук к
и управлению ими. В самых общих чертах основной целью этой школы было
повышение эффективности
человеческих ресурсов.
Поведенческий подход стал
охватил всю область
этот подход отстаивал "
управленческих проблем. Его
правильное применение науки
о поведении всегда будет
повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в
целом. Однако, такие приемы, как изменение содержания работы и участие
работника в управлении
некоторых работников и в
важные положительные
оказывался несостоятельным в ситуациях, которые отличались от тех, что
исследовали его приверженцы.
3.1. Процессный подход.
Управление рассматривается
целей с помощью других –
это не какое-то
серия непрерывных
которых является процессом, очень важны для успеха организации. Их
называют управленческими
представляют собой процесс,
взаимосвязанных действий. Процесс
управления является общей
функций.
Процесс управления, по Мескону, состоит из следующих функций:
планирование;
организация;
мотивация;
контроль.
Функция планирования
организации и что должны
целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих
основных вопроса:
1). где мы находимся в настоящее время?
2). куда мы хотим двигаться?
3). как мы собираемся сделать это?
Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового
события, а должно
Функция организации
необходимо структурировать,
и тем самым достигать свои цели. Одним из этих элементов является
работа, конкретные задания
домов или обеспечение
организации является
конкретное задание из
рамках организации, включая и работу по управлению.
Задача функции мотивации
выполняли работу в
сообразуясь с планом.
Контроль – это процесс
достигает своих целей.
установление стандартов;
измерение того, что было в действительности достигнуто за
определенный период;
сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.
Четыре функции управления – планирование, организация, мотивация и
контроль – имеют две общие характеристики: все они требуют принятие
решений, и для них необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы
Информация о работе Возникновение неоклассической школы менеджмента